Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-обобщение по теме: Южная Америка - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-обобщение по теме: Южная Америка


Автор(ы): Чертова Таисья Геннадьевна, учитель географии и экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: обобщить и углубить знания по теме “Южная Америка”.
Задачи: стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, отработать умение находить причинно – следственные связи, развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.
Подготовительный этап. В ходе изучения материка Южная Америка формируется инициативная группа из 7 ребят, которые в дальнейшем исполняют роль ассистентов. При подготовке урока-обобщения ассистенты помогают подбирать интересную информацию и творческие задания по своему вопросу (по пунктам плана характеристики материка). На предшествующем уроке класс делится учителем на 7 групп, в соответствии со способностями учащихся. Дети заранее предупреждаются об уроке.
Ход урока
Организационные моменты.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами заканчиваем изучение еще одного материка нашей планеты. Ваша задача, на уроке обобщить и углубить знания по пройденной теме. Название урока зашифровано на доске при помощи ребуса. Давайте его угадаем! Правильно, сегодня мы проводим урок обобщения по теме “Южная Америка”. Предлагаю Вам проверить и оценить свои знания об этом удивительном континенте, двигаясь по алгоритму плана изучения материка. Каждая станция сегодняшнего путешествия имеет одноименное название с пунктами плана характеристики материка. Давайте, вспомним эти пункты! Ваша задача пройти все перевалочные пункты, набрав максимальное количество баллов на каждой станции. На каждой станции можно заработать по 1 баллу, если Вы выполните задание раньше всех и правильно. На станции “Рельеф и полезные ископаемые” можно заработать до 5 баллов, если Вы выберите карточку с максимальным количеством баллов. Станция “Население и страны” может принести Вам до 5 дополнительных баллов за дополнительное задание. Чем больше баллов Вы наберете, тем выше будет Ваша оценка за урок. Критерии оценок написаны на доске и на оценочных листах (смотрите приложение №1), поэтому перевести количество заработанных баллов в оценку, Вы сможете самостоятельно. На каждый перевалочный пункт дается по 2 минуты. Приходя на станцию, Вы получаете задание у ассистента. Он же проверяет правильность выполнения заданий и заполняет оценочные листы. Переходить с пункта на другой пункт можно только под музыку (латиноамериканские ритмы). Давайте мысленно перенесемся на далекий материк Южная Америка. И, в добрый путь!
Основная часть урока. Игра по станциям:
1) Станция “Географическое положение”.
Задание: собрать разрезанный контур материка Южная Америка.
2) Станция “История исследования”.
Задание: найдите пары.
1. 1500 – 1502 гг. А. Веспуччи 1. Третья экспедиция. Открытие северного побережья Южной Америки.
2. 1799 – 1804 гг. А. Гумбольдт 2. Открытие побережья Бразилии, устья Амазонки.
3. 1535 г. Д. Альмагро 3. Исследования реки Ориноко, северной части Анд.
4. 1520 г. Ф. Магеллан 4. Вторая экспедиция. Открытие островов Карибского моря.
5. 1498 г. Х. Колумб 5. Открытие восточного и юго-восточного побережья Южной Америки, Магелланова пролива.
6. 1826 – 1828 гг. Г. Лангсдорф 6. Открытие Ла-Платской низменности, области Гран-Чако, водопада Игуасу.
7. 1492 -1493 гг. Х. Колумб 7. Исследование Бразильского нагорья.
8. 1524 – 1525 гг. А. Гарсиа 8. Первая экспедиция. Открытие Америки.
9. 1493 -1494 гг. Х. Колумб 9. Открытие озера Титикака, пустыни Атакама, южных Анд.
3) Станция “Рельеф и полезные ископаемые”.
Задание: выберите карточку своего уровня подготовленности, ответьте правильно на вопрос и заработайте 3,4 или 5 баллов.
Примеры карточек по 3 балла: Назовите наивысшую точку материка Южная Америка? Чем знаменит вулкан Котопахи? На какие две части, по особенности рельефа, делится материк? Какое озеро в Южной Америке называют “асфальтовым”? Примеры карточек по 4 балла: Нарисуйте значки полезных ископаемых Анд. Нарисуйте значки полезных ископаемых Бразильского плоскогорья. Почему на западе материка часто происходят землетрясения и извержения вулканов? Примеры карточек по 5 баллов: Расшифруйте зависимость С-Г-М и приведите примеры проявления этой зависимости на материке Южная Америка (Тектоническим структурам складчатых областей соответствуют горные формы рельефа, с преобладанием магматических полезных ископаемых). Расшифруйте зависимость П-Р-О и приведите примеры проявления этой зависимости на материке Южная Америка (Тектоническим структурам платформ, соответствуют равнинные формы рельефа, с преобладанием осадочных полезных ископаемых). Докажите, что Анды являются молодыми горами.
4) Станция “Климат”.
Задание: на контурной карте подпишите климатические пояса Южной Америки, дайте их краткую характеристику.
5) Станция “Внутренние воды”.
Задание: вставьте пропущенные слова. Много осадков - ………речная сеть. На горных реках много ………., например ………. – самый высокий в мире. Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в ………. океан. Амазонка ……… в течении всего года. На реке Парана построена крупнейшая в мире …………. Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро …………
6) Станция “Природные зоны”.
Задание: подпишите названия растении и животных Южной Америки под номерами, обозначенными на картинках (ягуар, капибара, муравьед, лама, броненосец, анаконда, пиранья, сейба, гевея, кувшинка Виктория-регия)
7) Станция “Население и страны”.
Задание: определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь.
1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа (Перу).
2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников (Бразилия).
3. Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка (Аргентина).
Дополнительные вопросы:
1). На территории, какой современной страны предположительно находится загадочная страна Эльдорадо? (Колумбия).
2). На территории какой страны находится самый высокий водопад мира Сальто-Анхел...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.26 | Просмотров: 1638

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340