Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Урок по дисциплине Маркетинг. Тема: Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы
Автор(ы): Каширина Татьяна Леонидовна, преподаватель экономических дисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дисциплина: «Маркетинг» Специальность: Все технические специальности учреждений среднего профессионального образования Вид занятия: комбинированный урок Форма проведения занятия: Изучение нового материала посредством лекции, сопровождаемой показом слайдов (с использованием информационных технологий) и с контролем полученных знаний путём решения ситуационных задач. Продолжительность урока: 90 минут. Цели занятия: - Обучающие: Сформировать специальные знания, умения и навыки по заданной теме. Повысить интерес студентов к изучаемому материалу путём разнообразия форм проведения уроков, раскрыть сущность основных понятий маркетинга. Познакомить с маркетинговой средой фирмы. Проконтролировать полученные знания, умения и навыки использования новых понятий при решении ситуационных задач.
- Воспитательные: Воспитание трудолюбия, интереса к предмету, внимательности, умения слушать, анализировать.
- Развивающие: Развитие познавательных способностей студентов, активизация интеллектуальных способностей, расширение их кругозора, оперативного мышления, умения работать в должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах, развитие коммуникативных навыков и способностей принимать правильное решение.
Междисциплинарные связи: «Основы экономики», «Экономика отрасли» Учебное оснащение занятия: Оборудование: ПК, проектор, доска, мел Наглядные пособия: презентация PowerPoint Раздаточный материал: ситуационная задача,карточки с заданиями Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за решение ситуационных задач по пройденному на уроке материалу и за активную работу на уроке. В конце урока студент должен: Иметь представление: - об основных этапах становления маркетинга;
Знать: - функции и цели маркетинга;
- основные элементы маркетинга;
- факторы микро- и макросреды фирмы.
Уметь: - решать ситуационные задачи на определение конъюнктуры рынка.
Хронокарта занятия № п/п | Этапызанятия | Продолжительность этапа | Методы иформы работы | 1 | Организационная часть | 5 мин | Приветствие,психологический настрой на активную работу, разминка (приложение 5) | 2 | Объяснение новогоматериала | 65 мин | Компьютернаяпрезентация (приложение 2) с кратким конспектированием основных моментов иопределений по ходу всей лекции (лекция – приложение 1) | 2.1 | Краткий экскурс в историюмаркетинга, определение основных целей и функций маркетинга | 10 мин | Мотивация студентов косвоению нового материала, активизация их деятельности | 2.2 | Определение основныхэлементов маркетинга | 15 мин | Творческое практическоезадание | 2.3 | Характеристикамаркетинговой среды фирмы | 30 мин | Решение ситуационнойзадачи в малых группах с последующим анализом результатов (с элементамикритического мышления) (приложение 3) | 2.4 | Определение конъюнктурырынка | 10 мин | Решениезадачи (приложение 2 – слайд 10) | 3 | Применение полученныхзнаний | 15 мин | Решение разноуровневыхзадач, разбор проблемных ситуаций (приложение 2 – слайд 11, приложение 4) | 4 | Подведение итогов урока ивыставление оценок за решение задач | 4 мин | Проверка выполненныхзаданий (взаимооценивание) с последующим выставлением оценок (приложение 2 –слайд 12) | 5 | Домашнее задание | 1 мин | Творческое практическоезадание (приложение 2 – слайд 13) | Итого: | 90 мин | | Развёрнутый план урока Этап занятия | Время, мин | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности студента | Методы и приёмы обучения | Средства обучения | Формы и методы контроля качества обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 5 | 1 Приветствие | Самоорганизация | | | | 2 Проведение разминки | Активное участие вразминке | Психологи-ческий настрой наактивную работу | Заданиедля разминки (приложение 5) | Зрительная оценка активности и эмоционального настроя студентов | 3 Сообщение темы и целизанятия | Запись темы занятия втетрадь | | ПК,проектор, экран (1 слайд презентации) -PowerPoint | | 2 | 65 | Объяснениенового материала | 2.1 | 10 | 1 Преподаватель задаётвопрос: «Представьте себя в роли предпринимателя. Вам необходимо продать свойтовар (услугу). Какие действия вы предпримите для решения этой проблемы?» | Возникновение интереса,напряжённая мыслительная деятельность, высказывание собственного мнения(своих догадок) | Творческоезадание студентам | Доска, мел | Фиксациявысказываний студентов на доске | 2 Преподаватель помогаетобобщить все мнения студентов | Студенты выводятопределение «маркетинг» и записывают его в тетрадь. | | Презентация (слайд 2) | | 3 Преподаватель даёткраткую справку об истории возникновения и развития маркетинга | Запись этапов развитиямаркетинга в тетрадь | Чтение лекции | Презентация (слайд 3),лекция | | 4 Преподаватель озвучиваетнаучное определение маркетинга, называет его цели и функции | Ведение конспекта | Чтение лекции | Презентация (слайд 4,5),лекция | Зрительныйконтроль качества ведения конспекта | Продолжение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 2.2 | 15 | 1 Преподаватель озвучиваетосновные элементы маркетинга (нужда, потребность, запрос, товар, обмен,сделка, рынок), даёт возможность студентам высказать своё мнение относительноэтих понятий | Высказывают своё мнениеотносительно элементов маркетинга, с удивлением понимают, что нужда ипотребность, обмен и сделка не одно и то же | Дискуссия в форме диалога | Презентация (слайд 6),лекция | Зрительный контроль заактивностью дискуссии | 2 Преподаватель даётзадание студентам построить цепочку: нужда – потребность – запрос – товар Пример: приятный внешний вид (нужда) – одежда (потребность) – классический костюм(запрос) – выбор костюмов разных фирм в торговом центре (товар) | Студентыпроявляют интерес к такому заданию, каждый старается высказаться, кроме того,студенты радуются своему успеху (если даже предложили не совсем верныйвариант), непринуж-дённая обстановка в аудито-рии, поддерживается интерес кизучаемому материалу, студенты получают возможность отдохнуть | Твор...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2117
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|