Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока географии для 11-го класса по теме: Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Разработка урока географии для 11-го класса по теме: Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд


Автор(ы): Чалганская Любовь Ивановна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
  • актуализация, закрепление и контроль знаний по теме;
  • развитие навыков работы с информацией: выделение главного, формулирование собственной точки зрения на основе информации текста учебника и её аргументированное высказывание, формулирование вопросов и др. ;
  • развитие навыков активного слушания через формулирование уточняющих вопросов.
Оборудование урока: политическая карта мира,
  • карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы,
  • тест.
Ход урока

1. Организационный момент.

Формирование групп.
Распределение заданий по группам и индивидуальных заданий.
Класс делится на три группы.
I группа
В состав I группы входит 5 учеников, отличающихся высокой познавательной активностью, интересом к предмету и прочными знаниями.
Цель:
- предоставить учащимся возможности презентации и расширения знаний по теме;
- развитие коммуникативных навыков продуктивного общения в группе;
- совершенствование навыков взаимооценки результатов работы.
Задание:
- ответить на вопросы, требующие творческой переработки изученного материала, знания дополнительного материала, хорошей ориентации в современных экономических отношениях в мире;
- представить результаты своей работы участникам группы.
II группа
В состав II группы входит 5 учеников, имеющих хороший уровень сформированности общеучебных умений, умеющих работать с текстом.
Цель:
- развитие умения видеть проблему, переформулировать её в задачу в форме вопроса и решить, т. е. дать ответ.
Задание:
- внимательно прочитать указанный текст параграфа, разделить его на смысловые части, выделить главное, сформулировать вопросы в соответствии с предложенными клише.
III группа
В состав III группы входят оставшиеся ученики. Они объединяются в четыре подгруппы по 2-4 человека.
Цель:
- повторение, коррекция и закрепление изученного материала;
- развития умения совместного обсуждения и достижения согласия при формулировании ответа.
Задание:
- познакомиться с предложенными вопросами, найти в учебнике необходимую информацию, обсудить и сформулировать ответ;
- осуществить взаимоопрос в подгруппе.
Задания для учащихся I группы
1. На примере Японии, Малайзии, Тайваня докажите, что участие стран в международном разделении труда и их специализация зависят не только от природно-ресурсных факторов. Для этого проанализируйте следующие моменты:
  • на рынках каких товаров данные государства занимают значительные ниши;
  • благодаря чему, каким ресурсам им удалось этого достичь.
Подведите итог своим рассуждениям. Приведите примеры других стран, чья специализация не зависит от природных факторов.
2. На мировых рынках каких товаров или услуг занимают ниши государства: Австралия, Чили, Индия, Египет, Ботсвана? Какие факторы способствовали становлению их специализации? Оцените устойчивость доходов страны от данной отрасли (отраслей) специализации. Обоснуйте свое мнение.
3. Используя текст учебника “Европейский Союз” (стр. 111-113), выпишите все положительные следствия интеграции стран Европы в форме кратких тезисов. Если необходимо, дополните их число своими доводами. Подумайте и самостоятельно сформулируйте отрицательные следствия интеграции для отдельных стран, членов ЕС. Обоснуйте свое мнение.
4. Авторы учебника высказали прогноз относительно экономического положения Китая в мире: “По прогнозам на 2010 г. КНР займет первое место в мире, обогнав США”. На основе каких фактов и тенденций современного развития Китая, по вашему мнению, сделан такой прогноз? Обоснуйте свое мнение.
5. В структуре российского экспорта в начале 90-х годов XX века выросла доля развитых рыночных и развивающихся стран и сократилась доля стран с переходной экономикой (бывших советских республик постсоциалистических государств Восточной Европы), несмотря на то, что первые территориально находятся дальше от границ России, чем вторые (см. данные на стр. 122 учебника). Чем вы можете объяснить данную ситуацию? Проанализируйте экономические и политические факторы.
Задания для учащихся II группы
1. Ознакомьтесь с текстом “Россия и мировое хозяйство” на стр. 121-123. Сформулируйте два вопроса к тексту, используя клише:
  • Чем можно объяснить, что. . . ?
  • Каким образом . . . ?
Ответьте на поставленные вопросы.
2. Ознакомьтесь с текстом “Роль денег во внешнеэкономических связях” на стр. 115-116. Сформулируйте два вопроса к тексту, используя клише:
  • Каковы . . . ?
  • Каким образом . . . ?
Ответь на поставленные вопросы.
Составьте словарь к статье.
3. Ознакомьтесь с текстом “Внешняя торговля: основные товаропотоки” на стр. 118-119. Сформулируйте два вопроса к тексту, используя клише:
  • Чем можно подтвердить, что . . . ?
  • Какие изменения . . . ?
Ответьте на поставленные вопросы.
Используя приведенные статистические данные, постройте диаграмму, дайте ей название.
4. Ознакомьтесь с текстом “Вывоз (экспорт) капитала” на стр. 119-121. Сформулируйте два вопроса к тексту, используя клише:
  • Что подтверждает тот факт, что . . . ?
  • Какие изменения . . . ?
Сформулируйте дополнительный вопрос самостоятельно.
Ответьте на поставленные вопросы.
5. Ознакомьтесь с текстом “Мировое хозяйство: понятие, тенденции, развитие” на стр. 106-107. Сформулируйте два вопроса к тексту, используя клише:
  • Чем можно подтвердить . . . ?
  • Каковы условия . . . ?
Ответь на поставленные вопросы.
Составьте комментарий к упомянутым в тексте датам.
Задания для учащихся III группы.
1. Что такое международное разделение труда? Каковы условия возникновения международного разделения труда? Что такое международная специализация? Каковы плюсы и минусы специализации? Какова степень участия развитых и развивающихся стран в международном разделении труда? Чем она определяется?
2. Что такое мировое хозяйство? На чём основано единство мирового хозяйства? Что способствует возникновению мирового хозяйства? Возможно ли развитие страны вне мирового хозяйства?
3. Что такое глобализация? Назовите центры мирового хозяйства и охарактеризуйте их. Какова вероятность смены экономических лидеров?
4. Что такое внешнеэкономические связи? Назовите формы международных экономических связей. Что такое внешняя торговля? Как используются тарифы для регулирования торговли?
2. Основная часть урока.
Учащиеся III группы получают задание и готовятся к устному собеседованию. Время подготовки 5-7 минут.
Учащиеся II группы получают задания и работают в самостоятельном режиме, письменно выполняя работу. По окончании работы, тетради сдают на проверку учителю, и присоединяются к устной работе совместно с ребятами III группы. Время самосто...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2093

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340