Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Я. Семья. Земля. Вселенная - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Я. Семья. Земля. Вселенная


Автор(ы): Бондарец Любовь Федоровна, учитель истории; Прусакова Людмила Павловна, Заместитель Директора по воспитательной работе, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Обоснование актуальности: Закон Российской Федерации «Об Образовании» и «Закон об образовании Красноярского края» выделили и закрепили основные компоненты учебных программ. Федеральный компонент образования обеспечивает единство образовательного пространства в крае. Муниципальное образовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа» принимает участие в краевой программе развития дополнительного образования «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала» несколько лет.
Мы проанализировали свою деятельность в летний каникулярный период в рамках данной программы за последние 4 года и выяснили:
  • что, 53% заявлений в летний оздоровительный лагерь «Огонёк» на оздоровление и занятость школьников было принято от родителей детей 7-9 лет;
  • 2 % заявлений от родителей детей 10-12 лет;
  • 20% заявлений от родителей детей 13-15 лет.
Мы изучили интересы и потребности детей разных возрастных групп.
На основании возрастных и психологических особенностей детей, запроса родителей, наличия кадрового потенциала дополнительного образования, материальных ресурсов школы и местного социума, составлена программа «Я, Семья, Земля, Вселенная».
Реквизиты программы: авторская.
Цель программы: формирование нравственной личности, знатока, пользователя, исследователя, создателя культурных и семейных ценностей и традиций России, Сибири и Красноярского края, через моделирование фантастической игровой деятельности, на основе краеведческого материала.
Задачи: обеспечить
  • создание условий для творческой самореализации личности по месту проживания;
  • укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • углубление навыков учебно-исследовательской деятельности, базирующихся на краеведческом материале;
  • всестороннее удовлетворение образовательных потребностей личности, учитывая уровень развития детей.
Сведения об обучающихся: дети в возрасте 7-11 лет.
Порядок набора детей в программу:
  • Согласно заявлению родителей;
  • Дети, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию;
  • Дети из многодетных семей…
Количество: 40 человек.
Место реализации: Муниципальное образовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»
Опыт реализации: апробация.
Особенности содержания программы: в основу программы положена игровая деятельность, сопровождающаяся фантастическим замыслом. Материал соответствует возрасту и уровню восприятия детей. Учитывается личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Программа построена на принципах гуманизма и толерантности.
Основные формы и методы работы с учащимися
Формы – интерактивные, позиционные, индивидуальные, групповые.
Методы – теоретическое исследование и практическое осуществление; репродуктивный и продуктивный.
Описание критериев оценки результатов образовательной деятельности
На протяжении всей программы предполагается рейтинг деятельности детей педагогами и рефлексия детьми собственных достижений и успехов. Результаты образовательной деятельности отслеживаются ежедневно, подводятся итоги, проходит рефлексия. Рефлексия каждого дня осуществляется через отношение детей к проводимым мероприятиям (система жетонов разного цвета) и анализ педагогического коллектива (совместное обсуждение и анализ пройденного дня). Отслеживается активность детей и степень сформированности компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, социальной и организационной.
Учебно-тематический план
№ п.п.
Наименования темы
Количество часов
Форма фиксации результата
теория
практика
1
Мир, в котором я живу
1
3
Творческий отчёт отрядов
2
Мой дом-основа мира и любви
1
3
Творческий отчёт отрядов
3
Семейные традиции
1
3
Творческий отчёт отрядов
4
Что такое хорошо и что такое плохо
1
3
Творческий отчёт отрядов
5
Род занятий в моей семье
1
3
Галерея творческих работ
6
Хлеб всему голова
1
3
Отчёт об экскурсии
7-8
Родники народные
2
6
Концерт
Выставка
9
Язык-друг мой
0,5
3,5
Рейтинговая оценка
10
Зарядка для ума
0,5
3,5
Рейтинговая оценка
11
В гостях у Айболита и Мойдодыра
0,5
3,5
Творческий отчёт отрядов
12
Земля - наш дом родной
1
3
Рейтинговая оценка
13
Олимпийские звёзды
1
3
Итоги соревнований
14
Нам дороги эти позабыть нельзя
1
3
Галерея творческих работ
15
Человек в истории
1
3
Рефлексия
16
Мой край - мой дом родной
1
3
Творческий отчёт отрядов
17
В гостях у сказки
0,5
3,5
Мини-спектакли
18
Я, Семья, Земля, Вселенная
1
3
Концерт
Рефлексия
Содержание программы

п.п.
Тема занятия
Основные понятия
Логика разворачивания программы
Описание темы
Формы работы
Методы работы
Итоги дня
1
Мир, в котором я живу
Вселенная, планета, Земля, Россия, край, посёлок, школа, личность.
Мотивация деятельности детей на период пребывания влагере.
Завязка темы: земля жилище всех людей.
Театрализованное представление с пришельцами другойпланеты.
Выполнение творческих заданий.
Представление
Демонстрация
Работа в группах
Репродуктивный
интерактивный
Знания о географии родного края и места жительства.
Творческий отчёт отрядов.
Электронное письмо «братьям по разуму»
2
Мой дом-основа мира и любви
Семья, семейный альбом, род, генеалогическое древо
Основа жизни человека - это его семья, родной дом, гдеживёт мир и любовь.
Исследование истории жизни своей семьи.
Конкурс на лучший рассказ о своей семье.
Индивидуальная
Интерактивная
Исследовательский
Исследовательские умения.
Творческий отчёт отрядов.
Электронное письмо «братьям по разуму»
3
Семейные традиции
Традиция, обычай, обряд, порядок.
Каждая семья имеет свои особенности, живёт по своимтрадициям.
Создание игровых ситуаций связанных с традициями, бытомсемьи.
Игра.
Интерактивный
Позиционный
Систематизация знаний о традициях семьи.
Творческий отчёт отрядов.
Электронное письмо «братьям по разуму»
4
Что такое хорошо и что такое плохо
Мораль, нравственность, вредные привычки, закон, право.
Каждый человек живёт по законам морали, нравственности,права.
Создание игровых ситуаций связанных с соблюдением нормморали и права.
Игра
Интерактивный
Позиционный
Знания о нормах морали, права.
Умения практически использовать знания.
Творческий отчёт отрядов.
Электронное письмо «братьям по разуму»
5
Род занятий в моей семье
Профессия, труд, трудовые династии.
Основой жизни человека является труд, с помощью которогоон удовлетворяет свои потребности.
Знакомство с трудовыми династиями посёлка.
Встреча с представителями трудовых династий.
Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»
Представление
Беседа
Индивидуальная
Репродуктивный
Исследовательский
Знания страниц истории своей малой родины связанных струдом.
Галерея творческих работ.
Электронное письмо «братьям по разуму»
6
Хлеб всему голова
Хлебороб, комбайнёр, урожай, посевная, уборочная страда.
Наше село – сельская житница края. Жители трудятся всельском хозяйстве.
Беседа о хлебе, его значении, отношении к нему, о трудехлеборобов, мукомолов, пекарей.
Экскурсия на пекарню и ХПП.
Беседа
Экскурсия
Интерактивный
Демонстрационный
Уважение к труду. Знания о том, каким образом хлеб«попадает на стол».
Отчёт об экскурсии.
Электронное письмо «братьям по разуму»
7-8
Родники народные
Народное творчество, праздники, обряды, быт, уклад.
Сибиряки умеют не только трудиться, но и отдыхать. Онисохранили традиции разных народов, культур.
Знакомство детей с народным творчеством: песнями,частушками, прибаутками, потешками, а также систорией создания обрядовых народных игрушек.
Представление
Демонстрация
Индивидуальная
Групповая
Интерактивный
Знания о народном творчестве родного края.
Концерт
Выставка.
Электронное письмо «братьям по разуму»
9
Язык-друг мой
Язык (письменный, устный, русский), грамматика,правописание.
Сохраняя устное творчество, возникла потребность вписьменности. Грамотность – основа культуры человека.
Выполнение творческих заданий связанных с русским языком.
Игра
Индивидуальный
Групповой
Исследовательский
Закрепление знаний по русскому языку.
Воспитание чувства уважения родного языка.
Рейтинговая оценка.
Электронное письмо «братьям по разуму»
10
<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.28 | Просмотров: 1077

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340