Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Игра-путешествие в страну кислот по теме: Кислоты. Общие свойства кислот. 8-й класс
Автор(ы): Июдина Людмила Александровна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Кислоты. Общие свойства кислот. Урок проводится в форме игры путешествие в “страну кислот”. Проведению урока предшествует подготовительная работа, учащиеся получают задания и список литературы для работы. Цель урока: Повторить определение кислот, их состав. Классификацию, приступить к изучению общих химических свойств кислот. Воспитательные задачи урока: Продолжить обучение учащихся работе с лабораторным оборудованием. Формирование умений наблюдать. Анализировать опыты, делать выводы. Обогатить их представление об общем, особенном и единичном в составе и свойствах кислот. Продолжить работу по выработке навыков и умений работать с дополнительной, научной литературой. Оборудование: Кодоскоп, таблица для кодоскопа, на столе учителя набор индикаторов, кислоты, на столах учащихся кислоты (H2SO4, HCl), индикаторы, пробирки, кусочек яблока. Оформление класса: Плакаты с формулами кислот (органических и минеральных) по стенам класса, газеты оформленные учениками для кислот H2SO4, HCl и HNO3. Паровоз (рисунок помещаю вдоль демонстрационного стола). Названия остановок (таблички), светофор. Оформление доски: Тема урока, девиз урока “Ученье с увлеченьем!”, план урока, таблица (сетка) для выполнения лабораторной работы, словарь (индикатор, органические кислоты, минеральные кислоты), домашнее задание. Ход урока I. Вступительное слово учителя: Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по “стране кислот”. Знакомлю учащихся с девизом урока, коротко сообщаю цели урока, напоминаю учащимся, что они должны вести “дневник наблюдений” во время путешествия. Актуализация знаний: Прежде чем отправиться в путь необходимо проверить готовность к путешествию. Проводится беседа по вопросам с использованием “опрной схемы” на таблице для кодоскопа. - Дать определение. Какие сложные вещества называются кислотами?
- Назовите известные вам кислоты. Назовите кислотные остатки данных кислот.
- Как определяется валентность кислотного остатка?
- По каким признакам классифицируются кислоты?
И так, ребята, вы хорошо подготовились к путешествию, правильно ответили на все вопросы, можно отправляться в путь. “Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор”. Первая остановка “Информационная” - ученики делают сообщение и обмениваются историческими сведениями о кислотах и характеризуют области их применения. Задание классу: По ходу сообщений начертить схемы области применения кислот. Сообщение ученика об уксусной кислоте: Показывает табличку с формулой кислоты и рассказывает о ней. Известна с древнейших времен, так как образуется при скисании вин (винный уксус). Ее способность растворять жемчуг и известняк послужила основой легенды о том, что А.Македонский во время своих походов устранял скалы с пути войск, разрушая их уксусом. В чистом виде была выделена в 1700г. Уксусная кислота широко используется в промышленности: для изготовления синтетического (ацетатного) волокна, для производства гербицидов, синтеза душистых веществ, в кожевенной и текстильной промышленности. “Из всех кислот она конечно, прима! Присутствует везде и зримо и не зримо. В животных и в растеньях есть она. С ней техника и медицина навсегда! Ее потомство “ацетаты” - очень нужные ребята, всем известный “аспирин” - он как добрый господин, жар больного понижает и здоровье возвращает!” Сообщение ученика о серной кислоте: Алхимикам удалось получить серную кислоту еще в X веке при прокаливании некоторых сульфатов (купоросов). Отсюда произошло и историческое название – купоросное масло. H2SO4 важнейший продукт химической промышленности. Используется для получения фосфорных и азотных удобрений, для производства искусственных волокон, моющих средств, взрывчатых веществ, лекарственных препаратов. Используется в аккумуляторах, для очистки нефтепродуктов. И так все сказано, друзья, “Хлеб промышленности – серная кислота”. Сообщение ученика об азотной кислоте: Сегодня на уроке об азотной кислоте мы расскажем. HNO3 – была упомянута в VIII веке арабским химиком Джабиром Ибн Хайяном в его трудах, а для производственных целей ее стали получать в XV веке. Для взрывчатых веществ нужна она, для красителей, лаков, лекарств идет самая важная из кислот. Фотопленка, целлулоид, полимеры, удобренья – вот азотной кислоты примененье. II. Строение вещества – обуславливает его свойств...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1587
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|