Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка с использованием ИКТ по теме Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи
Автор(ы): Колмыкова Альбина Александровна, учитель начальных классов; Дмитриева Светлана Владимировна, учитель начальных классов; Гарт Любовь Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: 1. Образовательная: - обобщение знаний учащихся о частях речи.
2. Развивающие: - развитие наблюдательности и мышления;
- развитие познавательной активности детей.
3. Воспитательная: - воспитание интереса к родному языку, бережного отношения к нашей планете.
Урок проходит в компьютерном классе, оборудованным мультимедийным проектором. Оборудование: - мультимедийный проектор,
- презентация урока,
- компьютерные тесты для каждой группы учеников,
- конверты со словами для каждой группы,
- изображения грустного и весёлого Янта,
- индивидуальные иллюстрации летающих тарелок.
Ход урока 1. Организационный момент. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. 2. Введение в тему урока. Минутка чистописания. Презентация. (Приложение 1) Слайд № 1. - Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Как вы помните, когда Янт плохо себя чувствует, его кожа становится зелёной, а уши-локаторы опускаются вниз. - Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное) - Янт собирался написать письмо своим родителям на другую планету и вот, что у него получилось: “Земля – уникальный! На этой планета есть много вода! На Земля существовать миллионы форм жизни.” - Вы поняли, что хотел написать Янт? -Знает ли Янт русские слова? А умеет ли он соединять их в словосочетания и предложения? - Вот поэтому настроение у него и испортилось. Янт помогал нам изучать информатику, а мы давайте поможем ему изучить русский язык. - Но прежде проведём минутку чистописания. Пропишите буквосочетания: рф, ия, мо, ог, ол. - Составьте из этих буквосочетаний слово. Какое слово получилось? (морфология) - Объясните Янту значение слова “морфология”. Запишите слово в тетрадь. - Составляя своё письмо, Янт не знал ничего о частях речи русского языка и том, как они ведут себя в предложениях. Давайте поможем Янту и расскажем ему всё, что знаем о частях речи. 3. Тема. - Сформулируйте тему нашего урока. 4. Обобщение теоретических знаний о частях речи. Тестирование. - Прочитайте ещё раз письмо Янта. Какие самостоятельные части речи в нём встретились? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы) - Разделимся на 3 группы. 1 группа вспомнит всё, что знает об имени существительном, 2 группа – об имени прилагательном, 3 группа - о глаголе. Ученики отвечают на вопросы теста. (Приложение 2. Приложение 3) -Запомните оценки, которые вам поставил компьютер. Кто не доволен своим результатом, может исправить свою оценку на следующих уроках. Физминутка. От небесного причала Оттолкнулся луноход, Он назад поплыл сначала, А потом поплыл вперед. И поплыл, поплыл по небу, Набирая полный ход. 5. Словарная работа. - Сегодня у нас на уроке необычный гость. Чтобы поднять Янту настроение, посвятим словарную работу ему. - О каком словарном слове идёт речь? Запишите его в тетрадь, поставьте в нём ударение, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить. Проверьте себя по мультимедийному проектору. 1) Мир, вселенная (космос). Слайд № 3. 2) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто скажите, это? (космонавт). Слайд № 4. 3) Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную… (ракету). Слайд № 5. - Познакомимся с новым словарным словом - галактика. Слайд № 6. Галактика – это гигантская звёздная система. - Какой общей темой можно объединить эти слова? - Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. - Вот и пополнили свой “космический” словарный запас. Теперь можно переходить к практическим упражнениям. 6. Практические упражнения. Конверты со словами. Слайд № 7. Каждой группе даны слова. - Составьте из данных слов предложения. Что нужно сделать со словами? (По смыслу изменить формы слов). Начинайте составлять предложение с выделенного слова. Карточка 1 группе. Планеты, звёзды, и, из, пыль, состоять, галактика. Карточка 2 группе. Путешествовать, пространство, галактика, космический, по. Карточка 3 группе. Путь, Млечный, наша, галактика, называться. Каждая группа читает своё предложение. - Можно ли из получившихся предложений составить рассказ? - Прочитайте. Какое слово повторяется? На какое другое слово мы можем его заменить? (она) Какой частью речи является это слово? - Прочитайте ещё раз рассказ? Понравился он вам? Оз...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2157
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|