Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Урок химии по разделу Строение вещества. Тема: Кристаллические решетки, 8 класс
Автор(ы): Черных Наталья Витальевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Обучающая – изучить новое понятие “Кристаллические решётки”, их виды на основе знаний о строении веществ. Развивающая – продолжить формирование взаимосвязи между строением вещества и его свойствами, совершенствовать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, ассоциировать. Воспитательная – здоровьесбережение, эстетическое воспитание, умение работать в парах и группах. Оборудование урока: модели кристаллических решёток (ионная, молекулярная, атомная); микроскопы, препараты поваренной соли и клея; краски, кисточки, стаканчики с водой; набор разноцветных пластмассовых шариков в фарфоровых чашках; пластилин, металлические и деревянные стержни; клей. ХОД УРОКА I. Организационный момент – знакомство с темой и целями урока. Здоровьесберегающий аспект (ЗСА): Учитель: Каково настроение на начало урока? Ученики, пользуясь карточкой-настроение, определяют свою психологическую готовность к уроку (весёлое, грустное, рабочее, нет настроения) II. Актуализация мыслительной деятельности учащихся. Выполнение тестовой работы “Виды химической связи” Задачи: повторить виды химических связей, особенности образования связей. Выберите правильный ответ: 1. В молекуле H2 тип связи: а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) ионная 2. В молекуле HCl тип связи: а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) ионная 3. В молекуле NaCl тип связи: а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) ионная 4. В образовании ковалентной неполярной связи принимают участие: а) атомы одного и того же неметалла; б) металл и неметалл; в) атомы разных неметаллов. 5. В образовании ковалентной полярной связи принимают участие: а) атомы одного и того же неметалла; б) металл и неметалл; в) атомы разных неметаллов. 6. В образовании ионной связи принимают участие : а) атомы одного и того же неметалла; б) металл и неметалл; в) атомы разных неметаллов. Итог выполнения работы – взаимопроверка по парам (1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – а, 5 – в, 6 – б). Учитель: А теперь вам предлагается устный словарный диктант по теме “Химическая связь”. (Приложение 1): - Перечислить виды химических связей.
- Распределить данные вещества по видам связей.
Итог актуализации – виды химической связи необходимы для рассмотрения понятия “Кристаллические решётки”, их видов, особенностей физических свойств веществ в зависимости от типа кристаллической решётки. III. Новый материал. Учитель: Как вы думаете, что такое кристаллические решётки? Попробуйте дать сами определение данного понятия. Учащиеся пишут определения и вывешивают их на доске, читают определения друг у друга. Делают общий вывод по данному определению. Проверяют правильность своих выводов по учебнику – стр. страница 131. Учитель: Продолжить знакомство с новым понятием нам помогут препараты поваренной соли и клея. Просмотрите их под микроскопом и сделайте вывод о внутреннем строении веществ, пользуясь материалом из справочников и энциклопедий, который вы подбирали в домашнем задании. Учащиеся предлагают название увиденным веществам по строению: поваренная соль – кристаллическое вещество, клей – аморфное вещество. ЗСА: Учитель: А можете вы найти похожие по строению вещества на наших суприматических композициях? (Приложение 2). Учащиеся в суприматических композициях пробуют найти аморфные и кристаллические вещества. Учитель: Понятие кристаллические решётки мы с вами будем рассматривать, опираясь на понятие кристаллических веществ. Вам предлагается выразить ваше представление о кристалличности в рисунках. ЗСА: учащиеся рисуют свои представления о кристалличности в рисунках. Учитель: А теперь попробуйте построить кристаллическое вещество, пользуясь пластмассовыми шариками. Взяв шарики в руку, верните их назад в фарфоровую чашку и посмотрите форму, образуемую ими. Учащиеся наблюдают образование правильных форм – квадрат, шестиугольник. Учитель: Ещё раз мы с вами убедились в образовании кристаллического вещества. Но различают несколько видов кристаллических решёток – атомные, молекулярные и ионные. Я предлагаю вам самим попробовать построить данные виды решёток: 1 ряд – атомная решётка, 2 ряд – молекулярная решётка, 3 ряд – ионная решётка. ЗСА: учащиеся, пользуясь пластилином, лепят кристаллические решётки своих видов. Учитель: А теперь попробуйте построить кристаллические решётки из самих себя. Физкультурная пауза: учащиеся встают и изображают свой вид кристаллической решётки. Учитель: Вы молодцы! А теперь сравните всё, что вы предлагали по своему виду решётки с готовыми моделями. Сделайте соответствующие выводы о сходстве и различии образцов и ваших моделей. Учащиеся проводят сравнение и делают выводы. Учитель: Мы уже не первый урок обращаем внимание с вами, что строение веществ определяет свойства вещества. Вам предлагается самостоятельно предложить свойства веществ для своего вида кристаллической решётки. На каждый ряд пришла бандероль с 3 конвертами. Сейчас вы должны воспользоваться конвертом № 1 (Приложение 3) Учащиеся разбирают предложенные надписи для таблицы и оформляют ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.02 | Просмотров: 2661
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|