Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Физкультминутки на уроках немецкого языка с дошкольниками
Автор(ы): Усольцева Татьяна Николаевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Подготовительная группа дошкольной гимназии (6-7 лет) Иностранный язык, по данным исследований психологов, педагогов и ученых медиков относится к группе наиболее трудных предметов, требующих значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что неизменно приводит к утомлению и снижению активного внимания. Дети дошкольного возраста утомляются очень быстро. Статическая нагрузка, которая необходима для удержания тела в определенном положении во время занятий, достаточно трудна для подвижного детского организма. При изучении иностранного языка высшая нервная деятельность учащихся в основном протекает в сфере второй сигнальной системы, наиболее молодой в филогенетическом отношении и в процессе индивидуального развития, возникшей позднее первой сигнальной системы. Она является наиболее ранимой и относительно легко нарушается. При этом в частности, снижается внимание, тормозится акт запоминания. В связи с этим следует помнить, что учитель, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений – приняли участие в акте запоминания. Такие разнообразные методические приемы значительно повышают работоспособность детей, так как вовлекают в работу другие анализаторы, новые, неутомленные участки коры головного мозга. Чтобы снять усталость и повысить работоспособность учащихся, очень полезно проводить на уроках так называемые физкультминутки. Особое значение физкультминутки имеют на уроках иностранного языка. Творческий диапазон их применения разнообразен. Мною широко используются физкультминутки на уроках немецкого языка в работе с детьми подготовительной группы, провожу их в течение всего года, начиная с первых уроков. Они не только способствуют поднятию работоспособности детей, но и одновременно дают возможность повторить изученный языковой материал. Физкультминутки провожу в сопровождении речёвок, зарифмовок, стихотворений, песен, которые или произносятся детьми, или прослушиваются в записи. Языковой материал, подбираемый для этой цели, очень несложен, так как лексика на начальном этапе обучения иностранному языку ограничена. В ходе проведения физкультминуток учащиеся запоминают и новые слова, словосочетания (название движений и действий, которые производятся во время физкультминуток), закрепляют отдельные формы глаголов. Я считаю, что хоровое проговаривание речевок, зарифмовок, небольших стихотворений должно быть неотъемлемой частью физкультминуток. Но учитель, проводящий физкультминутки, должен знать некоторые психологические и методические моменты их применения. В частности, нужно помнить, что громкое произнесение текстов отобранных речевок, зарифмовок, стихотворений раздражает учащихся, заглушает четкость произношения, монотонная же, тихая речь, наоборот, утомляет их. Поэтому тексты следует произносить четко, но не громко. Языковой материал для сопровождения физкультминуток подбираю с учетом знаний детей, но в течение года материал необходимо усложнять. Время для разучивания зарифмовок и проведения физкультминуток выкраивается за счет четкой организации урока и высокого темпа работы. В начале физкультминутки сопровождаются простыми зарифмовками типа: Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir. Затем в зарифмовку вместо глагола turnen вводятся глаголы marschieren, springen, Ball spielen, tanzen. Дошкольники, произнося текст зарифмовки, производят простые движения, имитирующие называемые действия. Затем в зарифмовки включаются слова, обозначающие части тела. Например: Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp. Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Einmal hin, einmal her Rundherum ist nicht so schwer. Затем эта же лексика закрепляется в новых более сложных рифмовках: Die Arme, die Hände die Füße und Bein wir müssen sie üben um kräftig zu sein. Можно разучить зарифмовки, позволяющие закрепить лексику “Виды транспорта”. Дети с удовольствием имитируют езду на различных видах транспорта. Игровая физкультминутка дает возможность снять усталость, но в то же время закрепляет лексический материал: Kling, klang Gloribus wir fahren mit dem Autobus Kling, klang Glorian wir fahren mit der Straßenbahn Kling, klang Glorio wir fahren mit der Metro. По теме „Sport“ использую речевку, под которую можно маршировать: Wasser, Sonne, Luft und Wind Uns`re besten Freunde sind. Alle Kinder, groß und klein wollen gute Sportler sein Frühling, Sommer, Herbst und Winter - Sport ist gut für alle Kinder. Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, Sport und Spiel wird groß geschieben. Эта зарифмовка вместо маршировки может сопровождаться простыми движениями: дети поднимают руки вверх, в стороны, вытягивают их вперед, делают хлопок над головой, опускают руки вниз. Для выработки у детей правильной осанки можно использовать зарифмовку: Ins Gymnasium und zu Haus sitz gerade, Brust heraus. При работе над темой „der Winter“ необходимо стремиться к тому, чтобы материал физкультминуток органически включался в урок и дал возможность закрепить лексику путем называния выполняемых действий. С этой целью можно заучить следующие зарифмовки: Schön ist der Winter für Große und Kinder. Eins, zwei, drei, vier, Schlittschuh laufen alle wir. Fünf, sechs, sieben, acht wir machen eine Schneeballschlacht. Eins, zwei, drei – juchei, Wir spielen alle Eishockey. Eins, zwei, drei, vier alle, alle rodeln wir Hurra, ihr Leut<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3118
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|