Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Интегрированный урок чтения и музыки Осень
Автор(ы): Хамидуллова Гулия Хайдаровна, учитель музыки, музыкальный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид: урок формирования умений и навыков в коррекционном классе 8 вида. Урок проводят два учителя: учитель музыки и учитель чтения. Тип: урок-обобщение. Тема урока: “Осень”. Эпиграф к уроку: “Люблю я осень золотую Средь листопада и ветров”. Павел Радимов Цели урока: создать единое представление об осени. - Обучающая: умение выразить впечатления о музыкальном произведении, исполнить песни, вызывающие в воображении разные картины осени; формировать навыки выразительного чтения, грамотную устную речь, обогащать словарный запас.
- Развивающая: развивать чувство к прекрасному, творческое воображение, музыкально творческие способности.
- Воспитывающая: продолжить эстетическое воспитание, формирование глубокого уважения к природе, к родному краю, уважение к людям труда.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электро-синтезатор “YАMAHA”, диск “Творчество П.И.Чайковского”, магнитофон, в записи крик журавлей (кассета “Голоса птиц”), цикл “Времена года”: сентябрь – “Охота”, октябрь – “Осенняя песня”, ноябрь – “Охота”. Проектор и экран используются для показа фотографий и картин в сопровождении музыки, оформленных как презентация в Power Point. Оформление кабинета. На доске: осенние листья, осенние месяцы, портрет композитора П.И.Чаковского. Выставка книг для внеклассного чтения. Овощи в корзинке, фрукты на подносе, фартук. План урока: - Содержание этапов урока:
- Организационный момент.
- Мотивационное начало урока. Постановка цели.
- Этап подготовки к восприятию:
- Ранняя осень.
- Середина осени.
- Поздняя осень.
- Задания творческого характера на компьютере (выполняются в графическом редакторе Paint).
- Итог урока.
Ход урока Учитель музыки: – Здравствуйте, ребята. – Урок у нас будет необычный, мы совместим два предмета: музыку и чтение. – Начнём с песни! Узнайте песню по вступлению. Исполняют песню “Школьный корабль” – 1 куплет. Музыка: Г.Струве. Учитель чтения: – О чём эта песня? О школе. – Когда начинается учебный год? В сентябре. Какое это время года? Осень. Об этом празднике расскажет стихотворение. Стихотворение: “Важный день”. По одной простой примете Узнаем мы этот день. По идущим в школу детям Городов и деревень. С.Михалков – По какой примете узнаём мы праздничный день? Ответы детей: – по идущим в школу детям. Учитель чтения: – Как вы думаете, чем мы буем заниматься на уроке чтения и музыки? Ответ детей: – Читать стих, рассказы, петь песни и слушать музыку. Учитель чтения: – О каком времени года? Об осени. Учитель музыки: – Тема нашего урока, “Осень”. На экране появляется изображение Осени. – Осень, какая это чудная пора! Сегодня мы будем учиться находить это прекрасное в музыке и чтении. А эпиграфом будут строчки Павла Радимова “Люблю я осень золотую средь листопада и ветров”. Учитель чтения: – Что вы читали об осени? Ответ детей: Стихотворение “Осень”; рассказы В.Бианки “Сентябрь”, “Октябрь”, “Ноябрь”; сказки “Рыжая листья”, “Лягушка – путешественница”. Учитель чтения: – Почему сказки вошли в эту тему: “Осень”? Вспомним, какие периоды можно выделить в этом времени года. Ответ детей: ранняя, середина, поздняя. – Какие изменения происходят в природе? Ответы детей: – Листья опадают, птицы улетают на юг. Учитель чтения: – Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах Е.Трутнева. – Почему? Ответ детей: – Это платье золотое у берёзы на плечах. – О каком платье у берёзы говорится в стихотворении? Ответы детей: – О жёлтых листьях. Учитель музыки: – Какие песни об осени вы знаете, которые передают радостное настроение уходящего лета и начала осени? – Песня: “ОСЕНЬ” Музыка: А.Варлаамова. – Предлагаю спеть песню. – Спасибо за выступления. Учитель чтения: – На уроке окружающего мира в 1классе, о каких приметах вы говорили? Ответы детей: – Листопад, ветер, дождь. – А еще вы знаете стихотворение: “Что дарит осень”? Ходит осень в нашем парке Дарит осень всем подарки Бусы красные – рябине Фартук розовый – осине Зонтик желтый – тополям. Фрукты осень дарит нам. Учитель музыки: – Какую песню о дождике вы знаете? Ответ детей: “Капельки”. – Предлагаю спеть песню: “Капельки”. Музыка: П.Павленко. Исполняют песню. – Спасибо за выступления. – Правильно композитор передал настроение песни? Учитель чтения: – Осень, обсыпается весь наш бедный сад Листья пожелтелые по ветру летят. А.Толстой. – О каком явлении говорится? Ответ детей: Листопад. Учитель чтения: –Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – Как называется самая красивая пора осени? Ответ детей. Золотая осень. Показ слайдов: Фото нашей местности, картина Левитана “Золотая осень” Учитель музыки: – Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: П.И.Чайковский и Антонио Вивальди в музыкальных циклах “Времена года”, Р.Шуман и другие. – Мы говорим о начале Осени “Сентябрь”, как назвал произведение П.И.Чайковский? Ответ детей: “Охота” Учитель музыки: – На чем раньше выезжали на охоту, и кого композитор изобразил в этом произведении? Почему на лошадях? Прослушивание фрагмента из музыкального произведения “Сентябрь-Охота ” из цикла “Времена года” П.И.Чайковского – Услышали? Какое настроение вызывает данная музыка П.И.Чайковского? Музыка: зовет за собой, передает бег лошадей, охотничьи рожки. Настроение: светлое, радостное. Учитель чтения: – Октябрь уж наступил. Много у людей осенью забот. – Чем заняты люди? Убирают с огородов овощи, заготовляют корм, и т.д. – С огородов убраны овощи и фрукты, с полей убран хлеб. – А как хлеб на стол приходит? (Сеют, жнут, мелют, пекут) – Много труда вложено в это. Берегите хлеб не оставляйте кусочки и не бросайтесь хлебом. Учитель: (Повязывает фартук, берет корзинку с овощами и под музыку с пением подходит к ребятам, выкладывает овощи на стол) Исполняется песня: “Овощи” Ю.Тувим (Хозяйка с базара однажды пришла) Учитель чтения: – Дни и ночи стали холоднее, всё чаще моросит дождь. Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу. Птицы и звери готовятся к зиме. Как? Ответы детей: Учитель музыки: – Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-ниб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2471
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|