Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка с использованием ИКТ по теме Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка с использованием ИКТ по теме Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи


Автор(ы): Колмыкова Альбина Александровна, учитель начальных классов; Дмитриева Светлана Владимировна, учитель начальных классов; Гарт Любовь Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
1. Образовательная:
  • обобщение знаний учащихся о частях речи.
2. Развивающие:
  • развитие наблюдательности и мышления;
  • развитие познавательной активности детей.
3. Воспитательная:
  • воспитание интереса к родному языку, бережного отношения к нашей планете.
Урок проходит в компьютерном классе, оборудованным мультимедийным проектором.
Оборудование:
  • мультимедийный проектор,
  • презентация урока,
  • компьютерные тесты для каждой группы учеников,
  • конверты со словами для каждой группы,
  • изображения грустного и весёлого Янта,
  • индивидуальные иллюстрации летающих тарелок.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
2. Введение в тему урока. Минутка чистописания.
Презентация. (Приложение 1) Слайд № 1.
- Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Как вы помните, когда Янт плохо себя чувствует, его кожа становится зелёной, а уши-локаторы опускаются вниз.
- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)
- Янт собирался написать письмо своим родителям на другую планету и вот, что у него получилось:
“Земля – уникальный! На этой планета есть много вода! На Земля существовать миллионы форм жизни.”
- Вы поняли, что хотел написать Янт?
-Знает ли Янт русские слова? А умеет ли он соединять их в словосочетания и предложения?
- Вот поэтому настроение у него и испортилось. Янт помогал нам изучать информатику, а мы давайте поможем ему изучить русский язык.
- Но прежде проведём минутку чистописания. Пропишите буквосочетания:
рф, ия, мо, ог, ол.
- Составьте из этих буквосочетаний слово. Какое слово получилось? (морфология)
- Объясните Янту значение слова “морфология”. Запишите слово в тетрадь.
- Составляя своё письмо, Янт не знал ничего о частях речи русского языка и том, как они ведут себя в предложениях. Давайте поможем Янту и расскажем ему всё, что знаем о частях речи.
3. Тема.
- Сформулируйте тему нашего урока.
4. Обобщение теоретических знаний о частях речи. Тестирование.
- Прочитайте ещё раз письмо Янта. Какие самостоятельные части речи в нём встретились? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы)
- Разделимся на 3 группы. 1 группа вспомнит всё, что знает об имени существительном, 2 группа – об имени прилагательном, 3 группа - о глаголе.
Ученики отвечают на вопросы теста. (Приложение 2. Приложение 3)
-Запомните оценки, которые вам поставил компьютер. Кто не доволен своим результатом, может исправить свою оценку на следующих уроках.
Физминутка.
От небесного причала
Оттолкнулся луноход,
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по небу,
Набирая полный ход.
5. Словарная работа.
- Сегодня у нас на уроке необычный гость. Чтобы поднять Янту настроение, посвятим словарную работу ему.
- О каком словарном слове идёт речь? Запишите его в тетрадь, поставьте в нём ударение, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить. Проверьте себя по мультимедийному проектору.
1) Мир, вселенная (космос). Слайд № 3.
2)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите, это? (космонавт). Слайд № 4.
3)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету). Слайд № 5.
- Познакомимся с новым словарным словом - галактика. Слайд № 6.
Галактика – это гигантская звёздная система.
- Какой общей темой можно объединить эти слова?
- Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.
- Вот и пополнили свой “космический” словарный запас. Теперь можно переходить к практическим упражнениям.
6. Практические упражнения. Конверты со словами. Слайд № 7.
Каждой группе даны слова.
- Составьте из данных слов предложения. Что нужно сделать со словами? (По смыслу изменить формы слов). Начинайте составлять предложение с выделенного слова.
Карточка 1 группе.
Планеты, звёзды, и, из, пыль, состоять, галактика.
Карточка 2 группе.
Путешествовать, пространство, галактика, космический, по.
Карточка 3 группе.
Путь, Млечный, наша, галактика, называться.
Каждая группа читает своё предложение.
- Можно ли из получившихся предложений составить рассказ?
- Прочитайте. Какое слово повторяется? На какое другое слово мы можем его заменить? (она) Какой частью речи является это слово?
- Прочитайте ещё раз рассказ? Понравился он вам? Оз...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2157

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340