Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Я. Семья. Земля. Вселенная
Автор(ы): Бондарец Любовь Федоровна, учитель истории; Прусакова Людмила Павловна, Заместитель Директора по воспитательной работе, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Обоснование актуальности: Закон Российской Федерации «Об Образовании» и «Закон об образовании Красноярского края» выделили и закрепили основные компоненты учебных программ. Федеральный компонент образования обеспечивает единство образовательного пространства в крае. Муниципальное образовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа» принимает участие в краевой программе развития дополнительного образования «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала» несколько лет. Мы проанализировали свою деятельность в летний каникулярный период в рамках данной программы за последние 4 года и выяснили: - что, 53% заявлений в летний оздоровительный лагерь «Огонёк» на оздоровление и занятость школьников было принято от родителей детей 7-9 лет;
- 2 % заявлений от родителей детей 10-12 лет;
- 20% заявлений от родителей детей 13-15 лет.
Мы изучили интересы и потребности детей разных возрастных групп. На основании возрастных и психологических особенностей детей, запроса родителей, наличия кадрового потенциала дополнительного образования, материальных ресурсов школы и местного социума, составлена программа «Я, Семья, Земля, Вселенная». Реквизиты программы: авторская. Цель программы: формирование нравственной личности, знатока, пользователя, исследователя, создателя культурных и семейных ценностей и традиций России, Сибири и Красноярского края, через моделирование фантастической игровой деятельности, на основе краеведческого материала. Задачи: обеспечить - создание условий для творческой самореализации личности по месту проживания;
- укрепление физического и психологического здоровья детей;
- углубление навыков учебно-исследовательской деятельности, базирующихся на краеведческом материале;
- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей личности, учитывая уровень развития детей.
Сведения об обучающихся: дети в возрасте 7-11 лет. Порядок набора детей в программу: - Согласно заявлению родителей;
- Дети, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию;
- Дети из многодетных семей…
Количество: 40 человек. Место реализации: Муниципальное образовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа» Опыт реализации: апробация. Особенности содержания программы: в основу программы положена игровая деятельность, сопровождающаяся фантастическим замыслом. Материал соответствует возрасту и уровню восприятия детей. Учитывается личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Программа построена на принципах гуманизма и толерантности. Основные формы и методы работы с учащимися Формы – интерактивные, позиционные, индивидуальные, групповые. Методы – теоретическое исследование и практическое осуществление; репродуктивный и продуктивный. Описание критериев оценки результатов образовательной деятельности На протяжении всей программы предполагается рейтинг деятельности детей педагогами и рефлексия детьми собственных достижений и успехов. Результаты образовательной деятельности отслеживаются ежедневно, подводятся итоги, проходит рефлексия. Рефлексия каждого дня осуществляется через отношение детей к проводимым мероприятиям (система жетонов разного цвета) и анализ педагогического коллектива (совместное обсуждение и анализ пройденного дня). Отслеживается активность детей и степень сформированности компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, социальной и организационной. Учебно-тематический план № п.п.
| Наименования темы
| Количество часов
| Форма фиксации результата
| теория
| практика
| 1
| Мир, в котором я живу
| 1
| 3
| Творческий отчёт отрядов
| 2
| Мой дом-основа мира и любви
| 1
| 3
| Творческий отчёт отрядов
| 3
| Семейные традиции
| 1
| 3
| Творческий отчёт отрядов
| 4
| Что такое хорошо и что такое плохо
| 1
| 3
| Творческий отчёт отрядов
| 5
| Род занятий в моей семье
| 1
| 3
| Галерея творческих работ
| 6
| Хлеб всему голова
| 1
| 3
| Отчёт об экскурсии
| 7-8
| Родники народные
| 2
| 6
| Концерт Выставка
| 9
| Язык-друг мой
| 0,5
| 3,5
| Рейтинговая оценка
| 10
| Зарядка для ума
| 0,5
| 3,5
| Рейтинговая оценка
| 11
| В гостях у Айболита и Мойдодыра
| 0,5
| 3,5
| Творческий отчёт отрядов
| 12
| Земля - наш дом родной
| 1
| 3
| Рейтинговая оценка
| 13
| Олимпийские звёзды
| 1
| 3
| Итоги соревнований
| 14
| Нам дороги эти позабыть нельзя
| 1
| 3
| Галерея творческих работ
| 15
| Человек в истории
| 1
| 3
| Рефлексия
| 16
| Мой край - мой дом родной
| 1
| 3
| Творческий отчёт отрядов
| 17
| В гостях у сказки
| 0,5
| 3,5
| Мини-спектакли
| 18
| Я, Семья, Земля, Вселенная
| 1
| 3
| Концерт Рефлексия
| Содержание программы № п.п.
| Тема занятия
| Основные понятия
| Логика разворачивания программы
| Описание темы
| Формы работы
| Методы работы
| Итоги дня
| 1
| Мир, в котором я живу
| Вселенная, планета, Земля, Россия, край, посёлок, школа, личность.
| Мотивация деятельности детей на период пребывания влагере. Завязка темы: земля жилище всех людей.
| Театрализованное представление с пришельцами другойпланеты. Выполнение творческих заданий.
| Представление Демонстрация Работа в группах
| Репродуктивный интерактивный
| Знания о географии родного края и места жительства. Творческий отчёт отрядов. Электронное письмо «братьям по разуму»
| 2
| Мой дом-основа мира и любви
| Семья, семейный альбом, род, генеалогическое древо
| Основа жизни человека - это его семья, родной дом, гдеживёт мир и любовь.
| Исследование истории жизни своей семьи. Конкурс на лучший рассказ о своей семье.
| Индивидуальная Интерактивная
| Исследовательский
| Исследовательские умения. Творческий отчёт отрядов. Электронное письмо «братьям по разуму»
| 3
| Семейные традиции
| Традиция, обычай, обряд, порядок.
| Каждая семья имеет свои особенности, живёт по своимтрадициям.
| Создание игровых ситуаций связанных с традициями, бытомсемьи.
| Игра.
| Интерактивный Позиционный
| Систематизация знаний о традициях семьи. Творческий отчёт отрядов. Электронное письмо «братьям по разуму»
| 4
| Что такое хорошо и что такое плохо
| Мораль, нравственность, вредные привычки, закон, право.
| Каждый человек живёт по законам морали, нравственности,права.
| Создание игровых ситуаций связанных с соблюдением нормморали и права.
| Игра
| Интерактивный Позиционный
| Знания о нормах морали, права. Умения практически использовать знания. Творческий отчёт отрядов. Электронное письмо «братьям по разуму»
| 5
| Род занятий в моей семье
| Профессия, труд, трудовые династии.
| Основой жизни человека является труд, с помощью которогоон удовлетворяет свои потребности.
| Знакомство с трудовыми династиями посёлка. Встреча с представителями трудовых династий. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»
| Представление Беседа Индивидуальная
| Репродуктивный Исследовательский
| Знания страниц истории своей малой родины связанных струдом. Галерея творческих работ. Электронное письмо «братьям по разуму»
| 6
| Хлеб всему голова
| Хлебороб, комбайнёр, урожай, посевная, уборочная страда.
| Наше село – сельская житница края. Жители трудятся всельском хозяйстве.
| Беседа о хлебе, его значении, отношении к нему, о трудехлеборобов, мукомолов, пекарей. Экскурсия на пекарню и ХПП.
| Беседа Экскурсия
| Интерактивный Демонстрационный
| Уважение к труду. Знания о том, каким образом хлеб«попадает на стол». Отчёт об экскурсии. Электронное письмо «братьям по разуму»
| 7-8
| Родники народные
| Народное творчество, праздники, обряды, быт, уклад.
| Сибиряки умеют не только трудиться, но и отдыхать. Онисохранили традиции разных народов, культур.
| Знакомство детей с народным творчеством: песнями,частушками, прибаутками, потешками, а также систорией создания обрядовых народных игрушек.
| Представление Демонстрация Индивидуальная Групповая
| Интерактивный
| Знания о народном творчестве родного края. Концерт Выставка. Электронное письмо «братьям по разуму»
| 9
| Язык-друг мой
| Язык (письменный, устный, русский), грамматика,правописание.
| Сохраняя устное творчество, возникла потребность вписьменности. Грамотность – основа культуры человека.
| Выполнение творческих заданий связанных с русским языком.
| Игра
| Индивидуальный Групповой Исследовательский
| Закрепление знаний по русскому языку. Воспитание чувства уважения родного языка. Рейтинговая оценка. Электронное письмо «братьям по разуму»
| 10 <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.28 | Просмотров: 1077
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|