Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Практические работы за 8–9-е классы по темам: Получение кислорода и изучение его свойства, Получение водорода и его сжигание, Обобщение сведений о классах неорганических соединений
Автор(ы): Калугина Любовь Ильинична, учитель физики, химии и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Практическая работа №1 9-й класс. Получение кислорода и изучение его свойств. Цель: научиться получать, собирать кислород методом вытеснения воды и методом вытеснения воздуха; изучение физических и химических свойств кислорода; горение угля в кислороде и на воздухе; совершенствовать приемы безопасной работы, проверкой прибора на герметичность. самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность. умение составлять уравнения химических реакций, умение делать выводы, соблюдать правила техники безопасности. Приборы: пробирки, газоотводная трубка, стакан химический, ложечка для сжигания, стеклянная пластина, вата, пробка, сухое горючее, спички. Реактивы: Перманганат калия, сосуд с водой, уголь. Знакомство с инструкцией №1, №7.стр51. Ход работы: 1. В пробирку с перманганатом калия положим комок ваты и закроем пробкой с газоотводной трубкой и проверим прибор на герметичность. Для этого, опустим газоотводную трубку в воду, нагреем ладонью пробирку. Если прибор герметичный, то из газоотводной трубки выйдет пузырек воздуха. 2.Закрепим пробирку в штативе в горизонтальном положении. Сначала прогреем всю пробирку, затем прокалим ту часть, где находится перманганат калия. Кислород плохо растворяется в воде, поэтому пузырьки кислорода, выходящие из газоотводной трубки, будут вытеснять воду из пробирки. Газоотводную трубку следует вынуть из воды, не прекращая нагревания пробирки с перманганатом калия. Если вы собираете кислород методом вытеснения воды, то не прекращаете нагревание, пока газоотводная трубка находится под водой! 3. С помощью тлеющей лучинки докажем наличие кислорода в пробирке. Если лучина вспыхивает ярко, то в пробирке есть кислород. Так как кислород - бесцветный газ, плотность кислорода больше плотности воздуха, малая растворимость в воде. 4. Получение кислорода. Нарисовать рис.37 и 38. Стр. 111! 2 KMnO4>K2MnO4+MnO2+O2^ 2H2O2>2H2+O2^ 2KClO3>2KCl+3O2^ 5. Горение угля, простого вещества в кислороде. C+O2>CO2 6. Горение сложного вещества, метана в кислороде. CH4+2O2>CO2+2H2O Вывод. Научились получить кислород 2 спосабами: методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Познакомились физическими свойствами кислорода. Научились составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства кислорода. Вещества в кислороде горят лучше. При взаимодействии сложных веществ с кислородом образуются углекислый газ и вода. Отчет можно оформить в виде таблицы. Что делали | Что наблюдали | Уравнения реакций | Вывод | 1Получение кислорода 2Горение угля в кислороде 3 Горение лучины в кислороде | | | | Практическая работа №3 , Химия 8 класс. Автор – Минченков Е.Е. Получение водорода и его сжигание. Цель: научиться получать водород, изучать физические и химические свойства водорода, совершенствовать приемы работы с лабораторным оборудованием и с веществами; воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность, прилежность, внимание; учащиеся должны уметь собирать установку для получения водорода, проверять на чистоту, уметь оформлять результаты практической работы, делать правильные выводы из наблюдаемых опытов. Приборы: пробирки, газоотводная трубка, спички, штатив. Реактивы: цинк, соляная кислота. Требование безопасности при работе: осторожно с кислотой, с огнём, стеклянной посудой, вещества брать в малой дозе, соблюдать порядок и тишину, не мешать соседа. Ход работы: Физические свойства | Химические свойства | Молекула водорода двухатомна-H2. При обычных условиях – это газ без цвета, запаха и вкуса. Самый легкий газ, его плотность в 14,5 раза меньше плотности воздуха. Обладает высокой теплопроводностью, как самые легкие молекулы движутся быстрее. По распространенности во Вселенной занимает первое место. На Земле находится в виде соединений. Значение водорода велико, как и кислорода. | Молекулы водорода довольно прочны. Чтобы водород мог вступить в реакцию, должна быть затрачена большая энергия. Реагирует только с очень активными металлами, образуя гидрид. Са+H2=CaH2 Взаимодействует с неметаллом-фтором, образуя фтороводород.F2+H2=2HF При нагревании он отнимает кислород от некоторых оксидов. CuO+H2=Cu+H2O | Что делаю | Наблюдения | Уравнение реакции | Вывод | 1.Получение водорода. Осторожно опускаем в пробирку 3-4 кусочков цинка, закрепим пробирку в штативе. Наливаем соляную кислоту (2–3 см.). Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На верхний конец трубки надеваем сухую пробирку. 2.Проверка водорода на чистоту. Через минуту снимаем пробирку с трубки и, не переворачивая, поднесем её отверстием к пламени. 3.Горение водорода. Поднесем горящую спичку к концу газоотводной трубки. 4.Над пламенем горящего водорода держим перевёрнутый вверх дном стакан. | 1.Выделяется газ. Так как газ легче воздуха, поэтому пробирку-приемник устанавливаем вверх дном. 2. Если водород сгорит с легким глухим хлопком, то это доказывает, что он чистый. Если раздастся свистящий звук, то водород смешан с кислородом воздуха. Поджигать такой водород нельзя. Он может взорваться. 3.Водород горючий газ, поэтому горит. 4. Внутренняя стенка стакана запотевает. | Zn+2HCl=ZnCl2+H2 2H2+O2= 2H2O | Атомы металла вытеснили атомы водорода из молекулы кислоты. При взаимодействии молекул водорода с молекулами кислорода образуется молекулы воды в виде пара. | Промышленный способ получения водорода. Реакция метана с водой при высокой температуре.CH4+2H2O=CO2+4H2 — 165кДж. Лабораторный способ. Разложение воды электрическим током. 2H2O=2H2+O2 Вывод работы. Научились получать водород. Изучили физические и химические свойства водорода. Практическая работа №6, химия 8 класс. Автор – Минченков Е.Е. Обобщение сведений о классах неорганических соединений. Цель: - изучить свойства веществ, зкрепить основные признаки и условия протекания химических реакций, научиться составлять уравнения химических реакций, делать выводы из наблюдений, совершенствовать приемы работы с веществами и лабораторными оборудованиями.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность, прилежность, внимание.
- учащиеся должны уметь делать выводы из наблюдений, уметь оформлять результаты практической работы, уметь правильно ставить опыты.
Оборудование и реактивы: cпиртовка, держатель, предметное стекло, пробирки, СuO, HCl, NaOH, Mq, CuSO4. Требования безопасности при работе: Осторожно с кислотой, щелочью, спичкой и стеклянной посудой; вещества брать аккуратно в малой дозе, соблюдать порядок и тишину, не мешать соседа. Зад. 1. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.28 | Просмотров: 9036
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|