Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование новых информационных технологий (НИТ) на уроках истории на примере повторительно-обобщающего урока-игры в 10-м классе по теме Тайны мировых цивилизаций - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Использование новых информационных технологий (НИТ) на уроках истории на примере повторительно-обобщающего урока-игры в 10-м классе по теме Тайны мировых цивилизаций


Автор(ы): Логиновская Надежда Олеговна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данный проверочно-обобщающий урок проводится в целях выяснить уровень знаний учащихся по данному курсу, повторить и закрепить пройденный материал. Нетрадиционная форма урока дает ряд преимуществ, как для ученика, так и для учителя. Суть их заключается в следующем: ученик выполняет работу в индивидуальном режиме, который позволяет ему пропустить вопросы, вызвавшие затруднение и вернуться к ним позже; игровая форма снижает психологическое напряжение, вызванное условиями контрольной работы, даже в некотором смысле расслабляет учащегося, и он приступает к работе в более спокойном и уравновешенном состоянии, чем при обычной контрольной. Учитель, со своей стороны, во время контрольной работы является только наблюдателем, отвечая лишь на те вопросы учащихся, которые не требуют разъяснения собственно по содержанию теста. При проверке контрольных листов работа учителя значительно облегчается тем, что ему необходимо проверить правильность фактически только одного слова. Таким образом, происходит значительная экономия физических и душевных сил, а так же времени, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Содержание урока.
После того, как прошел организационный момент, и все учащиеся готовы, сидя за компьютерами, приступить к работе, учитель раздает контрольные листки (размером примерно в четверть тетрадного листа). На этих листках учащиеся надписывают свои данные, а так же номер варианта (количество вариантов зависит от желания учителя и может быть записан как на одном из слайдов, так и просто рядом с компьютером). Затем учитель дает команду приступать к работе. Первый слайд, который видят учащиеся, представляет собой название игры «Тайны мировых цивилизаций» (рис.1). Следующий слайд поясняет правила игры (рис.2), которые достаточно просты: за время урока ученику необходимо ответить на 14 вопросов (по желанию учителя их может быть больше), каждый из которых сопровождается одной приметой «преступника». При этом записывается именно она, а не сам правильный ответ (рис.3).

Рис.1

Рис.2

Рис.3
Образец:
Главным египетским богом был:
- Рама – красная шапка
- Ра – черная шапка
- Апис – белая шапка

В данном случае на контрольный листок учащийся должен записать «черная шляпа».
Сами правила представлены в виде призыва спасти своего учителя истории от преступника, который пробрался в школу с целью его похищения. Но, как и любой преступник, он оставляет улики – приметы, по которым можно его опознать, если собрать их вместе.

Рис.4
В результате получается 14 примет, по которым учащийся должен среди подозреваемых опознать настоящего преступника,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1043

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340