Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока чтения по теме Обобщающий урок. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». 3-й класс (1–4)
Автор(ы): Коваленко Оксана Петровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: педагогические (обучения, воспитания, развития учащихся); развития образовательного процесса; профессионального развития учителя. Задачи урока: Обобщить знания и умения работы над сказкой, уметь сравнивать и анализировать (чем литературное произведение отличается от народного), учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий,воспроизведения содержания сказки по вопросам учителя. Воспитание взаимопонимания, дружеское отношение к товарищам, воспитывать умственную активность, прививать интерес к предмету. Оборудование Картинки с изображением Мороза Ивановича, Рукодельницы,ленивицы,слова-прилагательные к героям сказки(ленивая, добрый, грубая, мудрый, состариться, справедливая, трудолюбивая, руки золотые, добрая),тема урока, сказки (литературные, народные) I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели урока Учитель. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки? Дети. Да. Учитель. Почему вы любите слушать и читать сказки? Д. В сказках разные чудеса. Учитель Сказки - мудростью богаты Сказке - скажем “Приходи”! Это присказка ребята Но, а сказка впереди. Учитель. Что же такое СКАЗКА? (Сказка – это жанр устного народного творчества.) Учитель. Какие вы знаете сказки? Назовите. Учитель. На какие две группы делятся все сказки? Народные. Кто является создателем народных сказок? Литературные. В чём особенность литературных сказок? Вывод: Что же такое сказка? (Жанр устное народное творчество) Сказка - это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем- то необыкновенном, волшебном. Учитель. Какую мы сказку изучали на прошлых уроках? (Мороз Иванович) Это сказка народная или литературная. А почему? Кто автор этой сказки? (В.Ф.Одоевский) - Сядьте прямо не шумите и тихонечко сидите вы послушайте сейчас. Какой же герой к нам спешит на урок. Ученик Красивый старичок, седой- седой сидит на ледяной лавочке, да снежные комочки ест. Вы узнали, кто это? (Мороз Иванович) Портрет (Мороза Ивановича) Ребята, он понравился вам в сказке? Каким он был? (добрым, красивым, справедливым, счастливым, морозным, в красивом тулупе, с белой бородой) А вот и еще один герой сказки? Ученица Я очень умная девочка, рано встаю, сама одеваюсь. А, вставши с постельки за работу принимаюсь. (Рукодельница) - Учитель. А как, вы понимаете смысл этого слова? (Все делает своими руками) У. Идет рукодельница дальше и смотрит перед ней сидит Мороз Иванович. Сценка (по ролям). Девочка. Здравствуй, дедушка! Мороз Иванович: Здравствуй, рукодельница знаю зачем ты ко мне пожаловала, ты ведерко в мой студенец опустила, отдам, отдам, я тебе его, только ты, мне три дня прослужи, будешь умна награжу, а ленива тебе же хуже. А теперь мне пора спать. У. В это время рукодельница принялась за работу. Найдите в тексте и прочитайте (Рукодельница принялась взбивать снег..... Рукодельница меж тем все в доме убралась, кушать сварила. Рукодельница принялась чулки вязать да кроить…) Портрет (Рукодельницы) Учитель. Ребята представьте, что вы художники.Какой бы вы нарисовали портрет Рукодельнице? Так какая она была? ( Добрая, трудолюбивая, руки как солнышко, лицо умное) Учитель. Когда рукодельница трудилась, то она напевала рукодельную песню. Вывод. Вот видите, труд приносит радость людям. “С хорошей песней и дело спорится” Физминутка Пусть дорога нелегка, И замерзли мы слегка Руки мы сейчас согреем Все на свете мы умеем. Учитель. Я слышу, что еще кто- то идет. Ученица
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5096
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|