Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Дискуссионный клуб Педагогическая этика
Автор(ы): Порублева Маргарита Петровна, заведующая
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - рассмотреть вопросы педагогической этики, определить понятие, рассмотреть нравственный фундамент педагогической этики, помочь воспитателям изменить себя с помощью изучения педагогического общения с коллегами, друзьями, знакомыми;
- дать рекомендации воспитателям по изучаемому вопросу с помощью анкетирования; сообщить необходимые теоретические знания в организации практики общения;
- формировать интеллектуальную, нравственную, эстетическую готовность к эффекту общения.
Материал к занятию: Блок-схема нравственного воспитания; блок-схема по изучаемому вопросу. Межпредметные связи: Вовлечь в разговор психолога и дать рекомендации по изучаемому вопросу. Ход занятия Сегодня, мы с вами собрались для того, чтобы поговорить на очень важную, новую, я бы сказала "деликатную" тему о педагогической этике. Почему я выбрала именно эту тему? Потому что считаю, что самым главным в жизни воспитателя является его личность. А личность, как сказал замечательный советский психолог А. Н. Леонтьев "… это то, что человек делает из себя сам, утверждая свою человеческую жизнь. Человек утверждает свою личность в повседневных делах, в общении с людьми, которым он передает частицу себя…" Запишите: "ЭТИКА – это реализация педагогом в своей деятельности специальных нравственных требований, норм поведения, как во взаимоотношениях с коллегами, так и с другими людьми". Обращаю внимание на блок – схему по нравственному воспитанию, объясняю, как этой схемой пользоваться в работе. Давайте с вами поиграем в игру и разберем, какие же нравственные требования вы больше всего цените в людях: - честность;
- порядочность;
- доброта;
- сопереживание;
- корректность;
- отстаивание своих взглядов, учитывая интересы других.
Каким образом появляется нравственный фундамент, то есть все перечисленные нами требования? - в нашем мышлении (как)?
- в наших действиях (каким образом)?
- в педагогическом общении (каким образом)?
Сейчас, я зачитаю вам небольшую притчу из книги В.А. Сухомлинского "Хрестоматия по этике", послушайте ее: "Как-то однажды пришли дети к старой бабушке, чтобы помочь ей. Спросили у нее, что нужно сделать? Она ответила им, что вот на эти деньги нужно купить что-нибудь из продуктов. Дети принесли ей грецких орехов. Взяла их бабушка, сложила в передник и сидит играет ими, как камушками. А сама смотрит на каждого: кто-то засмеялся, увидев как бабушка играет, кто-то отвернулся, кто-то спрятал глаза…" Конца у этой притчи нет. Почему? Чтобы каждый читатель смог определить действия детей. А. В. Сухомлинский, читая притчу, внимательно смотрел детям в глаза, он искал в маленьких детях корешки большого зла, оно таилось в тех детях, кто засмеялся. Вот и Вы придете сегодня к детям и расскажете эту притчу, что-то изменив, добавив, и вы узнаете, каковы ваши дети, и какое лекарство для души им необходимо. Чтобы лучше узнать вас самих, я предложила нашему психологу, врачевателю и наших, и детских душ, провести среди вас анкетирование, для того, чтобы узнать (при условии, что вы были предельно чисты совестью, когда отвечали на вопросы) каковы же мы сами в педагогическом общении, в педагогическом мышлении и в педагогических действиях, потому что мы оцениваем друг друга именно с этих позиций. Слово предоставляется психологу Герасимовой Т.В.: "Подводя итог сказанному, я хочу сказать, чтобы Вы записали каждый для себя черты творческого работника в любой сфере деятельности: - мотивы: трудиться на совесть, желание приносить пользу людям;
- постоянный поиск оптимальных путей деятельности;
- четко выраженный рефлекс цели;
- постоянные стремления к пополнению и расширению общеразвивающей и профессиональной информации;
- идеальное – в перспективе;
- причины не удовлетворяющей их результативности своей деятельностью ищут прежде всего в себе, в методике своей работы;
- высокая общая культура, развитый интеллект, широкий кругозор, общественная активность, чувство меры во всем;
- умение общаться."
Несколько слов о педагогическом общении. Еще раз обращаю ваше вн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.28 | Просмотров: 1194
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|