Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ Культура общения – это партнерское общение - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ Культура общения – это партнерское общение


Автор(ы): Симонова Ольга Борисовна, заведующая


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов.
Приоритетным направлением развития ДОУ является предшкольное образование.
Исходя из сделанного анализа воспитательно-образовательной работы за 2005-2006 учебный год, было определено одно из направлений в работе это воспитание культуры общения.
Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения и поэтому работу над партнерским общением педагогов было вынесено на педагогический совет. Теория закрепленная практическими упражнениями более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.
Одной из форм активизации деятельности является имитация конкретной ситуации. Педагог должен уметь принять правильное решение в любой обстановке.
Подбирая ситуации с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуации-иллюстрациях описываются простые случаи из практики и сразу приводятся решения (в занятие это разбор пяти способов поведения по Томасу). Ситуации-упражнения и ситуации-оценки проблемы требуют совершить некоторые упражнения и дать анализ решения проблемы (комментарии всех этапов ведения беседы). Ситуации-проблемы, где конкретный пример из практики подается как существующая проблема, которую надо решить (отработка в парах “рабочих ситуаций”).
Педсовет.
Тема: “Культура общения - это партнерское общение”
Цели:
1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей.
2. Показать закономерность, действующую в ходе общения и определяющую его эффективность.
3. Способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: схема способов поведения в ситуации взаимодействия партнеров К. Томаса;
  • схема ведения беседы;
  • карточки с индивидуальными заданиями.
План занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Игра-активатор: “Поменяйтесь местами те у кого…”
Цель. Осуществить эмоциональный разогрев.
Время проведения. 10 мин.
Процедура. Выбирается водящий. Остальные участники сидят на стульях в кругу
(стул водящего убирается из круга).
Водящий произносит фразу: “Поменяйтесь местами те у кого” и продолжает ее по любому основанию (…. дома есть кошка ).
Задача участников - поменяться местами, если названное водящим основание им подходит. Задача водящего – занять любое освободившееся место. Тот участник, которому не хватит места, становится водящим, старается занять место участника.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2. Общение наивысшая радость, дарованная людям. Партнерское общение - это общение, учитывающее состояние, интересы, отношения собеседника. Так как формы общения воспитанников целиком зависят от техник общения воспитателей, то и говорить о том, как необходимо общаться мы будем на данном педсовете.
Общение это взаимодействие двух или более партнеров. Рассмотрим пять возможных способов поведения по К. Томаса.
1. Соревнование (конкуренция), как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
3. Компромисс, как соглашение на основе взаимных уступок.
4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей.
5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью
Удовлетворяющей интересы обеих сторон.
К Томас считает, что:
- при ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха;
- при таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и КОМПРОМИС, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки;
- и только в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВА обе стороны оказываются в выигрыше.
В математике кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая. В общении прямая – это достижение предметной цели.
Но в общении, кроме содержательного компонента, всегда есть еще и личностный. Два этих компонента взаимосвязаны и взаимозависимы, поэтому в общении могут быть спады и подъемы.
Можно выделить два критерия эффективного взаимодействия в общении.
Первый, достижение результата (предметная цель). Второй – эмоциональная удовлетворенность партнеров (цель - взаимоотношения).
Чем лучше техника общения, тем ближе расстояние и путь. Чем лучше установлен личностный контакт, тем быстрее вы будете двигаться предметно.
Если сейчас вы не способны достичь конкретных результатов в общении, то имеет смысл сохранить и развить взаимоотношения.
Если приспособились к своему партнеру, выявили достаточно точек соприкосновения, настроились на одну волну с ним (в согласии со свойственными вам манерами, не перешагивая через себя), т. е. установили контакт, то таким образом заложили фундамент сотрудничества на основе доверия. Теперь можете направлять разговор в нужное русло и сосредотачивать внимание на аргументах, которые для вас важны.
Беседа одна из главных составляющих общения. Стратегия ведения беседы:
От желания собеседника говорить с нами, к пониманию того, что ему нужно. От понимания собеседника, к убеждению и принятию совместного решения.
Как правильно построить и качественно отработать каждый этап? Об этом мы поговорим сейчас.
ПОДГОТОВКА к БЕСЕДЕ (нулевая фаза).
Цель. Подготовиться к предстоящей беседе, продумать ее стратегию и тактику.
Задачи
1. Сформулировать общую цель разговора (т. е.”чего я хочу достигнуть”) и мотивы своего поведения (“зачем мне это нужно”).
2. Постараться определить, к чему будет стремиться Ваш собеседник и почему.
3. Найти область пересечения своих интересов и интересов собеседника.
4. Составить общий план разговора.
Содержательная – постоянный сбор, накопление и обобщение информации о партнере.
Психологическая - создание необходимого настроя или коррекция своего состояния Непосредственно перед контактом с партнером или во время этого контакта.
Техника подготовки к беседе
1. Сбор информации о партнере.
2. Определение собственных целей в беседе по минимуму и максимуму.
КОНТАКТ 1-2 %
Цель. Создать атмосферу, благоприятную для беседы.
Задачи
1. Настроиться на собеседника.
2. Настроить собеседника на себя.
Техники установления контакта.
- контакт глаз
- улыбка
- приветствие
- обращение по имени
- открытая поза
- короткая дистанция
- открытые жесты
- подчеркивание значимости…
ЗА ПЕРВЫЕ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ РАЗГОВОРА, ВАМ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ ТЕХНИК КОНТАКТА
Для того чтобы педагоги прочувствовали значимость установления контакта проводим упражнение “Ты сейчас…”
Цели. Понаблюдать за внешними проявлениями эмоционального состояния людей; научить прислушиваться к своим внутренним ощущениям.
Время проведения. 10 минут
Процедура. Ведущий кидает мячик любому участнику и говорит: “Аня, мне кажется, ты сейчас грустная”. Аня кидает мячик следующему участнику и говорит: “Таня, мне кажется, ты сейчас раздраженная”, и т. д. В игре участвуют все. Можно усложнить игру: получив послание, участник может сказать, что он на самом деле испытывает сейчас и насколько значимо для него то, что кто заметил его состояние.
ОРИЕНТАЦИЯ В СОБЕСЕДНИКЕ 80-90 %
Цель. Совместный с собеседником анализ проблемы.
Задачи
1. Информировать собеседника о своей цели.
2. Понять цели собеседника.
3. Найти область пересечения своих целей и целей собеседника.
Техники пассивного слушания:
- поддакивания;
- стимулирующие реплики;
- расспрашивание.
Техники активног...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.02 | Просмотров: 1244

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340