Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Музыкальный ринг студентов педагогического и музыкального училищ Пушкин и музыка
Автор(ы): Якунина Валентина Ивановна, преподаватель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Пушкин и музыка». Цели и задачи: - формирование благоприятной психологической среды для активного взаимодействия конкурсантов;
- формирование мотивации к музыкально-образовательной деятельности;
- воспитание потребности общения со стихами А.С. Пушкина, музыкой П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова.
Оборудование: рояль, картины художников г.Борисоглебска Л.Федорова, С. Бокунова, репродукции декораций к операм «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила». В состязании участвуют две команды. Количество участников не более 10 человек. Ведущий: Гениальные стихи А.С. Пушкина не могли оставить равнодушными композиторов. На стихи поэта блестяще написано великое множество опер и песен, романсов и ансамблей, хоров и балетов. Мы знаем и любим оперы «Руслан и Людмилу» М.И. Глинки, «Евгений Онегин» и «Пиковую даму» П.И. Чайковского, «Сказку о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова, «Русалку» А.С. Даргомыжского, «Алеко» С.В. Рахманинова. Балеты «Бахчисарайский фонтан», «Барышня-крестьянка» Б.В. Асафьева, «Медный всадник» Р.М. Глиэра родились под воздействием пушкинского стиха. А какой замечательный хоровой концерт «Пушкинский венок» создан Г.В. Свиридовым! Нас окружает море пушкинской музыки! Поистине, композиторы – самые талантливые читатели! Сегодня на нашей сцене 2 команды будут состязаться за право назваться лучшей в знании музыкального репертуара на стихи А.С. Пушкина. Компетентное жюри оценивает ответы, подсчитывает баллы. Итак, начинаем 1 конкурс. I. Домашнее задание - Написать сочинение миниатюру на тему: «А.С. Пушкин и П.И. Чайковский», «А.С. Пушкин и М.И. Глинка» (высшая оценка 10 баллов.)
- Сделать рисунок на пушкинский сюжет объемом в альбомный лист. Прочесть фрагмент стихов к нему (высшая оценка 10 баллов.)
- Инсценировать пушкинское произведение (не более 5 мин)(высшая оценка 10 баллов).
II. Художник и поэт Подобрать к предложенным пейзажам художников г.Борисоглебска С. Бокунова, Л. Федорова стихотворение А.С. Пушкина, созвучное данному времени года.(высшая оценка 5 баллов). III. Оперы на пушкинские сюжеты Подобрать 5 вопросов, посвященных «пушкинским» операм, команде соперника. (Из книги «100 опер») (высшая оценка 10 баллов.) Например: - Назовите последнюю оперу, написанную композитором.
- Назовите имя певицы, посоветовавшей обратиться к сюжету «Евгений Онегин» для написания оперы.
- Автор либретто оперы «Пиковая дама».
- Назовите оперу «Черевички» в первой редакции.
- Назовите оперу Чайковского, написанную на сюжет романтической драмы Шиллера, переведенной Жуковским.
IV. Времена года в музыке и поэзии Сопроводить звучащую музыку строками пушкинских стихов (высшая оценка 10 баллов). П.И. Чайковский «Времена года» (фрагменты) Апрель, Октябрь, Январь, Февраль. V. Викторина - Что на сюжет А.С. Пушкина написали М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, С.П. Рахманинов.
- Какие композиторы писали на сюжеты «Бориса Годунова», «Руслана и Людмилы», «Не пой, красавица, при мне», «Зимняя дорога», «Цветок».
- На каки...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1477
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|