Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Конспект урока-сказки по теме: Кислород. Оксиды. Горение. 8-й класс
Автор(ы): Лазарева Галина Ананьевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: проверить уровень усвоения материала по данной теме. Оборудование: - приборы для получения и собирания кислорода,
- самодельные таблицы,
- аппликации кукол сказочных героев,
- карточки с заданиями,
- две колбы а) с кислородом б) с воздухом,
- лучина, спички,
- магнитофон, аудиозапись,
- черный ящик с растением.
Ход урока (Звучит сказочная музыка, на доске появляется аппликация главного героя сказки Кислорода. Учитель читает текст. ) В некотором царстве, в химическом государстве, жил-был солдат по имени Кислород. Служил он долго и беспорочно. Царскую службу знал хорошо, на смотры и на учения приходил, чист и исправен. Стал последний год дослуживать - как на беду, невзлюбило его начальство, не только большое, да и малое: то и дело под палками отдувайся. Тяжело Кислороду, и задумал он бежать. Ранец через плечо, ружье на плечо, и начал Прощаться с товарищами (на доске аппликации товарищей появляются), а те его спрашивают: “Куда идешь? Аль батальонный требует?” “Не спрашивайте, братцы! Подтяните-ка ранец покрепче, да лихом не поминайте!” И пошел он, добрый молодец, куда глаза глядят. - Ребята, а вы не знаете, куда ушел Кислород? Где его можно встретить? (Рассказ ученика о нахождении кислорода в природе). - Опишите его приметы? (Рассказ о физических свойствах кислорода). Много ли, мало ли, шел Кислород, и пробрался в иное государство. Усмотрел часового (аппликация часового появляется на доске), и спрашивает : “Нельзя ли где отдых взять?” Доложили Королю (аппликация короля вывешивается на доску), а Король-то злодей был, приказал он позвать того служивого. Как только появился Кислород, Король его заколдовал. - Ребята, помогите кислороду избавиться от злых чар Короля. (Выдаются карточки с заданиями для трех учеников) 1. Записать уравнения получения кислорода из: А) перманганата калия Б) воды В) оксида ртути (II) (Задания для двух учеников.) 2. Собрать прибор для получения и собирания кислорода: А) методом вытеснения воздуха Б) методом вытеснения воды - Спасибо, молодцы, освободили служивого! Как только Кислород почувствовал свободу, решил побыстрее убраться из этого царства и спрятаться, затаиться. - Определите, где спрятался кислород? (Предлагаются 2 колбы: одна с воздухом, другая с кислородом. Опытным путем определить в какой из них находится кислород). Сидит и думает Кислород “Боже мой - вот какая беда приключилась. Как заметит Король, так сейчас же повелит схватить меня и повесить. ” - Подскажите, ребята, с помощью какого оружия – прибора можно схватить Кислород? А каким – нет, и почему? (По самодельной таблице учащиеся рассказывают с помощью какого прибора можно собрать кислород, а каким нельзя и почему. См. приложение №1. ) Взял он в руки свое ружье, прислонился к дереву, и крепко-крепко призадумался. Вдруг Послышался треск, шум. Очнулся добрый молодец, глядь, а перед ним стоит прекрасная царевна с маменьками, с няньками. (На доске появляются аппликации царевны, маменек и нянек. ) Всем известно было в батальоне, что Кислород очень вспыльчив, в его присутствии маленькая искра превращается в пламя. Увидя царевну Кислород смутился, забеспокоился. В его сердце вспыхнул огонь, а глаза излучили теплоту и свет. - Покажите, ребята, какие процессы протекали в душе Кислорода. (Охарактеризовать химические свойства кислорода, составить уравнения химических реакций; у доски работают семь учеников). 1 ученик пишет уравнение реакции горения серы. 2 ученик пишет уравнение реакции горения угля. 3 – горение фосфора 4 – горение железа 5 – окисление меди 6 – горение метана 7 – горение сероводорода В это время класс выполняет самостоятельную работу по вариантам: - 1 вариант - составить и записать уравнения горения а) натрия б) сероуглерода
- 2 вариант - составить и записать уравнения горения а) цинка б) этилена (С2Н4)
Царевна ласково поклонилась и говорит: - Здравствуй, служивый! Расскажи, какими судьбами ты сюда попал? Солдат все ра...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2219
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|