Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока чтения по теме: И.А. Крылов Басни. 4-й класс
Автор(ы): Котова Наталья Васильевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова, расширить круг читаемых басен; воспитывать интерес к чтению басен; развивать умение выразительно читать, инсценировать басни, интерес к литературе как части общей культуры. Оборудование: у каждого ученика учебник “В океане света” Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой 4 кл., ч.1; сборники басен И.А.Крылова; выставки рисунков-иллюстраций к басням, альбом иллюстраций по произведениям И.А.Крылова. Ход урока I. Организационный момент. II. Основная часть урока. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством великого русского баснописца И.А.Крылова. Еще раз обратимся к его произведениям, почитаем их и инсценируем. Вспомните, пожалуйста, чем удивительна и необычна была жизнь Ивана Андреевича Крылова. (Высказывания детей, опираясь на материал статей “Заветный сундучок”, и “Лавровый венок” (по И.Сергееву)) 2. Обобщающая беседа. (Показ портрета И.А. Крылова) Все творчество баснописца прочно и глубоко связано с жизнью народа, служило его интересам. Крылов не только много знал о народе, он как бы проник в тайны мышления народного. “Это наша крепкая русская голова, - сказал Н.В.Гоголь, - тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек”. Обратите внимание на портрет. Что можно сказать об этом человеке? (открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека) Как люди проявили любовь к этому человеку? (В Санкт-Петербурге в Летнем саду есть бронзовый памятник И.А.Крылову. На каждой стороне постамента - барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.) Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Почему около “дедушки Крылова” всегда цветы, играющие дети? Наблюдения, мысли народа, весь его многовековой житейский опыт воплотился мастерством писателя в предельно лаконичную форму басенной морали: “У сильного всегда бессильный виноват...”, “Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку...”. И вы, ребята, можете продолжить зачитывать мораль разных басен и везде, как говорил тот же Н.В.Гоголь, “всюду у него Русь и пахнет Русью”. Как вы понимаете эти слова Гоголя? Что такого русского, необычного в баснях Крылова? А что такое вообще басни? Да, Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова - значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях. 3. Инсценирование басни “Ворона и лисица”. Сейчас ребята покажут и прочитают одну из самых известных классических басен Крылова, которую знает каждый русский человек, уважающий себя и любящий русскую литературу. В этой басне автор обличает лесть. Итак, “Ворона и лисица” (инсценировка). Мораль прочитаем все вместе. 4. Творческие задания. А сейчас кольцовка басен по рядам. Каждый ряд по очереди называет прочитанную басню И.А.Крылова. Кто назовет последним, тот ряд и победил. Победители будут читать басню “Свинья под дубом” (в учебнике). Чтение басни в учебнике по ролям. Какие слова из басни являются моралью? А какие слова из других басен И.А.Крылова стали крылатыми выражениями или пословицами. Откройте тетради, зачитай...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2861
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|