Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока-сказки по теме: Кислород. Оксиды. Горение. 8-й класс - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Конспект урока-сказки по теме: Кислород. Оксиды. Горение. 8-й класс


Автор(ы): Лазарева Галина Ананьевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: проверить уровень усвоения материала по данной теме.
Оборудование:
  • приборы для получения и собирания кислорода,
  • самодельные таблицы,
  • аппликации кукол сказочных героев,
  • карточки с заданиями,
  • две колбы а) с кислородом б) с воздухом,
  • лучина, спички,
  • магнитофон, аудиозапись,
  • черный ящик с растением.
Ход урока
(Звучит сказочная музыка, на доске появляется аппликация главного героя сказки Кислорода. Учитель читает текст. )
В некотором царстве, в химическом государстве, жил-был солдат по имени Кислород.
Служил он долго и беспорочно. Царскую службу знал хорошо, на смотры и на учения приходил, чист и исправен. Стал последний год дослуживать - как на беду, невзлюбило его начальство, не только большое, да и малое: то и дело под палками отдувайся.
Тяжело Кислороду, и задумал он бежать. Ранец через плечо, ружье на плечо, и начал
Прощаться с товарищами (на доске аппликации товарищей появляются), а те его спрашивают: “Куда идешь? Аль батальонный требует?”
“Не спрашивайте, братцы! Подтяните-ка ранец покрепче, да лихом не поминайте!”
И пошел он, добрый молодец, куда глаза глядят.
- Ребята, а вы не знаете, куда ушел Кислород? Где его можно встретить? (Рассказ ученика о нахождении кислорода в природе).
- Опишите его приметы? (Рассказ о физических свойствах кислорода).
Много ли, мало ли, шел Кислород, и пробрался в иное государство. Усмотрел часового (аппликация часового появляется на доске), и спрашивает : “Нельзя ли где отдых взять?”
Доложили Королю (аппликация короля вывешивается на доску), а Король-то злодей был, приказал он позвать того служивого. Как только появился Кислород, Король его заколдовал.
- Ребята, помогите кислороду избавиться от злых чар Короля. (Выдаются карточки с заданиями для трех учеников)
1. Записать уравнения получения кислорода из:
А) перманганата калия
Б) воды
В) оксида ртути (II)
(Задания для двух учеников.)
2. Собрать прибор для получения и собирания кислорода:
А) методом вытеснения воздуха
Б) методом вытеснения воды
- Спасибо, молодцы, освободили служивого!
Как только Кислород почувствовал свободу, решил побыстрее убраться из этого царства и спрятаться, затаиться.
- Определите, где спрятался кислород? (Предлагаются 2 колбы: одна с воздухом, другая с кислородом. Опытным путем определить в какой из них находится кислород).
Сидит и думает Кислород “Боже мой - вот какая беда приключилась. Как заметит Король, так сейчас же повелит схватить меня и повесить. ”
- Подскажите, ребята, с помощью какого оружия – прибора можно схватить Кислород? А каким – нет, и почему? (По самодельной таблице учащиеся рассказывают с помощью какого прибора можно собрать кислород, а каким нельзя и почему. См. приложение №1. )
Взял он в руки свое ружье, прислонился к дереву, и крепко-крепко призадумался. Вдруг
Послышался треск, шум. Очнулся добрый молодец, глядь, а перед ним стоит прекрасная царевна с маменьками, с няньками. (На доске появляются аппликации царевны, маменек и нянек. )
Всем известно было в батальоне, что Кислород очень вспыльчив, в его присутствии маленькая искра превращается в пламя. Увидя царевну Кислород смутился, забеспокоился. В его сердце вспыхнул огонь, а глаза излучили теплоту и свет.
- Покажите, ребята, какие процессы протекали в душе Кислорода.
(Охарактеризовать химические свойства кислорода, составить уравнения химических реакций; у доски работают семь учеников).
1 ученик пишет уравнение реакции горения серы.
2 ученик пишет уравнение реакции горения угля.
3 – горение фосфора
4 – горение железа
5 – окисление меди
6 – горение метана
7 – горение сероводорода
В это время класс выполняет самостоятельную работу по вариантам:
  • 1 вариант - составить и записать уравнения горения а) натрия б) сероуглерода
  • 2 вариант - составить и записать уравнения горения а) цинка б) этилена (С2Н4)
Царевна ласково поклонилась и говорит:
- Здравствуй, служивый! Расскажи, какими судьбами ты сюда попал?
Солдат все ра...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2219

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340