Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по экономике в 7-м классе Иду устраиваться на работу - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок по экономике в 7-м классе Иду устраиваться на работу


Автор(ы): Колмазнин Иван Владимирович, директор, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • представить принятые в современном мире правила и этику делового общения;
  • развить представление о рынке труда и занятости;
  • рассмотреть качества и умения работника, которые ценятся работодателями;
  • раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять при поисках работы и поведения па рабочем месте;
  • изучить и продолжить список рекомендаций, позволяющих подготовиться к устройству на работу.
Задачи:
  • разработать план действий при устройстве на работу;
  • смоделировать и разрешить проблемы трудоустройства экономического, правового, эстетического, филологического характера.
Подготовительный этап.
Урок проводиться в форме деловой игры. Заранее класс разбивается на команды по 5-6 человек. Капитан каждой команды - человек, ищущий работу; остальные члены команды помогают ему в трудоустройстве. Капитану за несколько дней сообщается его профессия (программист, шеф-повар, бухгалтер, начальник отдела охраны).
Готовятся конверты с заданиями, плакаты с объявлениями трудоустройства и др. раздаточный материал (см. Приложения).
Для экспертной комиссии заготавливаются рейтинговый лист на каждую команду.
ПРИМЕР:
Рейтинговый лист команды Чеснокова Дениса.
Максимальное количество за каждое испытание - 10 баллов.
Для устройства на работу необходимо набрать 55 баллов

Наименование задания Баллы
Домашнее задание
Информация о работе
Выбор объявления
Резюме
Первое впечатление
Собеседование
Условия работы
Творческое испытание
Итого:
Домашнее задание – подготовить резюме капитана. (Резюме готовится капитаном заранее). (Приложение 1)
Ход урока
Выходят капитаны команд:
1 -й:
У меня растут года, будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Нужны работники, столяры и плотники,
Плотником быть хорошо, а программистом лучше.
2-й:
Программистом хорошо,
А повар лучше,
Накормлю всех повкусней,
Я уже научен.
3-й:
Повар - это хорошо,
А охранник - лучше.
Чтоб имущество сберечь,
Я уже научен.
4-й:
Быть в охране – хорошо
А бухгалтер - лучше,
Начислять зарплату всем,
Я уже научен.
Учитель:
Чтоб работу получить,
Надо постараться,
Приложить не мало сил,
Все тогда удастся.
Капитаны могут занять свои места.
Прослушав стихотворные монологи капитанов, сформулируем тему урока.
Иду устраиваться на работу”
С капитанами команд вы уже познакомились и узнали их профессии. Задача капитанов – устроиться на работу. Команды (“родственники”, “друзья”, “хорошие знакомые”) помогают своим капитанам устроиться на работу по имеющимся вакансиям? Но есть ли подходящие вакансии, вы ещё не знаете.
А начнём игру мы с проверки вашей внимательности. На прошлой неделе вы были на экскурсии в ООО “Тезинка” и знакомились с профессиями, которые необходимы для производственного процесса предприятия.
На доске слева список профессий этого предприятия, а справа обязанности.
Открывайте конверт №1 и за 2 минуты команды должны подобрать к каждому цеху или службе соответствующую профессию. (Приложение 2)
Молодцы! Наша экспертная комиссия в составе (перечень комиссии) будет оценивать ваш труд по 10-ти бальной шкале за каждый конкурс. Всего конкурсов - 8, а трудоустроены будут капитаны с рейтингом не менее 55 баллов. Как я уже говорил, никто из вас не знает о существующих вакансиях для капитанов.
Внимание - конкурс: от каждой команды приглашается по одному участнику (не капитаны) и по очереди говорят, где можно получить информацию о работе (СМИ, Центр занятости, Интернет и пр). На размышление три секунды. Не назвал - возвращаемся в команду.
Хорошо! Где получить информацию о потенциальной работе вы знаете. Предположим, в выборе работы вы остановились на газетном объявлении, варианты которых висят на доске. К какому из этих объявлений вы бы посоветовали обратиться своему капитану, если бы его профессия соответствовала той, что в рекламе. Команды полминуты совещаются и один представитель (не капитан) объясняет свой выбор. (Приложение 3)
Переходим к следующему конкурсу. С этой минуты - я менеджер крупной компании “Наш мир”. В нашей фирме есть вакансии. По факсу я получил резюме нескольких кандидатов на трудоустройство. Попрошу представителя от каждой команды зачитать резюме своего капитана. Остальные команды могут предложить варианты работ, которые могут быть предложены по данному резюме. (Приложение 1)
Мне понравились все 4 резюме, и я готов пригласить на собеседование каждого из кандидатов... (Стук в дверь. Входит экстремально одетый старшеклассник и говорит, что хочет устроиться на работу. После нескольких стандартных вопросов о возрасте, образовании, ожидаемом уровне зарплаты, учитель говорит, что перезвонит ему).
Как вы думаете, почему я откажу ему в работе? (Вспоминаем тему “Первое впечатление”) Вы правы, одна из основных причин ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1214

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340