Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
План-конспект интегрированного занятия по дисциплинам Основы права , Английский язык. Тема Органы государственной власти Российской Федерации и Соединённого королевства Великобритании
Автор(ы): Кузнецова Ольга Владимировна, преподаватель; Столярова Галина Семеновна, преподаватель общественных наук
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Образовательные цели:
- Способствовать формированию понимания теоретических основ органов государственной власти Российской Федерации;
- Способствовать формированию понимания теоретических основ органов государственной власти Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии.
- Развивающие цели:
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализу, выделению главного, сравнению, обобщению и систематизации).
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к дисциплинам “Основы права”, “Английский язык”.
- Воспитательные цели:
- Способствовать возникновению и развитию у обучающихся чувства уверенности в своих силах и знаниях;
- Способствовать формированию отождествления себя как части гражданского социума.
- Методические цели: Показать методику проведения интегрированного урока с использованием коллективных форм работы обучающихся и информационных технологий.
Методическое оснащение урока: Материально-техническая база: кабинет теоретического обучения; видеопроектор; компьютер; интерактивная доска. Дидактическое обеспечение: учебник Т.А. Степанова “Основы права”; Конституция Российской Федерации; рабочая тетрадь; раздаточный материал (приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6); учебный материал (приложение 1, приложение 2, приложение 4, приложение 5) оценочный материал (приложение 3, приложение 6). Методы обучения: объяснительно-иллюстративный Формы организации познавательной деятельности учащихся: опрос, работа с учебником, групповая работа обучающихся по заполнению таблицы и сопоставлению терминов. Вид урока: интегрированный урок. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока - Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение учителем классного журнала;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся плана урока.
- Актуализация знаний учащихся.
Преподаватель основ права вводит студентов в понимание “Государства” как правовой системы и актуализирует внимание обучающихся на федеративном устройстве государства. Государство. Любое общество нуждается в управлении и регулировании общественных отношений. А значит, и во власти для руководства совместной деятельностью людей. Власть- это способность подчинять поведение и деятельность людей воле всего общества или отдельной социальной группе. Понятия “государство”, “власть”, “право” тесно взаимосвязаны. Эти явления возникают в обществе естественным путём и вместе с обществом развиваются и совершенствуются. Конституция РФ определяет Российскую Федерацию (ст. 1, Глава 1.) - как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. (Использование презентации “Федеративное устройство”). Вместе с тем, государство обладает присущими ему признаками, атрибутами и функциями. (Схемы Приложение 1, приложение 2 - объяснение схем преподавателем). Преподаватель английского языка: Обучающимся предлагается повторить лексический материал предыдущего занятия по теме “Государственное устройство Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии” Группа разбивается на микрогруппы, раздаётся приложение № 3 (слова на повторение лексики по текущей теме), ведётся работа по сопоставлению понятий русского и английского языков. - Изложение учителем нового материала
Преподаватель основ права. (Изложение нового учебного материала с использованием структуры органов власти РФ в форме объяснения, беседы и ответов обучающихся по ходу изложения темы). Органы государственной власти Российской Федерации. В структурном, институциональном плане государство предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную (Приложение 4., учебник стр. 53) на макросистемном уровне представлена парламентом, который устанавливает законы – разрабатывает и утверждает новые, дополняет, изменяет или упраздняет уже существующие. При демократии парламент осуществляет и функцию принятия важнейших политических решений. Будучи избранным непосредственно народом, он выступает выразителем народной воли и является по этой причине важнейшим легитимирующим органом. Исполнительная власть представлена правительством и административно-управленческими органами. В структуру исполнительных государственных органов входят министерства и ведомства, контрольно-надзорные инстанции, вооруженные силы, правоохранительные учреждения, служба государственной безопасности и т.д. Эта часть государственной власти при демократии осуществляет основные политические решения, принятые законодательной властью. При этом правительство обладает конституционным правом принятия собственных политических решений и подзаконных актов, связанных с реализацией своих управленческих функций. Судебная власть представлена системой судебных органов и институтом независимых и подчиняющихся только закону судей. Суд олицетворяет собой высшую законность в государстве и играет главную роль в разрешении конфликтов, возникающих в различных сферах жизни. Государственный аппарат – это часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти. Конституция РФ содержит в себе основные положения, закрепляющие основы законоположения по “Федеративному устройству”, “Президенту РФ”, “Федеральному Собранию”. (Разбор статей по Конституции РФ- Президент - ст. 80, 81, 82, Федеральное собрание – ст. 94,95,96). Студентам предлагается сделать записи по учебнику на основе таблиц стр.54, 56- - “Президент РФ”, “Федеральное собрание РФ” Таким образом, мы можем в целом определить федеративное устройство государственной власти России. Физкультминутка Преподаватель английского языка. (Устное изложение учебного материала, обучающимся раздаётся приложение № 5 на основе которого обучающиеся вместе с преподавателем определяют государственное устройство Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии. Используется форма объяснения на английском языке с параллельным переводом озвученного текста) Государственное устройство Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is a parliamentary monarchy. Officially the head of the state is the Queen, but her power is ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.24 | Просмотров: 2410
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|