Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Учимся быть здоровыми
Автор(ы): Останко Любовь Васильевна, руководитель структурного подразделения Центр содействия обучающихся, воспитанников
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С 2003 года в нашей школе работает “Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников”. В Центре имеется специальный кабинет для коррекции осанки и нормализации психофизиологических функций, оснащенный корректирующими универсальными партами. В кабинете проводятся занятия с учащимися начальной и средней школы. После учебных занятий учащиеся посещают оздоровительные занятия в кабинете кинезотерапии, спортивном зале, которые оснащены универсальной тренажерно-информационной системой “ТИСА”. Система “ТИСА” и универсальные парты созданы профессором Д.П.Рыбаковым на основании 30-летней научно-практической работы. Она включает в себя компьютерный кардиоритмограф для экспресс-диагностики функционального состояния вегетативной и сердечно-сосудистой систем человека и комплекс универсальных тренажеров с модулятором мягких природных колебаний (ММПК). “ТИСА” применяется для гармоничного физического и интеллектуального развития детей, позволяет проводить 500 разнообразных увлекательных упражнений, игр и эстафет, рассчитанных на творческую активность детей. Все упражнения выполняются на фоне мягких природных колебаний с одновременным воздействием на большинство активных точек и сегментов организма. Тренажеры “ТИСА” способствуют: – развитию и совершенствованию двигательных качеств – гибкости, силы, ловкости, быстроты реакции, координации движений; – освоению техники спортивных игр – теннис, футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, бадминтон; – исправлению дефектов осанки и опорно-двигательного аппарата; – формированию навыков, предотвращающих травматизм; – нормализации психоэмоционального тонуса детей; – повышению эффективности кинезотерапии при заболеваниях дыхательной, сердечно – сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата; – улучшению психических функций ребенка, особенно концентрации внимания и памяти для более продуктивного восприятия учебного материала. Цель занятия: приобщение учащихся к здоровому образу жизни, воспитание культуры здоровья. Задачи: 1. Определение понятия “здоровье”. 2. Изучение основных правил здорового образа жизни (ЗОЖ). 3. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. 4. Предупреждение близорукости. 5. Развитие мелкой моторики. 6. Снятие физического и психического утомления. 7. Воспитание гигиенических навыков. Оборудование: большие ортопедические мячи, гимнастические палки, гимнастические коврики, массажные коврики, маленькие массажные мячики, тренажерно-информационная система “ТИСА” – гибкий модуль с ММПК (вибродорожка), жесткий модуль с ММПК (виброскамейка), корректирующая горка с ММПК (виброгорка), универсальный многофункциональный тренажер с ММПК, игрушка “Незнайка”, магнитофон, кассеты с записью. Ход занятия: – Здравствуйте, ребята! – Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка из произведений Н. Носова. Вы его узнали? Вводная часть: – Ребята, Незнайка принес нам письмо от своих друзей. Давайте его прочитаем: “Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам очень хочется быть здоровыми. Но мы не знаем, как нужно беречь и укреплять свое здоровье, как заботиться о нем. Мы часто болеем, а Пилюлькин дает нам только микстуры и таблетки. Пожалуйста, расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Он научит нас, и мы не будем болеть”. Друзья Незнайки. Основная часть: – Ну что же, ребята, давайте будем учиться быть здоровыми. – А кто из вас знает, что такое “здоровье”? (дети отвечают). – Здоровье – это когда человек не болеет, чувствует себя комфортно в школе среди сверстников и дома. Это состояние полного благополучия. У него есть все условия для хорошего здоровья и он их соблюдает. – Наше здоровье на 50% зависит от нас самих. Чтобы быть здоровыми надо знать основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ) и выполнять их. Первое правило: Ежедневно делать утреннюю зарядку. – Сейчас мы с вами сделаем комплекс упражнений “На зарядку становись!”– для стоп и красивой осанки. Ты, Незнайка, тоже смотри и запоминай. “Шагом марш!” – ходьба по вибродорожке, виброскамейке, массажным коврикам (на носочках, на пятках, “елочкой”, приставным шагом, с высоким подниманием колена и разным положением рук), под музыку. Далее учащиеся выполняют комплекс ОРУ с использованием оборудования системы “ТИСА” и спортивного инвентаря. Закончить зарядку нужно дыхательными упражнениями. Дома после зарядки надо принять душ или обтереться влажным полотенцем. Второе правило: Закаляйся. – Сегодня мы узнаем, что закаляться можно, выполняя специальный массаж. На теле человека находится много биологически активных точек, улучшающих здоровье и укрепляющих организм. Сейчас мы сделаем точечный массаж. Возьмите массажные мячики. Массажные движения выполняем по часовой и против часовой стрелки по 9-10 раз. 1. Покатать мяч между ладоней вперед-назад, затем круговыми движениями. 2. Покатать мяч по грудной клетке круговыми движениями в области грудины. 3. Покатать мяч по грудной клетке движениями слева – направо и справа-налево. 4. Покатать мяч в области яремной вырезки круговыми движениями. 5. Покатать мяч в области миндалин. 6. Покатать мяч в области 1-4 шейных позвонков движениями сверху вниз. 7. Покатать мяч в области крыльев носа круговыми движениями. 8. Покатать мяч круговыми движениями между бровей. 9. Покатать мяч в области козелка возле ушной раковины круговыми движениями. 10. Покатать мяч вокруг запястья и в области самой высокой точки, образующейся при прижимании большого пальца к ладони. Третье правило: Занимайся физкультурой и спортом. – Сейчас мы с вами сделаем разминку на больших мячах. <Рисунок 1>. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. ИП. – сидя на мяче. 1. “Тянемся за пятерками”. Выполнение: тянуться руками поочередно вверх. Повторить 4-5 раз каждой рукой. 2. “Отрезаем плохие отметки”. Выполнение: махи прямыми руками перед грудью – в стороны “ножницы”. Повторить 4-6 раз. 3. “Сбрасываем обиды, проблемы, неудачи”. Выполнение: движения плечами вверх-вниз. Повторить 6-8 раз. 4. “Силачи”. Выполнение: руки согнуть в локтях, спина прямая, соединить руки вместе перед лицом, затем развести в стороны, соединяя лопатки. Повторить 4-6 раз. 5. “Хлопки в ладоши”. Выполнение: пружинящие покачивания на мяче с выполнением хлопков над головой и по мячу; хлопки впереди – сзади. Упражнения для талии. И.П. – сидя на мяче. 1. “Часики”. Выполнение: руки вдоль туловища; выполнять наклоны вправо-влево, руками коснуться пола. Повторить 8-10 раз. 2. “Красивая талия”. Выполнение: поставить руки на пояс, выполнять круговые вращения тазом, сначала вправо, затем влево. Повторить 8-10 раз. 3. “Повороты”. Выполнение: руки перед грудью, повороты вправо-влево с разведением рук. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Упражнения для мышц туловища. ИП. – Лежа спиной на мяче. 1. “Ровняем спинку” Выполнение: ноги согнуты в коленях стопы на полу, руками поддерживаться за мяч. Сгибая и разгибая ноги прокатываться спиной по мячу. Повторить 6-8 раз. 2. “Поднимаем голову”. Выполнение: ноги согнуты в коленях стопы на полу, руки за головой. Поднять голову и опустить. Повторить 4-6 раз. ИП. – Лежа на мяче животом. 1. “Плавание”. Выполнение: упор руками на полу, ноги на весу, выполнять “кроль” ногами по 6-8 раз каждой. 2. “Тачка”. Выполнение: ходьба на руках вперед-назад. Выполнить 5 раз. 3. “Качелька”. Выполнение: оттолкнуться коленями от пола – упор на руки; вернуться в И.П.. Повторить 6 раз. 4. “Звездочка”. Выполнение: лежа на животе, руки и ноги в стороны. Удержать равновесие. Повторить 3-4 раза. Упражнения для ног. И.П. – сидя на мяче. 1. “Выставление ноги на пятку”. Выполнение: выставить правую ногу вправо на пятку, вернуться в и.п.; выставить левую ногу влево на пятку, вернуться в и.п. Повторить по 3-4 раза каждой ногой. 2. “Выставление ноги на носочек”. Выполнение: выставить правую ногу вправо на носочек, вернуться в и.п.; выставить левую ногу влево на носочек, вернуться в и.п. Повторить по 3-4 раза каждой ногой. 3. “Вперед-назад”. Выполнение: руки на коленях, ноги не подвижны, покататься вперед-назад. Повторить 6-8 раз. А теперь выполним комплекс упражнений на тренажерах. Упражнения на гибком модуле (вибродорожке) и жестком модуле (виброскамейке). <Рисунок 2>, < Рисунок 3>. Количество повторений 6-12 раз. ИП – лежа на спине, голова, туловище, ноги, располагаются по прямой линии. 1. Руки прижаты к туловищу, приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела. 2. Руки вперед, сесть, потянуться руками к стопам, вернуться в ИП. 3. “Горизонтальные ножницы” – выполнить перекрестные движения ногами, поднимая и опуская ноги до угла 45 градусов. 4. Кисти под затылком, прогнуться в грудном отделе позвоночника, с опорой на кисти, затылок и таз. 5. Сесть, руки в “крылышки”. 6. “Велосипед”. 7. Дыхательные упражнения. 8. Отдых – 1мин. Голову повернуть влево, затем вправо. ИП – лежа на животе. 1. Руки из положения “полочка” 1 – в “крылышки”, 2 – вперед, 3 – в “крылышки”, 4 – в стороны, 5 – в “крылышки”, 6 – в ИП. 2. Руки за головой, отжаться 6 раз. 3. Плавание стилем “брасс” от 30 секунд до 1 – 3 минут. 4. Прогнуться на прямых руках – “кобра”. ИП – лежа на правом боку. 1. Правая рука под головой, левая в упоре на тренажер. Мах левой ногой вверх. 2. Отведение и приведение согнутой в коленном суставе левой ноги. Тоже – на левом боку. Упражнения на универсальном многофункциональном вибротренажере. <Рисунок 4>. ИП – лежа на спине. 1. Выполнить массаж спины с подкладными дощечками. 2. Подъем прямых ног поочередно. 3. Подтягивание ног, согнутых в коленных суставах к животу. 4. Выполнить подъем “змейкой” с помощью канатика. ИП – лежа на животе. 1. Подтягивание на руках по 6раз, съехать – руки вперед– вверх. 2. Подтягивание по тренажеру, чередуя руки, съехать, руки в “крылышки”. 3. Подъем прямых ног поочередно, съехать – руки в стороны. 4. Разведение и сведение приподнятых ног, съехать – руки вперед. Упражнения на корректирующей горке. <Рисунок 5.>. ИП – сидя. 1. Съехать, руки в ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1493
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|