Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Практические работы за 8–9-е классы по темам: Получение кислорода и изучение его свойства, Получение водорода и его сжигание, Обобщение сведений о классах неорганических соединений - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Практические работы за 8–9-е классы по темам: Получение кислорода и изучение его свойства, Получение водорода и его сжигание, Обобщение сведений о классах неорганических соединений


Автор(ы): Калугина Любовь Ильинична, учитель физики, химии и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Практическая работа №1 9-й класс.

Получение кислорода и изучение его свойств.

Цель:
  • научиться получать, собирать кислород методом вытеснения воды и методом вытеснения воздуха; изучение физических и химических свойств кислорода; горение угля в кислороде и на воздухе; совершенствовать приемы безопасной работы, проверкой прибора на герметичность.
  • самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность.
  • умение составлять уравнения химических реакций, умение делать выводы, соблюдать правила техники безопасности.
Приборы: пробирки, газоотводная трубка, стакан химический, ложечка для сжигания, стеклянная пластина, вата, пробка, сухое горючее, спички.
Реактивы: Перманганат калия, сосуд с водой, уголь.
Знакомство с инструкцией №1, №7.стр51.

Ход работы:

1.
В пробирку с перманганатом калия положим комок ваты и закроем пробкой с газоотводной трубкой и проверим прибор на герметичность. Для этого, опустим газоотводную трубку в воду, нагреем ладонью пробирку. Если прибор герметичный, то из газоотводной трубки выйдет пузырек воздуха.
2.Закрепим пробирку в штативе в горизонтальном положении. Сначала прогреем всю пробирку, затем прокалим ту часть, где находится перманганат калия. Кислород плохо растворяется в воде, поэтому пузырьки кислорода, выходящие из газоотводной трубки, будут вытеснять воду из пробирки. Газоотводную трубку следует вынуть из воды, не прекращая нагревания пробирки с перманганатом калия. Если вы собираете кислород методом вытеснения воды, то не прекращаете нагревание, пока газоотводная трубка находится под водой!
3.
С помощью тлеющей лучинки докажем наличие кислорода в пробирке. Если лучина вспыхивает ярко, то в пробирке есть кислород. Так как кислород - бесцветный газ, плотность кислорода больше плотности воздуха, малая растворимость в воде.
4.
Получение кислорода. Нарисовать рис.37 и 38. Стр. 111!
2 KMnO4>K2MnO4+MnO2+O2^
2H2O2>2H2+O2^
2KClO3>2KCl+3O2^
5.
Горение угля, простого вещества в кислороде.
C+O2>CO2
6.
Горение сложного вещества, метана в кислороде.
CH4+2O2>CO2+2H2O
Вывод.
Научились получить кислород 2 спосабами: методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Познакомились физическими свойствами кислорода. Научились составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства кислорода. Вещества в кислороде горят лучше. При взаимодействии сложных веществ с кислородом образуются углекислый газ и вода.
Отчет можно оформить в виде таблицы.
Что делали Что наблюдали Уравнения реакций Вывод
1Получение кислорода
2Горение угля в кислороде
3 Горение лучины в кислороде

Практическая работа №3 , Химия 8 класс. Автор – Минченков Е.Е.

Получение водорода и его сжигание.

Цель:
  • научиться получать водород, изучать физические и химические свойства водорода, совершенствовать приемы работы с лабораторным оборудованием и с веществами;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность, прилежность, внимание;
  • учащиеся должны уметь собирать установку для получения водорода, проверять на чистоту, уметь оформлять результаты практической работы, делать правильные выводы из наблюдаемых опытов.
Приборы: пробирки, газоотводная трубка, спички, штатив.
Реактивы: цинк, соляная кислота.
Требование безопасности при работе: осторожно с кислотой, с огнём, стеклянной посудой, вещества брать в малой дозе, соблюдать порядок и тишину, не мешать соседа.

Ход работы:

Физические свойства Химические свойства
Молекула водорода двухатомна-H2. При обычных условиях – это газ без цвета, запаха и вкуса. Самый легкий газ, его плотность в 14,5 раза меньше плотности воздуха. Обладает высокой теплопроводностью, как самые легкие молекулы движутся быстрее. По распространенности во Вселенной занимает первое место. На Земле находится в виде соединений. Значение водорода велико, как и кислорода. Молекулы водорода довольно прочны. Чтобы водород мог вступить в реакцию, должна быть затрачена большая энергия. Реагирует только с очень активными металлами, образуя гидрид.
Са+H2=CaH2
Взаимодействует с неметаллом-фтором, образуя фтороводород.F2+H2=2HF
При нагревании он отнимает кислород от некоторых оксидов.
CuO+H2=Cu+H2O
Что делаю Наблюдения Уравнение реакции Вывод
1.Получение водорода.
Осторожно опускаем в пробирку 3-4 кусочков цинка, закрепим пробирку в штативе. Наливаем соляную кислоту (2–3 см.). Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На верхний конец трубки надеваем сухую пробирку.
2.Проверка водорода на чистоту. Через минуту снимаем пробирку с трубки и, не переворачивая, поднесем её отверстием к пламени.
3.Горение водорода.
Поднесем горящую спичку к концу газоотводной трубки.
4.Над пламенем горящего водорода держим перевёрнутый вверх дном стакан.
1.Выделяется газ. Так как газ легче воздуха, поэтому пробирку-приемник устанавливаем вверх дном.
2. Если водород сгорит с легким глухим хлопком, то это доказывает, что он чистый. Если раздастся свистящий звук, то водород смешан с кислородом воздуха. Поджигать такой водород нельзя. Он может взорваться.
3.Водород горючий газ, поэтому горит.
4. Внутренняя стенка стакана запотевает.
Zn+2HCl=ZnCl2+H2
2H2+O2= 2H2O
Атомы металла вытеснили атомы водорода из молекулы кислоты.
При взаимодействии молекул водорода с молекулами кислорода образуется молекулы воды в виде пара.
Промышленный способ получения водорода. Реакция метана с водой при высокой температуре.CH4+2H2O=CO2+4H2 165кДж.
Лабораторный способ. Разложение воды электрическим током. 2H2O=2H2+O2
Вывод работы. Научились получать водород. Изучили физические и химические свойства водорода.

Практическая работа №6, химия 8 класс. Автор – Минченков Е.Е.

Обобщение сведений о классах неорганических соединений.

Цель
:
  • изучить свойства веществ, зкрепить основные признаки и условия протекания химических реакций, научиться составлять уравнения химических реакций, делать выводы из наблюдений, совершенствовать приемы работы с веществами и лабораторными оборудованиями.
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность, прилежность, внимание.
  • учащиеся должны уметь делать выводы из наблюдений, уметь оформлять результаты практической работы, уметь правильно ставить опыты.
Оборудование и реактивы: cпиртовка, держатель, предметное стекло, пробирки, СuO, HCl, NaOH, Mq, CuSO4.
Требования безопасности при работе: Осторожно с кислотой, щелочью, спичкой и стеклянной посудой; вещества брать аккуратно в малой дозе, соблюдать порядок и тишину, не мешать соседа.
Зад. 1. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.28 | Просмотров: 9036

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340