Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок-обобщение по теме: Южная Америка
Автор(ы): Чертова Таисья Геннадьевна, учитель географии и экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: обобщить и углубить знания по теме “Южная Америка”. Задачи: стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, отработать умение находить причинно – следственные связи, развивать коммуникативные и творческие способности учащихся. Подготовительный этап. В ходе изучения материка Южная Америка формируется инициативная группа из 7 ребят, которые в дальнейшем исполняют роль ассистентов. При подготовке урока-обобщения ассистенты помогают подбирать интересную информацию и творческие задания по своему вопросу (по пунктам плана характеристики материка). На предшествующем уроке класс делится учителем на 7 групп, в соответствии со способностями учащихся. Дети заранее предупреждаются об уроке. Ход урока Организационные моменты. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами заканчиваем изучение еще одного материка нашей планеты. Ваша задача, на уроке обобщить и углубить знания по пройденной теме. Название урока зашифровано на доске при помощи ребуса. Давайте его угадаем! Правильно, сегодня мы проводим урок обобщения по теме “Южная Америка”. Предлагаю Вам проверить и оценить свои знания об этом удивительном континенте, двигаясь по алгоритму плана изучения материка. Каждая станция сегодняшнего путешествия имеет одноименное название с пунктами плана характеристики материка. Давайте, вспомним эти пункты! Ваша задача пройти все перевалочные пункты, набрав максимальное количество баллов на каждой станции. На каждой станции можно заработать по 1 баллу, если Вы выполните задание раньше всех и правильно. На станции “Рельеф и полезные ископаемые” можно заработать до 5 баллов, если Вы выберите карточку с максимальным количеством баллов. Станция “Население и страны” может принести Вам до 5 дополнительных баллов за дополнительное задание. Чем больше баллов Вы наберете, тем выше будет Ваша оценка за урок. Критерии оценок написаны на доске и на оценочных листах (смотрите приложение №1), поэтому перевести количество заработанных баллов в оценку, Вы сможете самостоятельно. На каждый перевалочный пункт дается по 2 минуты. Приходя на станцию, Вы получаете задание у ассистента. Он же проверяет правильность выполнения заданий и заполняет оценочные листы. Переходить с пункта на другой пункт можно только под музыку (латиноамериканские ритмы). Давайте мысленно перенесемся на далекий материк Южная Америка. И, в добрый путь! Основная часть урока. Игра по станциям: 1) Станция “Географическое положение”. Задание: собрать разрезанный контур материка Южная Америка. 2) Станция “История исследования”. Задание: найдите пары. 1. 1500 – 1502 гг. А. Веспуччи | 1. Третья экспедиция. Открытие северного побережья Южной Америки. | 2. 1799 – 1804 гг. А. Гумбольдт | 2. Открытие побережья Бразилии, устья Амазонки. | 3. 1535 г. Д. Альмагро | 3. Исследования реки Ориноко, северной части Анд. | 4. 1520 г. Ф. Магеллан | 4. Вторая экспедиция. Открытие островов Карибского моря. | 5. 1498 г. Х. Колумб | 5. Открытие восточного и юго-восточного побережья Южной Америки, Магелланова пролива. | 6. 1826 – 1828 гг. Г. Лангсдорф | 6. Открытие Ла-Платской низменности, области Гран-Чако, водопада Игуасу. | 7. 1492 -1493 гг. Х. Колумб | 7. Исследование Бразильского нагорья. | 8. 1524 – 1525 гг. А. Гарсиа | 8. Первая экспедиция. Открытие Америки. | 9. 1493 -1494 гг. Х. Колумб | 9. Открытие озера Титикака, пустыни Атакама, южных Анд. | 3) Станция “Рельеф и полезные ископаемые”. Задание: выберите карточку своего уровня подготовленности, ответьте правильно на вопрос и заработайте 3,4 или 5 баллов. Примеры карточек по 3 балла: Назовите наивысшую точку материка Южная Америка? Чем знаменит вулкан Котопахи? На какие две части, по особенности рельефа, делится материк? Какое озеро в Южной Америке называют “асфальтовым”? Примеры карточек по 4 балла: Нарисуйте значки полезных ископаемых Анд. Нарисуйте значки полезных ископаемых Бразильского плоскогорья. Почему на западе материка часто происходят землетрясения и извержения вулканов? Примеры карточек по 5 баллов: Расшифруйте зависимость С-Г-М и приведите примеры проявления этой зависимости на материке Южная Америка (Тектоническим структурам складчатых областей соответствуют горные формы рельефа, с преобладанием магматических полезных ископаемых). Расшифруйте зависимость П-Р-О и приведите примеры проявления этой зависимости на материке Южная Америка (Тектоническим структурам платформ, соответствуют равнинные формы рельефа, с преобладанием осадочных полезных ископаемых). Докажите, что Анды являются молодыми горами. 4) Станция “Климат”. Задание: на контурной карте подпишите климатические пояса Южной Америки, дайте их краткую характеристику. 5) Станция “Внутренние воды”. Задание: вставьте пропущенные слова. Много осадков - ………речная сеть. На горных реках много ………., например ………. – самый высокий в мире. Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в ………. океан. Амазонка ……… в течении всего года. На реке Парана построена крупнейшая в мире …………. Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро ………… 6) Станция “Природные зоны”. Задание: подпишите названия растении и животных Южной Америки под номерами, обозначенными на картинках (ягуар, капибара, муравьед, лама, броненосец, анаконда, пиранья, сейба, гевея, кувшинка Виктория-регия) 7) Станция “Население и страны”. Задание: определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь. 1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа (Перу). 2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников (Бразилия). 3. Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка (Аргентина). Дополнительные вопросы: 1). На территории, какой современной страны предположительно находится загадочная страна Эльдорадо? (Колумбия). 2). На территории какой страны находится самый высокий водопад мира Сальто-Анхел...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.26 | Просмотров: 1638
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|