Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Турнир Клуб знатоков профессий - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Турнир Клуб знатоков профессий


Автор(ы): Коркина Елена Алексеевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ:
  1. Начать формировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей.
  2. Активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);
б) наглядные (использование раздаточного материала со схемами, мультимедийной презентации);
в) практические (выполнение различных практических заданий с целью получения новых сведений о профессиях и степени сформированности собственного профессионального выбора);
г) диагностические (рефлексия, самооценивание, анализ успешности выполнения заданий).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
  • мультимедийное оборудование, презентация “Power Point” на электронном носителе;
  • по 6 карточек синего и красного цвета;
  • столы, расставленные для работы 2 команд, листочки и пишущие предметы;
  • ватман с эскизом города, солнца на горизонте и надписью “Наше профессиональное будущее”;
  • раздаточный материал: 4 карточки для задания “Угадай профессию”, 2 бланка (см. приложение) для задания “Профессионально важные качества”, 2 бланка (см. приложение) для задания “Соотнесение профессии со школьными предметами”, для каждого участника: стул, по 3 фигурки человечка красного, желтого и зеленого цветов, кусочек скотча для крепления фигурки на ватман.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 слайд (приложение 4).
  • Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые участники турнира!
Приветствуем гостей!
  • Актуализация цели игры, разделение на команды.
Ребята, представьте, что вы являетесь членами клуба знатоков профессий. У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий. Спор разделили вас на две половины – красные и синие (раздаются карточки красного и синего цвета в произвольном порядке). Прошу вас разделиться на две группы по цвету карточек.
Вы обратились к председателю клуба знатоков профессий, то есть ко мне, с просьбой помочь вам разрешить этот спор. Я принимаю решение провести турнир на знание профессий, где каждый из вас сможет доказать, что он является лучшим знатоком.
У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание вывести вперед свою команду. Все это поможет вам выполнить задания нашего турнира, показать себя на должном уровне. Желаю всем удачи!
Заседание “Клуба знатоков профессий” считать открытым!
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки – без труда
Не годятся никуда.
Такова важная роль труда и профессий в нашем мире.
2 слайд (приложение 4).
  • 1 тур. Разминка.
Любой конкурс начинается с разминки, и наш не исключение.
  • “Самая-самая…”. Сейчас я зачитаю необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те из них, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике подходят.
      • Самая зеленая.
      • Самая сладкая.
      • Самая общительная.
      • Самая смешная.
      • Самая серьезная.
      • Самая экстремальная.
      • Самая редкая.
  • “Цепочка профессий”. Молодцы, команды с юмором подобрались! Продолжаем разминку. Теперь нужно будет построить цепочку профессий. Профессии, стоящие рядом в цепочке, могут иметь самое неожиданное сходство. Например, сталевар и повар – оба работают у печи, имеют дело с высокими температурами на производстве. Понятно? Итак, начинаем цепочку. Плодоовощевод!
  • “Что ни шаг, то профессия…" Теперь подвигаемся всей командой! Выходим и встаем в 2 колонки. По очереди каждый из участников команды доходит до этой черты и на каждый свой шаг называет какую-либо профессию. Повторяться нельзя! Итак, пока все участники не преодолеют это расстояние.
  • Ассоциации (морковь и чебурашка). Последнее задание разминки. Сейчас на слайде для каждой команды будет продемонстрирован какой-то предмет. Ваша задача написать свои профессиональные ассоциации с этим предметом. То есть, написать как можно больше профессий, которые могут быть связаны с данным предметом любым, самым невероятным образом. Давайте попробуем. Например, я говорю – слон. Какие профессии приходят на ум, когда говорят о слоне?
3-4 слайд - задания (приложение 4).
(После ответов ребятам предлагается посмотреть на 5 и 6 слайдах (приложение 4), какие еще профессии могут быть связаны с обсуждаемыми предметами).

  • 2 тур. Задания на эрудицию.
Итак, первый тур – разминка – окончен. Теперь начинаем 2 тур, где вам понадобится догадливость и сообразительность, и, конечно же, знание профессий.
  • “Угадай профессию”. По предметам, указанным на карточках (приложение 1 - по 2 карточки каждой команде) нужно угадать профессию, которая имеет дело с этими предметами.
Чертеж, кульман, конструкция (инженер-конструктор).
Компьютер, программа, текст (программист, оператор ЭВМ).
Животные, шприц, лечебница (ветеринарный врач, ветфельдшер).
Ткань, фурнитура, эскиз (дизайнер-модельер, художник-модельер).
  • “Профессионально важные качества” (соотнести ПВК с профессией). Ребята, давайте вспомним, какие качества называются профессионально важными?
Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и ПВК. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях какие качества необходимы (раздаются приложения 2 по 1 каждой команде).
1 Оператор банковского дела 2
  • аккуратность;
  • усидчивость;
  • терпеливость;
  • умелость рук;
  • хорошее зрение.
2 Портной 5
  • внимательность;
  • терпеливость;
  • общительность;
  • эмоциональная уравновешенность.
3 Менеджер 7
  • любовь к природе;
  • наблюдательность;
  • физическая выносливость;
  • образная и долговременная память.
4 Налоговый инспектор 1
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • хорошая память;
  • концентрация и переключение внимания;
  • устойчивость к монотонной работе;
  • быстрота движений рук;
  • чувство ответственности;
  • общительность;
  • хорошие зрение и слух.
5 Логопед 6
  • хорошо развитые коммуникативные способности;
  • тактичность;
  • чувство ответственности;
  • умение сопереживать;
  • наблюдательность;
  • аналитический ум;
  • эмоциональная устойчивость;
  • развитая словесно-логическая и образная память;
  • внимательность.
6 Психолог 8
  • хорошее зрение и цветоразличение;
  • художественный вкус;
  • память на цветовые оттенки;
  • высокая тактильная и мышечно-суставная чувствительность;
  • ручная ловкость;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • быстрая реакция;
  • правильная координация движений.
7 Лесник 3
  • хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;
  • эмоциональная устойчивость;
  • хорошая память;
  • ответственность;
  • логическое мышление;
  • умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.
8 Маляр-штукатур 4
  • аналитический ум;
  • концентрация и распределение внимания;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • добросовестность;
  • честность;
  • умение общаться.
Выполнение (раскладывают карточки, затем идет проверка с помощью 7 слайда (приложение 4)).
Расшифровка: 1-4, 2-1, 3-7, 4-8, 5-2, 6-5, 7-3, 8-6.
  • Соотнесение профессии со школьными предметами. Молодцы! Справились. Следующее задание. Теперь вам надо будет отгадать, какие школьные предметы требуют углубленного изучения для получения перечисленных профессий. На выданных вами листочках (приложение 3 – по 1 каждой команде) проведите стрелки от каждой профессии к тому школьному предмету, который необходим для ее получения.
1 Физика 5 Лингвист
2 Риторика 9 Модельер
3 Логика 7 Акробат
4 Математика 2 Адвокат
5 Русский язык 10 Штурман
6 Технология 3 Следователь
7 Физическая культура 1 Атомщик
8 Психология 6 Столяр-краснодеревщик
9 Изобразительное искусство 4 Финансовый аналитик
10 География 11 Археолог
11 История 8 Специалист по работе с кадрами
Проверка по появляющимся стрелкам на 8 слайде (приложение 4).
  • Профессия – специальность – должность. “Четвертый лишний”. И заключительное задание 2 тура! Все вы наверняка на данном этапе знакомства с миром профессий сможете отличить профессию от специальности и должности. Давайте вспомним, что же такое профессия? (род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и навыков, служащий источником дохода). А что такое “специальность”? (узкая область профессии). А что такое “должность”? (трудовой пост, разновидность руководящей работы). Кто-нибудь может привести примеры? / Раз вы так хорошо знакомы с этим материалом, выполнить практическое зада...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1876

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340