Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Учимся быть здоровыми - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Учимся быть здоровыми


Автор(ы): Останко Любовь Васильевна, руководитель структурного подразделения Центр содействия обучающихся, воспитанников


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С 2003 года в нашей школе работает “Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников”. В Центре имеется специальный кабинет для коррекции осанки и нормализации психофизиологических функций, оснащенный корректирующими универсальными партами. В кабинете проводятся занятия с учащимися начальной и средней школы. После учебных занятий учащиеся посещают оздоровительные занятия в кабинете кинезотерапии, спортивном зале, которые оснащены универсальной тренажерно-информационной системой “ТИСА”.
Система “ТИСА” и универсальные парты созданы профессором Д.П.Рыбаковым на основании 30-летней научно-практической работы. Она включает в себя компьютерный кардиоритмограф для экспресс-диагностики функционального состояния вегетативной и сердечно-сосудистой систем человека и комплекс универсальных тренажеров с модулятором мягких природных колебаний (ММПК).
“ТИСА” применяется для гармоничного физического и интеллектуального развития детей, позволяет проводить 500 разнообразных увлекательных упражнений, игр и эстафет, рассчитанных на творческую активность детей. Все упражнения выполняются на фоне мягких природных колебаний с одновременным воздействием на большинство активных точек и сегментов организма.
Тренажеры “ТИСА” способствуют:
– развитию и совершенствованию двигательных качеств – гибкости, силы, ловкости, быстроты реакции, координации движений;
– освоению техники спортивных игр – теннис, футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, бадминтон;
– исправлению дефектов осанки и опорно-двигательного аппарата;
– формированию навыков, предотвращающих травматизм;
– нормализации психоэмоционального тонуса детей;
– повышению эффективности кинезотерапии при заболеваниях дыхательной, сердечно – сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
– улучшению психических функций ребенка, особенно концентрации внимания и памяти для более продуктивного восприятия учебного материала.
Цель занятия: приобщение учащихся к здоровому образу жизни, воспитание культуры здоровья.
Задачи:
1. Определение понятия “здоровье”.
2. Изучение основных правил здорового образа жизни (ЗОЖ).
3. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
4. Предупреждение близорукости.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Снятие физического и психического утомления.
7. Воспитание гигиенических навыков.
Оборудование: большие ортопедические мячи, гимнастические палки, гимнастические коврики, массажные коврики, маленькие массажные мячики, тренажерно-информационная система “ТИСА” – гибкий модуль с ММПК (вибродорожка), жесткий модуль с ММПК (виброскамейка), корректирующая горка с ММПК (виброгорка), универсальный многофункциональный тренажер с ММПК, игрушка “Незнайка”, магнитофон, кассеты с записью.

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка из произведений Н. Носова. Вы его узнали?
Вводная часть:
– Ребята, Незнайка принес нам письмо от своих друзей. Давайте его прочитаем:
“Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам очень хочется быть здоровыми. Но мы не знаем, как нужно беречь и укреплять свое здоровье, как заботиться о нем. Мы часто болеем, а Пилюлькин дает нам только микстуры и таблетки.
Пожалуйста, расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Он научит нас, и мы не будем болеть”. Друзья Незнайки.
Основная часть:
– Ну что же, ребята, давайте будем учиться быть здоровыми.
– А кто из вас знает, что такое “здоровье”? (дети отвечают).
– Здоровье – это когда человек не болеет, чувствует себя комфортно в школе среди сверстников и дома. Это состояние полного благополучия. У него есть все условия для хорошего здоровья и он их соблюдает.
– Наше здоровье на 50% зависит от нас самих. Чтобы быть здоровыми надо знать основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ) и выполнять их.
Первое правило: Ежедневно делать утреннюю зарядку.
– Сейчас мы с вами сделаем комплекс упражнений “На зарядку становись!”– для стоп и красивой осанки. Ты, Незнайка, тоже смотри и запоминай. “Шагом марш!” – ходьба по вибродорожке, виброскамейке, массажным коврикам (на носочках, на пятках, “елочкой”, приставным шагом, с высоким подниманием колена и разным положением рук), под музыку. Далее учащиеся выполняют комплекс ОРУ с использованием оборудования системы “ТИСА” и спортивного инвентаря.
Закончить зарядку нужно дыхательными упражнениями.
Дома после зарядки надо принять душ или обтереться влажным полотенцем.
Второе правило: Закаляйся.
– Сегодня мы узнаем, что закаляться можно, выполняя специальный массаж. На теле человека находится много биологически активных точек, улучшающих здоровье и укрепляющих организм. Сейчас мы сделаем точечный массаж. Возьмите массажные мячики. Массажные движения выполняем по часовой и против часовой стрелки по 9-10 раз.
1. Покатать мяч между ладоней вперед-назад, затем круговыми движениями.
2. Покатать мяч по грудной клетке круговыми движениями в области грудины.
3. Покатать мяч по грудной клетке движениями слева – направо и справа-налево.
4. Покатать мяч в области яремной вырезки круговыми движениями.
5. Покатать мяч в области миндалин.
6. Покатать мяч в области 1-4 шейных позвонков движениями сверху вниз.
7. Покатать мяч в области крыльев носа круговыми движениями.
8. Покатать мяч круговыми движениями между бровей.
9. Покатать мяч в области козелка возле ушной раковины круговыми движениями.
10. Покатать мяч вокруг запястья и в области самой высокой точки, образующейся при прижимании большого пальца к ладони.
Третье правило: Занимайся физкультурой и спортом.
– Сейчас мы с вами сделаем разминку на больших мячах. <Рисунок 1>.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. ИП. – сидя на мяче.
1. “Тянемся за пятерками”.
Выполнение:
тянуться руками поочередно вверх. Повторить 4-5 раз каждой рукой.
2. “Отрезаем плохие отметки”.
Выполнение:
махи прямыми руками перед грудью – в стороны “ножницы”. Повторить 4-6 раз.
3. “Сбрасываем обиды, проблемы, неудачи”.
Выполнение:
движения плечами вверх-вниз. Повторить 6-8 раз.
4. “Силачи”.
Выполнение:
руки согнуть в локтях, спина прямая, соединить руки вместе перед лицом, затем развести в стороны, соединяя лопатки. Повторить 4-6 раз.
5. “Хлопки в ладоши”.
Выполнение:
пружинящие покачивания на мяче с выполнением хлопков над головой и по мячу; хлопки впереди – сзади.
Упражнения для талии. И.П. – сидя на мяче.
1. “Часики”.
Выполнение:
руки вдоль туловища; выполнять наклоны вправо-влево, руками коснуться пола. Повторить 8-10 раз.
2. “Красивая талия”.
Выполнение:
поставить руки на пояс, выполнять круговые вращения тазом, сначала вправо, затем влево. Повторить 8-10 раз.
3. “Повороты”.
Выполнение:
руки перед грудью, повороты вправо-влево с разведением рук. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Упражнения для мышц туловища. ИП. – Лежа спиной на мяче.
1. “Ровняем спинку”
Выполнение:
ноги согнуты в коленях стопы на полу, руками поддерживаться за мяч. Сгибая и разгибая ноги прокатываться спиной по мячу. Повторить 6-8 раз.
2. “Поднимаем голову”.
Выполнение:
ноги согнуты в коленях стопы на полу, руки за головой. Поднять голову и опустить. Повторить 4-6 раз.
ИП. – Лежа на мяче животом.
1. “Плавание”.
Выполнение:
упор руками на полу, ноги на весу, выполнять “кроль” ногами по 6-8 раз каждой.
2. “Тачка”.
Выполнение:
ходьба на руках вперед-назад. Выполнить 5 раз.
3. “Качелька”.
Выполнение:
оттолкнуться коленями от пола – упор на руки; вернуться в И.П.. Повторить 6 раз.
4. “Звездочка”.
Выполнение:
лежа на животе, руки и ноги в стороны. Удержать равновесие. Повторить 3-4 раза.
Упражнения для ног. И.П. – сидя на мяче.
1. “Выставление ноги на пятку”.
Выполнение:
выставить правую ногу вправо на пятку, вернуться в и.п.; выставить левую ногу влево на пятку, вернуться в и.п. Повторить по 3-4 раза каждой ногой.
2. “Выставление ноги на носочек”.
Выполнение:
выставить правую ногу вправо на носочек, вернуться в и.п.; выставить левую ногу влево на носочек, вернуться в и.п. Повторить по 3-4 раза каждой ногой.
3. “Вперед-назад”.
Выполнение:
руки на коленях, ноги не подвижны, покататься вперед-назад. Повторить 6-8 раз.
А теперь выполним комплекс упражнений на тренажерах.
Упражнения на гибком модуле (вибродорожке) и жестком модуле (виброскамейке). <Рисунок 2>, < Рисунок 3>.
Количество повторений 6-12 раз.
ИП – лежа на спине, голова, туловище, ноги, располагаются по прямой линии.
1. Руки прижаты к туловищу, приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела.
2. Руки вперед, сесть, потянуться руками к стопам, вернуться в ИП.
3. “Горизонтальные ножницы” – выполнить перекрестные движения ногами, поднимая и опуская ноги до угла 45 градусов.
4. Кисти под затылком, прогнуться в грудном отделе позвоночника, с опорой на кисти, затылок и таз.
5. Сесть, руки в “крылышки”.
6. “Велосипед”.
7. Дыхательные упражнения.
8. Отдых – 1мин. Голову повернуть влево, затем вправо.
ИП – лежа на животе.
1. Руки из положения “полочка” 1 – в “крылышки”, 2 – вперед, 3 – в “крылышки”, 4 – в стороны, 5 – в “крылышки”, 6 – в ИП.
2. Руки за головой, отжаться 6 раз.
3. Плавание стилем “брасс” от 30 секунд до 1 – 3 минут.
4. Прогнуться на прямых руках – “кобра”.
ИП – лежа на правом боку.
1. Правая рука под головой, левая в упоре на тренажер. Мах левой ногой вверх.
2. Отведение и приведение согнутой в коленном суставе левой ноги.
Тоже – на левом боку.
Упражнения на универсальном многофункциональном вибротренажере. <Рисунок 4>.
ИП – лежа на спине.

1. Выполнить массаж спины с подкладными дощечками.
2. Подъем прямых ног поочередно.
3. Подтягивание ног, согнутых в коленных суставах к животу.
4. Выполнить подъем “змейкой” с помощью канатика.
ИП – лежа на животе.
1. Подтягивание на руках по 6раз, съехать – руки вперед– вверх.
2. Подтягивание по тренажеру, чередуя руки, съехать, руки в “крылышки”.
3. Подъем прямых ног поочередно, съехать – руки в стороны.
4. Разведение и сведение приподнятых ног, съехать – руки вперед.
Упражнения на корректирующей горке. <Рисунок 5.>.
ИП – сидя.

1. Съехать, руки в ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1493

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340