Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: Моя дорогая мама - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: Моя дорогая мама


Автор(ы): Алешкович Марина Андреевна, учитель музыки и ИЗО; Медведев Максим Анатольевич, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: развитие целостного восприятия мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства.
Задачи:
  • закрепление лексических единиц английского языка по темам “Внешность”, “Характер”, тренировка навыков устной речи;
  • развитие умения ритмически импровизировать на заданную тему и применять цветовые растяжки на заданной форме;
  • воспитание уважительного отношения к материнству; обогащение образа матери через знакомство с шедеврами искусства, посвящёнными женщине, матери.
Оснащение урока:
  • магнитофон, рояль, музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, балалайки, бубенцы, трещётка, кастаньеты, маракасы, бубен и т.д.);
  • кисти, краски, шаблоны цветов из бумаги.
Зрительный ряд: Ван Гог Винсент Виллем “Августина Рупен со своим молочным сыном”, Антонелло да Мессина “Мадонна на троне”, Больтраффио Джованни Антонио “Мария с младенцем”, Беллини, Джованни “Мадонна с младенцем”, Головин Александр Яковлевич “Портрет Л. Я. Рыбаковой с дочерью Олей”, неизвестный художник “Женщина с мальчиком у колодца” вторая четверть XIX в., А. Г. Веницианов. “На жатве. Лето. Деталь. Середина 1820-х гг., Брюллов Карл Павлович “Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амалией Пачини” (любые картины, изображающие материнство);
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский пьеса “Мама” из “Детского альбома”; песня “Мама” из вокально-инструментального цикла “Земля”; английская народная песня “My Dear Mummy”.
Оформление класса: тема на доске на английском и на русском, репродукции картин на тему материнства, на столе – музыкальные инструменты, на партах приготовлены принадлежности для рисования и шаблоны цветов разной величины.
Ход урока

1. Организация учащихся на урок.

Вход под музыку П. И. Чайковского “Мама” из “Детского альбома”.
Приветствие: Good morning, children! We are very glad to see you! Today we are going to have not a simple lesson, but a combination of Arts and English. What are we going to speak about? Please, listen to the music a bit, try to remember what play it is and you will answer this question.

2. Лингвистический блок.

T. (учитель) So, what play are you listening now?
P. (предполагаемый ответ ученика): It’s the play “Mother” by P.I. Tchaikovsky.
T. Yes, you are right. And what shall we speak about?
P. We’ll speak about mothers.
T. Mother is the most important person in our live, isn’t she? Do you love your mother?
P. Yes, I love my mother. She is the most important person for me.
T. What kind of woman do you imagine when you hear the word “mother”? What does she look like?
P. Ученики описывают внешность мамы, используя лексику по теме.
Для слабых учащихся можно использовать дополнительные вопросы:
Is she tall or short?
Is her face round or oval?
What eyes (hair, etc.) has she got?
And so on.
T. You know, there is something more important than appearance. We love our mothers not for their appearance. What is the most important thing for mothers?
P. I think, character is the most important thing for mothers/ more important than appearance.
T. Yes, I agree with you, but what is the Mother like? What traits of character has she got?
P. Ученики описывают характер мамы, используя лексику по теме.
Для слабых учащихся можно использовать дополнительные вопросы:
Is she kind/ generous/ quiet/ honest/ ets.
T. You have described how you imagine the Mother and now we’ll see how different artist all over the world have described mothers. Here you can see world-famous pictures: (учитель показывает и называет картины, имеющиеся в наличии, и их авторов. Пример см. зрительный ряд).
Look at these women and describe their appearances and characters.
Pupils are describing the women in the pictures.
T. You know that we can express our feelings not only with words. You’ve heard how P.I. Tchaikovsky did it with the help of music in his play “Mother”. Now you will try to do it yourself and your music teacher will help you.

3. Музыкальный блок.

Учитель.
Вы нарисовали прекрасный портрет мамы на английском языке, а теперь давайте попробуем создать музыкальный портрет мамы.
Игра “Составь портрет”
Учащимся предлагается составить портрет мамы с помощью ритма. Используется все, из чего можно извлечь звук.
В этой игре учащийся учится тому, что любое душевное движение может быть выражено непосредственно в звуках музыкальной или вокальной импровизации, которая отражает его отношение к другим людям или к различным событиям жизни. Творческая деятельность в любой сфере по своей природе интегративна, так как она является выражением всего жизненного опыта человека и его природных способностей. В процессе музыкального творчества – импровизации на заданную тему – происходит более полное познание ребенком самого себя, своих способностей и возможностей, формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром, более глубокая идентификация и слияние с ним. Нахождение в процессе творчества своего неповторимого “Я”.
Выберите музыкальные инструменты, которые вам нравятся, и попробуйте наиграть на них мелодию для мамы.
На столе находятся различные музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, ксилофон, металлофон, кастаньеты, бубенцы, маракасы, трещотка, балалайка).
Учащимся предлагается создать свой музыкальный ритмический образ мамы при помощи данных музыкальных инструментов.
Исполнение на музыкальных инструментах ритмического рисунка, характеризующего образ мамы.
Учащиеся по очереди озвучивают свои импровизации на тему “МАМА”.
Учитель. Какой инструмент лучше всего подходит для создания образа мамы?
Примерные ответы детей:
Ксилофон и металлофон.
Учитель. Какая музыка и какого композитора звучала в начале урока?
- Правильно – пьеса “МАМА” из “Детского альбома” П. И. Чайковского.
Слушание пьесы “Мама” П. И. Чайковского
Учитель. Какой музыкальный образ мамы создал П. И. Чайковский? Какие главные черты он выделил?
Ответы детей.
- А теперь соединим музыку П.И. Чайковского с вашей игрой. Интересно, что у нас получится?.
Совместное исполнение пьесы педагогом и учащимися (педагогом на фортепиано, если в классе есть дети, владеющие инструментом, то эту пьесу может сыграть ребенок, и учащимися на ксилофоне и металлофоне).
Оценка исполнения.
Учитель.
Вам понравилось новое звучание знакомого произведения?
Ответы учащихся.

4. Изобразительный блок.

Мы выразили образ мамы разными средствами. Все мамы самые замечательные женщины на свете. А лучший подарок женщине – это цветы.
Какого цвета бывают цветы?
На доске прикреплены цветы разных цветов и оттенков под номерами. Учащиеся должны выбрать номера цветов в теплой гамме. Цветы выполнены растяжкой двух родственных цветов.
Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.
Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все другие, в которых есть хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, которые в природе действительно дают тепло. В цветовом круге они держатся вместе.
Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от смешения с названными цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным –...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1707

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340