Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тренировочные методики в рамках программы Профессиональное самоопределение подростка - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Тренировочные методики в рамках программы Профессиональное самоопределение подростка


Автор(ы): Кургина Марина Владимировна, зам. директора по ВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Название методики: “Информация”.
2. Цели: развитие умения воспринимать, понимать и оценивать других людей и самого себя.
3. Задачи:
  • способствовать адекватной самооценке позитивны и негативных сторон своей личности
  • способствовать умению адекватно оценивать поступки других людей;
  • способствовать развитию умения высказывать свое мнение публично, раскрывая сущность информации.
4. Контингент адресатов: возраст – 14 лет, проблема взаимодействия членов группы.
5. Методика может быть применена в тренинге разрешения конфликтных ситуаций, развития толерантного отношения друг к другу, тренинге по профессиональному самоопределению, как основная часть тренинга.
6. Элементы методики заимствованы у И.В.Вачкова
Описание методики
Время Описание методики Комментарии Вопросы для обсуждения
10 мин.5 мин.
5 мин
20 мин.
10 мин.
10 мин.
Итого: 50 мин.
Подготовительный этап: изготовление “Памятки на черный день” - участники группы отмечают друг в друге лишь положительные качества.1этап: Ведущий опрашивает частников группы о готовности принять информацию позитивного и негативного содержания.
2 этап. Ведущий раздает участникам группы листы для заметок, красные и синие карточки, которые означают готовность изложения отрицательной (красные карточки) и положительной (синие карточки) информации. Ведущий предлагает начать работу. Один из участников группы сообщает, что готов принять информацию о себе. Желающие дать ему информацию показывают карточки синие и красные, в зависимости от типа информации. По собственному желанию начавший работу участник группы “открывает” карточки, слушает о себе информацию и заносит ее в лист для заметок. Далее выступает следующий участник группы.
3 этап. Участники группы обсуждают собственную реакцию на полученную информацию и уровень подачи информации.
4этап. Ведущий представляет участникам группы три ящика с надписями: “Мне вес равно”, “Я не согласен”, “Принимаю к сведению”, и предлагает ребятам, в зависимости от реакции на полученную информацию опустить красные карточки в соответствующий ящик. Затем подсчитывают количество карточек в каждом ящике, и группа делает вывод о работе.
“Памятка на черный день” необходима для поддержки участника группы.Информация о готовности группы свидетельствует о стремлении участников работать в открытом контексте.
Этот элемент заимствован у И.В.Вачкова
Начинает работу любой желающий.
Могут быть “открыты” не все карточки, т.е. выслушаны не все информации.
Особенно обратить внимание на уровень подачи информации участниками группы.
Рефлексия.
1. Кто готов принять положительную информацию о себе?2. Кто готов принять отрицательную информацию о себе?
3. У кого есть информации о других членах группы?
4. Как необходимо подавать информацию другим членам группы?
5. Насколько объективна должна быть представляемая информация?
6. Кто не в силах принять полученную информацию?
Как поступить с не принимаемой информацией?
1. Название методики: “Мое призвание”
2. Цели методики: осуществление трудовой деятельности в выбранной профессиональной сфере.
3. Задачи: – определение профессиональной сферы на основе методики Климова;
- выполнение необходимых действий в данной сфере;
4. Контингент адресатов – возраст – 14-15 лет; проблема профессионального самоопределения.
5. Методика может быть применена в качестве основной части работы.
6. Методика авторская.
Описание методики
Время Описание методики Комментарии Вопросы для обсуждения
10 мин.5 мин.
10 мин.
15 мин.
10 мин.
10 мин.
10 мин.
Итого: 1 час 10 мин.
Подготовительный этап. Ознакомление (или повторение) с направлениями профессий. 1 этап. Группа определяет, какую деятельность будет выполнять, например, строительство административного здания села.
2 этап. Участникам группы раздаются карточки с различными заданиями, ориентированными на определение выбора предмета труда. Например: 1. Подобрать технические средства для обеспечения строительных работ. 2.Определить ландшафт, выбрать месть для постройки здания администрации. 3. Организовать труд рабочих, распределить обязанности между служащими. 4. Составление сметы строительства, организация оплаты труда служащим. 5. Разработать планировку здания, разработать внутренний интерьер. Ребята самостоятельно (по интересам) делятся на группы для выполнения заданий.
3 этап. Группы выполняют предложенные задания. Ведущий контролирует процесс работы.
4. этап. Группы объединяют свои усилия, представляют свои работы, обеспечивая строительство здания администрации.
Заключительный этап. Группа обсуждает результаты работы.
Ведущий проводит тест на основе методики Климова, ребята делают вывод о правильности выбора в выборе предмета труда.
Ознакомление с направлениями деятельности, предметами труда в соответствии с методикой Климова.Группа может выбрать любую деятельность. Однако строительство предполагает участие представителей различных профессий
Задания отражают направление деятельности в соответствии с методикой Климова 6 1. “Человек-техника”
2. “Человек-природа”
3. “Человек-человек”
4. “Человек-знак...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1340

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340