Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Использование презентаций на уроках истории
Автор(ы): Ларин Алексей Викторович, учитель истории, директор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе, в котором весьма остро стоит проблема защиты человеческого сознания от информационной перегруженности. На учителя возлагается такая ответственная задача, как обучать детей критически осмысливать потоки информации которые обрушиваются на неподготовленного к их восприятию и осмыслению ученика. Решать эту задачу призвано, в том числе, использование в учебном процессе новых информационных технологий, в ходе которого формируются умения: понимание сути информации, ее адресной направленности; формирование личной позиции, способность ее аргументировано отстаивать, вычленять главное и др. С появлением в сельской школе, в которой я работаю, первого персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практического применения компьютера на уроке, в ходе подготовки к нему, а также во внеклассных мероприятиях. Первоначально компьютер дал возможность систематизировать уже имеющиеся методические разработки, перевести их в электронный формат. Тематическое планирование по всем курсам истории, учебные карточки, схемы, варианты тестирования легко обновляются, тиражируются при изменениях в учебных программах, учебниках. В дальнейшей работе в практику работы были включены программы составления тестов, презентации, обучающие компьютерные программы, Интернет-ресурсы. В России в последнее время выпускается большое количество мультимедийных продуктов, предназначенных для использования в историческом образовании. Это мультимедийные энциклопедии, репетиторы, обучающие программы, виртуальные экскурсии по музеям и т.д. Однако, несмотря на значительное количество программных продуктов, их использование в преподавании соответствующих учебных курсах по истории весьма затруднительно. Претензии, прежде всего, касаются отсутствия методического сопровождения, возрастной адаптации. Большинство дисков создано в популяризаторских и развлекательных целях, что ограничивает их использование в учебном процессе. Фактически учитель, желая использовать подобные ЦОРы на уроке, вынужден подстраиваться под них, проделывать большую работу для их методически грамотного использования. Поэтому в ходе своей работы в качестве учителя истории я пришел к выводу, что наиболее приемлемым способом использования компьютера на уроках истории является применение программы Microsoft PowerPoint . С ее помощью учитель имеет возможность использовать компьютер не как некий чужеродный элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее грамотно организовать обучение истории. Программа дает учителю неограниченные возможности для творчества в использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного урока в конкретном классе. При этом понадобится совсем немного времени для трансформации презентации, при необходимости и в ходе урока. Приступая к разработке авторских презентаций, я ознакомился с имеющимися наработками коллег в данном вопросе, как теоретическими, так и практическими. Однако, по моему мнению, значительная часть презентаций, созданных разными авторами, можно отнести только к одному типу - компьютерный диафильм, все отличие которого от обыкновенного состоит в виде носителя /диск вместо пленки/. В своей работе я постарался разнообразить типы создаваемых презентаций, добавив, по меньшей мере, 3 разновидности: - Презентации для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов.
- Компьютерные презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока. Учитель, который даже не знаком с методической разработкой данного урока, за счет грамотной компоновки материала в презентации с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1475
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|