Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по природоведению в 3-м классе Водоемы нашего края - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Урок по природоведению в 3-м классе Водоемы нашего края


Автор(ы): Шумакова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
1. Продолжить знакомство с водоёмами края, составить устное описание одного из них. Раскрыть значение водоёмов в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны.
2. Повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на земле.
3.Закрепить умения и навыки работы с физической картой. Развивать наблюдательность и любознательность, умение выделять главное , воспроизводить текст по опорным словам.
4. Формировать экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе. Воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: индивидуальные проверочные тетради; рабочие тетради учащихся; физическая карта России; физическая карта Красноярского края; карта “Речная сеть Красноярского края” (для каждого ученика); атласы, контурные карты.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I: Организационный момент: Сообщение темы и целей уроков.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с водоёмами нашего края. Составим устное описание одного из них. Выясним значение водоёмов в природе и жизни человека. Покажем необходимость и способы охраны водоёмов.
II: Проверка домашнего задания:
    а) письменные задания:
– тестовые задания (индивидуальная работа для учащихся группы А).
– составить 2-3 цепи питания, которые складываются на лугу (индивидуальная работа на листочках для учащихся группы Б).
– работа в индивидуальных проверочных тетрадях стр. 16 з.22; стр.17 з.23 (для учащихся группы В).
    б) устные задания
– индивидуальная проверка рабочих тетрадей с составленными памятками “Как вести себя на лугу”.
– объяснить значение экознаков. (дополнительное задание)
    III. Систематизация знаний:
    Фронтальная работа
    .
    1). Каким цветом на карте показаны горы? (Коричневым).
    Каким цветом на карте показаны равнины? (Зелёным).
    Каким цветом на карте показаны моря и океаны? (Голубым).
    2). Что обозначают эти условные знаки на карте?
    (Условные обозначения прикрепляются к словам, записанным на доске).
    Реки
    Каналы
    Болота
    Населённые пункты
    Пресные озёра и водохранилища
    3). Берега России омывают моря трёх океанов. Каких? Назовите. Покажите на карте. (Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого).
    4). В России множество больших и маленьких озёр. Какое озеро из–за огромных размеров называют озером - морем и даже просто морем? (Каспийское). Покажите его на карте.
    5). Назовите самое глубокое озеро. (Байкал. Наибольшая глубина его составляет 1637 м).
    - Вода в одних озёрах пресная, в других солёная, например, в Байкале – пресная, а в Каспийском озере-море - солёная. Если бы случилось так, что все люди остались без питьевой воды., то в озере Байкал воды хватило бы для всего человечества на 7 тысяч лет.
    6). Реки тоже являются богатством и украшением России. Назовите и покажите самые крупные реки нашей страны (Волга, Обь, Лена, Енисей).
Не ошибитесь! Реки всегда показывают на карте от истока к устью.
Помните, что исток реки на карте изображён тоненькой линией, а устье выделено жирной чертой.
Все реки несут свои воды в океан. У нас много и маленьких рек, которые не нанесены на карту. Все реки, и большие, и маленькие имеют огромное значение. Их необходимо оберегать.
    Обобщение и закрепление знаний:
    Игра: “Что лишнее”.
    • Баренцево, Чукотское, Тихий, Чёрное.
    • Восточно - Сибирское, Северный - Ледовитый, Атлантический.
    • Лена, Байкал, Волга, Обь.
    • Енисей, Норильская, Хатанга, Волга.
- Реки: Енисей, Ангара, Хатанга, Норильская и мн.др. протекают в Красноярском крае. Чем привлекателен для нас Красноярский край? Что знаете о Красноярском крае?
    • Мы живём в Красноярском крае.
    • Главный город нашего края - Красноярск.
    • Красноярский край богат полезными ископаемыми. Здесь добывают природный газ, каменный уголь, руду и др.
    • В нашем крае удивительная природа и большое разнообразие растений и животных.
- Красноярский край богат природными ресурсами. Руда и уголь, графит и мрамор, лес и пушнина -по этим и другим видам край занимает заметное место не только в стране, но и в мире. К числу главных богатств относятся и водные ресурсы. Вода – особый природный ресурс. Она ничем не заменима!
IV. Работа над новым материалом:
    1. Работа в тетрадях.
    Запись темы урока: “Водоёмы нашего края”
- Как вы думаете, ребята, что относится к водоёмам? (Реки, озёра, моря.)
Водоёмы бывают естественными и искусственными. Сформулируйте, какие водоёмы называются естественными? (Те, что созданы природой.). Какие - искусственными? (Те, что созданы руками человека).
    Водоёмы
    естественные
    ручей
    река
    озеро
    море
    океан
    искусственные
    водохранилище
    пруд
    канал
- Подумайте, для чего создают люди искусственные водоёмы. (Водохранилища для гидроэлектростанций, пруд- для разведения рыбы, каналы- для судоходства, а в сельском хозяйстве для орошения полей).
Без воды невозможно развитие всех отраслей хозяйства, невозможна и сама жизнь.
- Знаете ли вы, сколько в Красноярском крае рек? Около 3.164 рек и речек. Перед вами карта речной сети Красноярского края. Посмотрите внимательно, прочитайте и назовите эти реки. Работа с картой “Речная сеть Красноярского края”.
- Да, богат Красноярский край могучими реками. Вода почти из всех потоков в конечном счёте попадает в моря и заливы Северного Ледовитого океана. Почти строго с юга на север несёт свои воды в Карское море главная река- Енисей.
    2. Объяснение учителя с записью опорных слов учениками.
Так как это главная река, я предлагаю вам прослушать полную характеристику Енисея. Вам задание: записать опорные слова, при помощи которых вы сможете самостоятельно составить рассказ.
Енисей - одна из величайших рек мира. По площади Енисей занимает 7 место в мире и 2 место в стране. Его длина 4.092 км. Енисей в переводе с эвенкийского языка “Иоанеси” обозначает большая вода- “ось Сибири”, “брат океана”. В Енисее в 2,5 раза больше воды, чем в Волге, в 3 раза- чем в Дунае, в 6 раз- чем в Днепре Это самая многоводная река в России..
Начинается река с круч Тувинского нагорья двумя истоками: Большим и Малым Енисеем. У города Кызыла они соединяются.
В верхнем течении Енисей – типично горная река со скалистыми берегами и бурным течением.. Далее Енисей течёт по Средне – Сибирскому плоскогорью, выходит на Северо – Сибирскую низменность. Течение становится равнинное. Впадает Енисей в Енисейский залив Карского моря. (Работа в контурных картах)
Замерзает Енисей в низовьях - в конце октября, в верхнем течении- в середине ноября. В верховьях ледоход начинается в середине или конце апреля, а в тундровых низовьях с начала июня. Половодье длится 2-3 месяца.
Крупные притоки реки - Ангара, Нижняя Тунгуска и Подкаменная Тунгуска, Туба, Курейка. Самая многоводная из них – могучая Ангара; при встрече с Енисеем она полноводнее его самого. Это хорошо видно по карте.
Река богата рыбой. Встречаются осётр, хариус, елец, щука, налим, тугун, сорога, окунь, муксун, сиг, чир, ряпушка и огромное множество другой рыбы.
Живописные берега Енисея- прекрасное место отдыха. Люди используют воды реки в хозяйственных целях: в рыбном хозяйстве, в промышленности, строят гидроэлектростанции… По реке идут суда, на которых переправляют стройматериалы, продукты питания, медицинские товары, и прочие необходимые для нашего существования в Норильске предметы.
У нас на Таймыре морской порт находится в Дудинке. Сюда во время навигации и приходят суда с необходимым товаром.
(Учащиеся записывают опорные слова по ходу рассказа под руководством учителя).

ФИЗМИНУТКА.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре…
Вот так славно освежились,
А теперь поплыли дружно:
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Три, два, один-
Плывём как дельфин,
Качаясь на волне,
Плывём на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись - и домой.
3. ...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.27 | Просмотров: 5264

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340