№ | Планирование | Кол-во часов |
1. | Теория литературы. Рассказ — малая форма повествовательной литературы. Особенности этой жанровой формы. | 1ч. |
2. | Характерные черты рассказа начала XX века. | 1ч. |
3. | Художественные средства рассказа. Поэтика жанра. | 1ч. |
4. | Творчество Л. Андреева. Экспрессионистский рассказ писателя. | 1ч. |
5-6. | Л. Андреев «Так было». Рассказ-аллегория. | 2ч. |
7-8 | Л. Андреев « Красный смех». Философский рассказ - аллегория. | 2ч. |
9-10 | Реалистический рассказ XX века. М. Горький. Рассказы 20-х годов. «Карамора». | 2ч. |
11-12 | Психологический рассказ. П. Куприн «Тапер». | 2ч. |
13-14 | Рассказ «Суламифь». Любовь – высокое начало жизни. | 2ч. |
15 | Орнаментальная проза, её особенности. | 1ч. |
16-17 | Рассказ И. Бунина «Руся» как пример орнаментальной прозы. | 2ч. |
18-19 | И. Бунин «Чистый понедельник». Неудовлетворенность человека окружающим и поиск цельного и осознанного бытия в истории, в религии. | 2ч. |
20-21 | И. Бунин «Последнее свидание». Недостижимость полного счастья в любви - идея рассказа. | 2ч. |
22-23 | P.p. План анализа рассказа. Мотивный анализ рассказа И. Бунина. | 2ч. |
24-25 | Рассказы Ю. Олеши - образцы орнаментальной прозы XX века. | 2ч. |
26-27 | Лирический символический рассказ Ю. Олеши «Вишневая косточка». | 2ч. |
28-29 | Рассказ Е. Замятина «Пещера» | 2 ч. |
30 | Р.р. Самостоятельная работа-исследование. Ассоциативный ряд развития философской мысли в рассказе Е. Замятина «Пещера» | 1 ч. |
31-32 | Е. Замятин «Рассказ о самом главном». Осмысление наиболее важных примет стилистики писателя и его мироощущения. | 2 ч. |
33-35 | P.p. Рецензия. План рецензии. Виды рецензий: эссе, развернутая аннотация, критическая статья, обзор. | 3 ч. |
36-37 | P.p. Контрольная работа. Рецензия на прочитанный рассказ Е. Замятина. (с выбором учащимися вида рецензии) | 2ч. |
38-39 | Жанр сказа в прозе XX века. Его особенности И. Бабель «Соль», «Письмо» (из романа «Конармия»). | 2ч. |
40-42 | Гротеск, гипербола, фантастика в рассказе XX века. М. Булгаков «Дьяволиада». Атрибуты дьявольского в рассказе. | 3ч. |
43-44 | Юмористический рассказ М. Зощенко «Аристократка», «Галоша» и др.Проблема комического у писателя. | 2ч. |
45 | Р.р. Самостоятельная работа. Написание уч-ся юмористического рассказа с сохранением особенностей художественной манеры М.Зощенко | 1 ч. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|