Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе
Автор(ы): Шеина Ольга Леонидовна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Опыт ведущих психологов доказывает, что в раннем возрасте закладывается основа практического владения иностранным языком. У детей старше 11 лет возникает ряд трудностей по этому поводу, например, отсутствие мотивов изучения иностранного языка, влияние родного языка и т.д. Не возникает сомнения, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Изучение иностранного языка развивает кругозор, воображение, память, мышление, познавательные способности. У детей формируются навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля речи других детей. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи и сделать интересными элементарные высказывания. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств: лексики, грамматических структур, речевых образцов. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и “flash cards” т.е. карточек со словами. Проведение контроля в игровой форме нравится учащимся младших классов, заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют. В свою очередь учитель оценивает их знания, делает выводы о том, как усвоен материал и над чем еще необходимо поработать. В содержание обучения входят речевые образцы: набор существительных, прилагательных, числительных, наречий, глаголов; стихи, считалки, песенки, инсценировки, комиксы. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка, благодаря прекрасной памяти, воображению, подражанию, таланту. В своей работе я привожу примеры упражнений для начальных классов, которые могут быть использованы для обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях. 1) На доске произвольно написаны слова, например red, Hello, a banana, a cat, No, Yes, a fish, Etc. Учитель называет слово Р1Р2Р3 : узнают это слово, обводят его в кружок и читают его. 2) Используются картинки с животными. Например, a frog, a cat, a dog, a fox, etс. T: A frog? P1 : Yes. A frog. T: A dog? P2: No. A cat. Далее дети сами спрашивают одноклассников. 3) Игра “What’s missing?” Учитель показывает рисунки с изображением животных (до 10 – 15 картинок) Т: What’s this? Р1: It’s a tiger. Р2: It’s a dolphin. Etc Зверюшки хотят с вами поиграть. Т: Close your eyes (Затем убирает какой-нибудь рисунок) Wake up, please. Guess, what is missing? (Дети угадывают животное) Т: А теперь назовите животное и его цвет. Р1: It’s a crocodile. It’s green. 4) Игра “A Toy-Shop” Т: Мы в волшебном магазине. Посмотрите сколько здесь игрушек. Каждый может выбрать себе игрушку по вкусу. Сценка: (a customer) Р1: How do you do? P2: (A shop – girl): How do you do? P1: Give me please, a lady – bird P2: Here you are P1: Thank you P2: Please T: У вас замечательные игрушки. Расскажите о них Р1: It’s a lady-bird. It’s red and black It’s pretty. It can fly. I like it. <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1672
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|