Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по дисциплине Маркетинг. Тема: Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок по дисциплине Маркетинг. Тема: Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы


Автор(ы): Каширина Татьяна Леонидовна, преподаватель экономических дисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дисциплина: «Маркетинг»
Специальность: Все технические специальности учреждений среднего профессионального образования
Вид занятия: комбинированный урок
Форма проведения занятия: Изучение нового материала посредством лекции, сопровождаемой показом слайдов (с использованием информационных технологий) и с контролем полученных знаний путём решения ситуационных задач.
Продолжительность урока: 90 минут.
Цели занятия:
  • Обучающие: Сформировать специальные знания, умения и навыки по заданной теме. Повысить интерес студентов к изучаемому материалу путём разнообразия форм проведения уроков, раскрыть сущность основных понятий маркетинга. Познакомить с маркетинговой средой фирмы. Проконтролировать полученные знания, умения и навыки использования новых понятий при решении ситуационных задач.
  • Воспитательные: Воспитание трудолюбия, интереса к предмету, внимательности, умения слушать, анализировать.
  • Развивающие: Развитие познавательных способностей студентов, активизация интеллектуальных способностей, расширение их кругозора, оперативного мышления, умения работать в должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах, развитие коммуникативных навыков и способностей принимать правильное решение.
Междисциплинарные связи: «Основы экономики», «Экономика отрасли»
Учебное оснащение занятия:
Оборудование: ПК, проектор, доска, мел
Наглядные пособия: презентация PowerPoint
Раздаточный материал: ситуационная задача,карточки с заданиями
Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за решение ситуационных задач по пройденному на уроке материалу и за активную работу на уроке.
В конце урока студент должен:
Иметь представление:
  • об основных этапах становления маркетинга;
Знать:
  • функции и цели маркетинга;
  • основные элементы маркетинга;
  • факторы микро- и макросреды фирмы.
Уметь:
  • решать ситуационные задачи на определение конъюнктуры рынка.
Хронокарта занятия

№ п/п
Этапызанятия Продолжительность этапа Методы иформы работы
1 Организационная часть 5 мин Приветствие,психологический настрой на активную работу, разминка (приложение 5)
2 Объяснение новогоматериала 65 мин Компьютернаяпрезентация (приложение 2) с кратким конспектированием основных моментов иопределений по ходу всей лекции (лекция – приложение 1)
2.1 Краткий экскурс в историюмаркетинга, определение основных целей и функций маркетинга 10 мин Мотивация студентов косвоению нового материала, активизация их деятельности
2.2 Определение основныхэлементов маркетинга 15 мин Творческое практическоезадание
2.3 Характеристикамаркетинговой среды фирмы 30 мин Решение ситуационнойзадачи в малых группах с последующим анализом результатов (с элементамикритического мышления) (приложение 3)
2.4 Определение конъюнктурырынка 10 мин Решениезадачи (приложение 2 – слайд 10)
3 Применение полученныхзнаний 15 мин Решение разноуровневыхзадач, разбор проблемных ситуаций (приложение 2 – слайд 11, приложение 4)
4 Подведение итогов урока ивыставление оценок за решение задач 4 мин Проверка выполненныхзаданий (взаимооценивание) с последующим выставлением оценок (приложение 2 –слайд 12)
5 Домашнее задание 1 мин Творческое практическоезадание (приложение 2 – слайд 13)
Итого: 90 мин
Развёрнутый план урока
Этап занятия Время, мин Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности студента Методы и приёмы обучения Средства обучения Формы и методы контроля качества обучения
1 2 3 4 5 6 7
1 5 1 Приветствие Самоорганизация
2 Проведение разминки Активное участие вразминке Психологи-ческий настрой наактивную работу Заданиедля разминки (приложение 5) Зрительная оценка активности и эмоционального настроя студентов
3 Сообщение темы и целизанятия Запись темы занятия втетрадь ПК,проектор, экран (1 слайд презентации) -PowerPoint
2 65 Объяснениенового материала
2.1 10 1 Преподаватель задаётвопрос: «Представьте себя в роли предпринимателя. Вам необходимо продать свойтовар (услугу). Какие действия вы предпримите для решения этой проблемы?» Возникновение интереса,напряжённая мыслительная деятельность, высказывание собственного мнения(своих догадок) Творческоезадание студентам Доска, мел Фиксациявысказываний студентов на доске
2 Преподаватель помогаетобобщить все мнения студентов Студенты выводятопределение «маркетинг» и записывают его в тетрадь. Презентация (слайд 2)
3 Преподаватель даёткраткую справку об истории возникновения и развития маркетинга Запись этапов развитиямаркетинга в тетрадь Чтение лекции Презентация (слайд 3),лекция
4 Преподаватель озвучиваетнаучное определение маркетинга, называет его цели и функции Ведение конспекта Чтение лекции Презентация (слайд 4,5),лекция Зрительныйконтроль качества ведения конспекта
Продолжение
1 2 3 4 5 6 7
2.2 15 1 Преподаватель озвучиваетосновные элементы маркетинга (нужда, потребность, запрос, товар, обмен,сделка, рынок), даёт возможность студентам высказать своё мнение относительноэтих понятий Высказывают своё мнениеотносительно элементов маркетинга, с удивлением понимают, что нужда ипотребность, обмен и сделка не одно и то же Дискуссия в форме диалога Презентация (слайд 6),лекция Зрительный контроль заактивностью дискуссии
2 Преподаватель даётзадание студентам построить цепочку: нужда – потребность – запрос – товар
Пример: приятный внешний вид (нужда) – одежда (потребность) – классический костюм(запрос) – выбор костюмов разных фирм в торговом центре (товар)
Студентыпроявляют интерес к такому заданию, каждый старается высказаться, кроме того,студенты радуются своему успеху (если даже предложили не совсем верныйвариант), непринуж-дённая обстановка в аудито-рии, поддерживается интерес кизучаемому материалу, студенты получают возможность отдохнуть Твор...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2117

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340