Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Программа элективного курса Введение в политологию для профильного обучения
Автор(ы): Каткова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: выявление способностей, склонностей и интересов учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умения и навыков помогающих ориентироваться в сложностях современной политики. Задачи. - Способствовать самоопределению ученика или выбору профессиональной деятельности через интерес к данной области знания.
- Создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле и знакомить учащихся с ведущими понятиями и видами деятельности
- Активизировать познавательную деятельность школьника, повышать информационную и коммуникативную компетентность.
- Формировать познавательные интересы на основе активной жизненной позиции, что способствует воспитанию истинного гражданина страны.
- Систематизация начальных знаний по политологии, связь данного элективного курса с предметом «Обществознание»;
На конец обучения учащиеся должны иметь основные первоначальные знания в области политологии, быть достаточно информированными и компетентными для ориентации в современной политической жизни общества. Курс интересен и актуален на данном этапе развития учащегося. Умение отбирать нужную информацию, объяснять те или иные действия, отличать события от фактов пригодятся не только в повседневной жизни любого человека, но и в учебной, научно-исследовательской, общественной и профессиональной деятельности. Кроме того, курс направлен на закрепление в сознании молодого поколения тех гуманистических ценностей, которые лежат в основе истинного народовластия. .Методы и формы обучения: При изучении данного курса предполагается использование разных форм организации учебно-воспитательного процесса: - Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, требующую осмысления заявленных проблем;
- На семинарских занятиях используются активные методы обучения: дискуссии, деловые игры, проектная деятельность;
- Тесты позволяют провести самодиагностику отдельных направлений развития личности, выделить проблему и определить пути ее решения.
Предполагаемые результаты: Учащиеся должны знать: основные термины и понятия из области политического; иметь представления о том, что такое государство и как работает государственный аппарат; основные точки зрения на различные аспекты политики. Учащиеся должны уметь: грамотно и с пониманием объяснять происходящие политические события; работать с текстом учебника и историческим документом, выделять главное, сравнивать и обобщать, делать выводы; использовать свои знания с целью разрешения политических проблем, определять свою точку зрения и аргументировать свои позиции; участвовать в дискуссиях, оппонировать в спорах, находить компромиссы Учебно-тематический план № урока | Тема занятия | Формы и методы обучения | Формы контроля | 1. | Политика и мы. Понятие о политике, политические события и явления. | Урок смешанного типа. Лекция с элементами беседы. Заполнение таблицы. Знакомство с алгоритмом. Выполнение задания. | Составление таблицы. Работа по алгоритму. | 2, 3 | Политическая печать. Современная политическая печать в России. | Анализ политических текстов и карикатур. Применение алгоритма. Элементы дискуссии. | Комментирование политических высказываний. Выполнение заданий. | 4. | Политическая система и ее роль в жизни общества. | Изучение нового материала. Составление схем и сводных таблиц. | Выполнение заданий. Заполнение таблицы и составление схем. | 5, 6 | Основные признаки и функции государства. | Беседа с элементами самостоятельной работы с текстом. | Вопросы для обсуждения. Тестовые задания. | 7. | Разнообразие государственно- политических форм в современном мире. | Вводный контроль. Самостоятельная работа с учебным материалом. Составление схем. | Выполнение задания. Составление схем. | 8. | Политические лидеры. | Объяснение нового материала. Практическая работа. | Эссе на тему «Что значит быть политиком?» | 9. | Роль политического лидера в современном мире. | Дискуссия. Выполнение познавательных заданий. | Итоги диспута. Познавательные задачи. | 10. | Формы политического участия. | Ролевые ситуации, работа в группах. Анкетирование. | Результаты анкетирования. Выполнение заданий. | 11, 12. | Избирательная кампания. | Урок - деловая игра. | Подведение итогов игры. | 13. | Правовое государство. | Изучение новой темы. Познавательные задания. Практическая работа. | Таблица. Краткий анализ высказываний. Итоги практической работы. | 14. | Правовое государство и гражданское общество. | Тест. Изучение нового материала. Элементы дискуссии. | Составление таблиц и схем. Результаты тестирования. | С15, 16 | Политическая культура и правовое государство. Россия на современном этапе политического развития. | Беседа с выполнением ситуативных заданий. Со...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.28 | Просмотров: 1030
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|