Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Моя педагогическая философия
Автор(ы): Гусева Людмила Владимировна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит - это кому-нибудь нужно?! Владимир Маяковский А ты? Твой труд? Кому же это надо? Да разве ты, учитель, никогда не замечал ребенка взгляда? Не думал, почему он на урок, зачем он вообще к тебе пришел? Что получил он от тебя? И что в тебе нашел? И если то поддержка, пониманье, А не просто академические знанья, То это высший символ твоего учеником признанья! И если увлеченья огонек горит в его глазах, И незаметно пробегают стрелки на часах, И если понимаете друг друга с полувзгляда, с полуслова, И вновь и вновь сотрудничать готовы, То нужен ты ученику, как нужен он тебе! Ведь вы чудесный творческий тандем В единой человеческой судьбе. Пусть говорят, что я чудачка, Что многие теперь так не живут. Глупцы! Не понимают - истинное счастье: Право честно в детские глаза взглянуть. А что же философия? Она проста, признаюсь вам: Всю жизнь, всю душу, знанья все - отдай ученикам! - Приоритет образования – какова система образования, таково и общество.
- Современная личность должна быть высокообразованной, интеллектуально развитой, должна уметь самостоятельно добывать знания и свободно ориентироваться в окружающем мире.
Не умаляя роли обучения, полагаю, однако, что особое внимание должно быть уделено духовности – сохранению и воспитанию вечных человеческих ценностей. - Учитель – человек, способный повлиять на вечность: в его руках судьба не только его учеников, которым предстоит жить в XXI веке, но и будущее многих последующих поколений, будущее всего человечества, будущее всей планеты!
- Модель личности современного учителя: Высокопрофессионален, умён, эрудирован, знает и любит свой предмет, новатор, жизни и работы своей не мыслит без творчества, не устаёт учиться, ведёт научный поиск, энергичен, смел, находчив, энтузиаст и оптимист, самозабвенно любит детей, гордится своей профессией и школой, работает на их престиж, обладает незаурядными организаторскими и коммуникативными качествами, обаятелен, многогранно любим своими коллегами, учениками и их родителями.
- Слагаемые педагогического успеха: высокий профессионализм и компетентность, доброта и справедливая требовательность, огромное терпение.
- Ученик – это личность со своими особенностями и способностями, со своими взглядами и запросами, обладающая, правда, недостаточным пока ещё опытом, но тем не менее, ЛИЧНОСТЬ. И относиться к нему надо, как к личности, уважительно, а не рассматривать как подопытный материал.
- Именно личность ученика должна являться центром учебно-воспитательного процесса: учитель для ученика, а не ученик для учителя.
- Обучать должно и можно всех. Всё зависит от применяемой технологии. Даже самая лучшая, с твоей точки зрения, технология может оказаться плохой для твоих учеников. Выход один – менять технологию.
- Учитель и ученик – это творческий тандем: учитель помогает ребёнку раскрыть сердце и ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.25 | Просмотров: 1071
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|