Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование новых информационных технологий на уроках истории - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Использование новых информационных технологий на уроках истории


Автор(ы): Дженис Яна Сергеевна, замдиректора по воспитательной работе


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наряду со всеми прогрессивными достижениями человечества в XXI век во все сферы жизнедеятельности нашего общества шагнули и информационные технологии, которые всё больше становятся скорее правилом, чем исключением. Информатизация не обошла и современное образование, став одной из приоритетных направлений его развития.
Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его интенсификации, индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. То, что невозможно сделать при помощи традиционных технологий на уроках истории, позволяют во многом реализовать Новые Информационные Технологии (НИТ). Одним словом, они позволяют оперировать большим объёмом информации и работают с большим быстродействием, тем самым, реализовывая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса и конечно усиления мотивации учащихся к учебной деятельности. Безусловно, эта возможность может и должна реализовываться как одна их форм работы.
В настоящий момент, я считаю наиболее удобным использование на уроках истории мультимедийных технологий, в форме презентации. В данном случае на уроке компьютер заменяет всю совокупность средств обучения, выполняя несколько ролей:
- запись на доске (тема урока, план, домашнее задание и т.д.);
- наглядность (фотодокументы, карты, репродукции картин);
- таблицы и схемы;
- учебник;
- рабочая тетрадь или индивидуальная карточка для самостоятельной работы;
- и т.д.
Тема урока: “Главные политические центры Руси”

Материал данной темы урока достаточно объемный и содержательный, поэтому в очередной раз сталкиваешься с проблемой: как за урок успеть выдать весь материал, да еще так, чтобы бы учащимся было интересно, а материал был усвоен. Урок дан с использованием новых информационных технологий, в форме презентации (Приложение 1).
Цели.
Образовательная:
показать особенности развития основных удельных княжеств Руси – Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского; раскрыть причины и рассмотреть последствия борьбы за власть между князьями и боярами.
Развивающая: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы; развитие навыков работы с картой.
Тип урока: комбинированный с использованием новых информационных технологий.
Оборудование: компьютер, схема “Родословная древнерусских князей” (XI–XIII вв.), карта “Русские земли в XII – начале XIII вв.”, раздаточный материал (фрагмент контурной карты “Русские земли в XII – начале XIII вв.”, пустые бланки таблицы и листочки для ответа на вопрос – слайд № 12).
Термины и понятия: феодальная раздробленность, великий князь, республика, наследственная монархия, ограниченная монархия, вече, посадник, тысяцкий.
ПЛАН.
Владимиро-Суздальское княжество.
Новгородская земля.
Галицко-Волынское княжество.
Д/З:
§ 10–11, вопросы 3, 5, 7, 9 (устно), выписать новые понятия в словарик. Подготовить сообщение о новгородском вече (одному из учеников).
1. Опрос по усвоению материала прошлого урока: Что такое феодальная раздробленность? Когда она настигла Русь? Далее глядя на карту, помещенную на экран компьютера (СЛАЙД №2), необходимо назвать образовавшиеся крупные удельные княжества Руси периода феодальной раздробленности. И, наконец, последний вопрос направлен на выяснение причинно-следственных связей, понимание причин распада Древнерусского государства. Учащимся предложено было по очереди называть по одной причине. В это время на экране для визуального закрепления также по очереди появлялись причины (СЛАЙД №3).
2. Следующим этапом стало вводное слово учителя, направленное на переход к изучению новой темы и определение плана урока (СЛАЙД № 4, 5)
Изучая особенности развития княжеств, учащимся по ходу постепенно предлагается заполнять таблицу (СЛАЙД №6). Бланк таблицы раздается каждому ученику, а затем они вклеивают её в тетрадь. Другой вариант: ученики перечерчивают её в тетрадь с экрана компьютера.
3. Про первое княжество – Владимиро-Суздольское – учитель ведет повествовательный рассказ, обращаясь к карте и заполняя таблицу.
4. Изучение развития второго княжества – Новгородского – основано на беседе и выполнении заданий. Учащимся сначала предлагается по карте самостоятельно определить географическое положение еще одного крупного удельного княжества - Новгородской земли и назвать крупные городские центры этой земли.
Большинство Новгородских земель было малопригодно для земледелия. Как вы думаете, на чем тогда новгородцы сосредоточили свои усилия? Действительно на совершенствование навыков ремесла и торговли. Их издел...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1565

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340