Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию Осенняя палитра
Автор(ы): Киселева Лариса Энгелевна, музыкальный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программные задачи: - Учить слышать изобразительный характер музыки, различать оттенки настроения, учить образному восприятию музыки.
- Совершенствовать певческие навыки детей, учить передавать в пении характер песни, петь выразительно, легким звуком, интонировать мелодию, слаженно петь в ансамбле.
- Учить ориентироваться в пространстве, самостоятельно строиться в пары, становиться в круг. Самостоятельно менять движения в соответствии характера музыки.
- Осваивать методы игры на музыкальных инструментах (колокольчики, металлофон).
Материал: осенние листочки, музыкальные инструменты - колокольчики, металлофон, треугольник, аудиозапись. Ход занятия Звучит музыка, дети входят в зал, останавливаются, поворачиваются лицом вкруг. Музыкальное приветствие “Здравствуйте, ребята!” (мелодия произвольная, на усмотрение педагога) Музыкальный руководитель: Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в сказочное путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку: “Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает, Это всё когда бывает?” (Осенью) А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь! Звучит голос: “Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется в путь! Граждане пассажиры, просьба занять свои места в вагонах” (сигнал треугольника) Песня “ Поезд” муз. Н.Метлова, сл. И. Плакиды в исполнении взрослого, дети двигаются “топотушками”, изображая движение поезда. Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Давайте погуляем по сказочному лесу. Музыкально-ритмический этюд “Прогулка в лесу” (муз.Н.Сушева “Спокойная ходьба”) (Дети садятся на стульчики-пеньки) Музыкальный руководитель: Ребята, в нашем лесу что-то происходит, послушайте! Звучит пьеса Л.Дакен “Кукушка” (повторное слушание) Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка? (кукушке) Почему вы так думаете? Какая музыка по характеру? (светлая, прозрачная) Под эту музыку можно представить себе картину осеннего леса, наполненного прозрачным голосом и голосами птиц. Послушайте эту замечательную музыку ещё раз. Дети слушают фрагмент из музыкального произведения. Л.Дакен “Кукушка” Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами знаем и песню, которая тоже называется “ Кукушка”. Давайте вспомним её. Будем петь легко, звонко, не торопясь. А Настя исполнит роль кукушки на металлофоне. Песня “Кукушка” русская народная песня в обработке И.Арсеева. Музыкальный руководитель: Небо часто хмуриться, Дождь идёт на улице. Колокольчики возьмём, И про дождик мы споём. Возьмите музыкальные колокольчики и давайте все вместе изобразим дождик. Песня “Дождик” В.Герчик (на музыкальный проигрыш дети играют на колокольчиках)...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.03 | Просмотров: 1549
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|