Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Введение в политологию для профильного обучения - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Программа элективного курса Введение в политологию для профильного обучения


Автор(ы): Каткова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: выявление способностей, склонностей и интересов учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умения и навыков помогающих ориентироваться в сложностях современной политики.
Задачи.
  1. Способствовать самоопределению ученика или выбору профессиональной деятельности через интерес к данной области знания.
  2. Создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле и знакомить учащихся с ведущими понятиями и видами деятельности
  3. Активизировать познавательную деятельность школьника, повышать информационную и коммуникативную компетентность.
  4. Формировать познавательные интересы на основе активной жизненной позиции, что способствует воспитанию истинного гражданина страны.
  5. Систематизация начальных знаний по политологии, связь данного элективного курса с предметом «Обществознание»;
На конец обучения учащиеся должны иметь основные первоначальные знания в области политологии, быть достаточно информированными и компетентными для ориентации в современной политической жизни общества. Курс интересен и актуален на данном этапе развития учащегося. Умение отбирать нужную информацию, объяснять те или иные действия, отличать события от фактов пригодятся не только в повседневной жизни любого человека, но и в учебной, научно-исследовательской, общественной и профессиональной деятельности. Кроме того, курс направлен на закрепление в сознании молодого поколения тех гуманистических ценностей, которые лежат в основе истинного народовластия.
.Методы и формы обучения:
При изучении данного курса предполагается использование разных форм организации учебно-воспитательного процесса:
  1. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, требующую осмысления заявленных проблем;
  2. На семинарских занятиях используются активные методы обучения: дискуссии, деловые игры, проектная деятельность;
  3. Тесты позволяют провести самодиагностику отдельных направлений развития личности, выделить проблему и определить пути ее решения.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
  • основные термины и понятия из области политического;
  • иметь представления о том, что такое государство и как работает государственный аппарат;
  • основные точки зрения на различные аспекты политики.
  • Учащиеся должны уметь:
  • грамотно и с пониманием объяснять происходящие политические события;
  • работать с текстом учебника и историческим документом, выделять главное, сравнивать и обобщать, делать выводы;
  • использовать свои знания с целью разрешения политических проблем, определять свою точку зрения и аргументировать свои позиции;
  • участвовать в дискуссиях, оппонировать в спорах, находить компромиссы
  • Учебно-тематический план
    № урока Тема занятия Формы и методы обучения Формы контроля
    1. Политика и мы. Понятие о политике, политические события и явления. Урок смешанного типа. Лекция с элементами беседы. Заполнение таблицы. Знакомство с алгоритмом. Выполнение задания. Составление таблицы. Работа по алгоритму.
    2, 3 Политическая печать. Современная политическая печать в России. Анализ политических текстов и карикатур. Применение алгоритма. Элементы дискуссии. Комментирование политических высказываний. Выполнение заданий.
    4. Политическая система и ее роль в жизни общества. Изучение нового материала. Составление схем и сводных таблиц. Выполнение заданий. Заполнение таблицы и составление схем.
    5, 6 Основные признаки и функции государства. Беседа с элементами самостоятельной работы с текстом. Вопросы для обсуждения. Тестовые задания.
    7. Разнообразие государственно- политических форм в современном мире. Вводный контроль. Самостоятельная работа с учебным материалом. Составление схем. Выполнение задания. Составление схем.
    8. Политические лидеры. Объяснение нового материала. Практическая работа. Эссе на тему «Что значит быть политиком?»
    9. Роль политического лидера в современном мире. Дискуссия. Выполнение познавательных заданий. Итоги диспута. Познавательные задачи.
    10. Формы политического участия. Ролевые ситуации, работа в группах. Анкетирование. Результаты анкетирования. Выполнение заданий.
    11, 12. Избирательная кампания. Урок - деловая игра. Подведение итогов игры.
    13. Правовое государство. Изучение новой темы. Познавательные задания. Практическая работа. Таблица. Краткий анализ высказываний. Итоги практической работы.
    14. Правовое государство и гражданское общество. Тест. Изучение нового материала. Элементы дискуссии. Составление таблиц и схем. Результаты тестирования.
    С15, 16 Политическая культура и правовое государство. Россия на современном этапе политического развития. Беседа с выполнением ситуативных заданий. Со...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

    Простая ссылка на эту страницу:
    Ссылка для размещения на форуме:
    HTML-гиперссылка:

    Добавлено: 2010.11.28 | Просмотров: 1030

    При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

    Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340