Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме Природа России - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме Природа России


Автор(ы): Рябкова Елена Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о природе России.
Задачи:
  • воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества;
  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Ход урока

Урок проходит в кабинете информатики.
Учащиеся сидят за компьютером по 2 человека.
При подготовке к уроку они разделились на 6 групп, соответственно количеству изучаемых природных зон.
Каждая группа приготовила компьютерную презентацию, в которой отразила все свои знания об одной из природных зонах России.
Дополнительно учащиеся каждой группы выпустили стенгазету, оформили Красную книгу, сделали рисунки по своей природной зоне.

Объявление темы урока.

- Сегодня мы начинаем обобщение знаний, умений по природным зонам России. Будем наблюдать изменения и разнообразие природы, сравнивать и устанавливать взаимосвязи.
- Вы должны внимательно слушать выступление каждой группы, так как в конце урока вы выполните проверочный тест и оцените свою работу по следующему плану, который вы видите на экране:
План оценивания ответа:
  1. Я знаю и могу показать расположение природной зоны на карте и глобусе.
  2. Я знаю особенности неживой природы данной природной зоны.
  3. Я знаю особенности растительного мира данной природной зоны.
  4. Я знаю особенности животного мира данной природной зоны.
  5. Я знаю особенности деятельности человека в этой природной зоне.
  6. Я могу установить взаимосвязи живой и неживой в этой природной зоне.
Оцени свою работу с помощью линеечки
- Вы работали по группам. От каждой группы будет выступать один человек. План рассказа о природной зоне вам был дан. (на экране)
  1. Географическое положение.
  2. Особенности неживой природы.
  3. Живая природа (растительный и животный мир).
  4. Человек в природной зоне.
  5. Экология.
  6. Охрана природы.
  7. Выводы.
- Внимательно слушайте, готовьте вопросы, и кто-то из вас будет подводить итог.

Арктические пустыни

- Итак, о какой природной зоне идет речь: эта природная зона наиболее других удалена от экватора? (зона арктических пустынь)
I группа
  1. Ученик показывает на карте
  2. Рассказывает о природной зоне (компьютерная презентация учащихся)
- Вы внимательно слушали. Можете задавать вопросы или дополнить ответ.
Дети задают свои вопросы.
- А теперь послушайте мой вопрос (на экране – фотографии): кто здесь лишний? (пингвины – Южный Полюс - Антарктида).
- Кто готов подвести итог по обобщающей таблице? (на экране)
Учащийся подводит итог по этой природной зоне.

Тундра

- О какой природной зоне идет речь: это безлюдная заболоченная равнина на севере нашей страны. (зона тундры).
II группа
  1. Ученик показывает на карте
  2. Рассказывает о природной зоне (компьютерная презентация учащихся)
- Вы внимательно слушали. Можете задавать вопросы.
Дети задают свои вопросы.
- А теперь послушайте мой вопрос (на экране – фотография): Почему город Норильск называют необычным?
- Кто готов подвести итог по обобщающей таблице? (на экране)
Учащийся подводит итог по этой природной зоне.

Лесная полоса

- Закройте глаза, прислушайтесь. В какой природной зоне мы оказались? (дети слушают запись пения лесных птиц)
III группа
  1. Ученик показывает на карте
  2. Рассказывает о природной зоне (компьютерная презентация учащихся)
- Вы внимательно слушали. Можете задавать вопросы.
Дети задают свои вопросы.
- А теперь послушайте мой вопрос (на экране – фотография): Как называется картина и кто ее автор? (Шишкин «Утро в сосновом лесу»)
- Кто готов подвести итог по обобщающей таблице? (на экране)
Учащийся подводит итог по этой природной зоне.

Степь

- «Какая ширь, раздолье! Ни холмов, ни леса. Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И кажется: нет ей конца, нет предела!..»
О какой природной зоне идет речь?
IV группа
  1. Ученик показывает на карте
  2. Рассказывает о природной зоне (компьютерная презентация учащихся)
- Вы внимательно слушали. Можете задавать вопросы.
Дети задают свои вопросы.
- А теперь послушайте мой вопрос (на экране – фотография): Как называется это растение? (перекати-поле)
- Кто готов подвести итог по обобщающей таблице? (на экране)
Учащийся подводит итог по этой природной зоне.

Пустыня

- О какой природной зоне идет речь?
«А это удивительная страна: здесь пески могут петь» (пустыня)
V группа
  1. Ученик показывает на карте
  2. Рассказывает о природной зоне (компьютерная презентация учащихся)
- Вы внимательно слушали. Можете задавать вопросы.
Дети задают свои вопросы.
- А теперь послушайте мой вопрос (на экране – фотография): Могут ли пески петь?
- Кто готов подвести итог по обобщающей таблице? (на экране)
Учащийся подводит итог по этой природной зоне.

Тропики

- Самая маленькая природная зона нашей страны. Здравница. Что это за природная зона?
VI группа
  1. Ученик показывает на карте
  2. Рассказывает о природной зоне (компьютерная презентация учащихся)
- Вы внимательно слушали. Можете задавать вопросы.
Дети задают свои вопросы.
- А теперь послушайте мой вопрос (на экране – фотография): назовите растение, чей цветок вы видите на экране? Это растение мы видели с вами во время экскурсии в Ботанический сад. (банан)
- Кто готов подвести итог по обобщающей таблице? (на экране)
Учащийся подводит итог по этой природной зоне.

Выполнение теста

-Чтобы выяснить насколько хорошо вы усвоили тему, сейчас вы выполните тест. Одни будут отвечать н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.23 | Просмотров: 2143

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340