Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Через английский к самопознанию - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Через английский к самопознанию


Автор(ы): Биккулова Римма Габделисламовна, учительница английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Началось все с вопроса, заданного себе: “Почему мои ученики учат язык, но никак не могут на нем заговорить? Почему они, как только заканчивается урок, переходят на русский, общаясь с учителем английского языка? Потому что так им легче, урок ведь уже закончился. Как же научить учащихся говорить на языке, а не только его учить так долго (7, 8, 9 лет)?”
Я – учитель, я решаю как учить, чему учить, как вести урок. Я устанавливаю правила для детей по изучению моего предмета. Если они не говорят, боятся, значит, это – моя вина. Если я позволяю им говорить со мной по-русски после урока, что же тогда от них требовать? Fluent English? Откуда взяться беглому английскому? Для моих учащихся английский язык ассоциируется только со мной, я – носитель этого языка, значит, я сама с ними говорю только по-английски, как это делают учителя татарского и турецкого языков.
О чем мы, люди, большей частью разговариваем? О себе, своих ощущениях, чувствах, отношениях к событиям, фактам, т.е. мы посредством языка выражаем свое восприятие мира. Мы говорим о том, что нам интересно, волнует нас на сегодняшний момент. А на уроке я, согласно календарно-тематического плану “прохожу” тему, скажем “Extreme Sports” или “The Price of Fame” или “The Great Persuaders”. Они, так же как и я сама, очень далеки от экстремальных видов спорта, о славе как о тяжком бремени им еще не пришлось задумываться, о великих шарлатанах только что-то слышали (если что и знают, то только понаслышке). Да, эти и другие (возможно от них очень далекие) темы изучать нужно, выполняя все задания, которые рекомендует данный курс. Но нужно еще научить детей воспринимать английский язык не только как один из нескольких предметов, где есть упражнения, тексты, правила, домашние задания, оценки, но и как средство общения. Тогда мне захочется говорить не только по теме урока, но и, скажем, о жизни, о себе, о своих проблемах.
Есть мудрая мысль: «Change your mind, change your life». Так что вначале я поменяла свой взгляд на предмет, остальное стало меняться соответственно тоже. Я стала создавать на уроке этапы «Small Talks» на темы, по которым невозможно не высказаться, так как просто очень хочется сказать. Тут уже не боишься сделать ошибку, главное: моя мысль мое желание мое выражение этой мысли по-английски.
Темы для этих «Small Talks» чаще всего не соответствовали изучаемой теме, но они были близки детям и учителю, они близки всем людям нашей планеты. Кому же не интересно узнать рецепты счастья и порассуждать о счастье? «The ABC’s of Happiness» by Robert Vallet из книги для уставших учителей «Let’s Get Creative» такую возможность нам предоставил. Рецепты записывали, обсуждали по алфавиту from A to Z.
Teacher: Everybody wants to live happily in this world. These are the recipes for happiness, from A to Z. Let’s study the first one. ‘Aspire to reach your potential.’ What is ‘potential’? Have you ever thouhgt of your own potential? Why should we aspire to reach it ? What kind of happiness shall we get? Isn’t it easier to live without aspiring anywhere?
Я разговаривала со своими учащимися (9-11-е классы группы углубленного изучения английского языка), меняя вопросы, структуры предложений, оставляя неизменной идею: дать детям возможность подумать и сказать то, что они хотят. Оказалось, что то, что изучается как часть курса, помогает говорить, выражать себя, а потому желание говорить, тем более о насущном, возрастало. Скажите, кому из нас, людей, не захочется сказать то, что мы думаем по таким формулам счастья: Believe in yourself. Create a good lafe.Dream about what you might become. Exercise frequentry and so on.
Конечно же, порой хотелось сказать так много. Увы, не хватало лексики, путались времена, ломались структуры. И это совершенно нормально и естественно. Основной наградой для меня была и есть фраза, с которой одна ученица уходила с урока: «Dear teacher, thank you for the lesson, it was so interesting.»
При оформлении мысли на чужом языке говорящему чаще всего не хватает слов. Нам всем порой не хватает слов. Когда дети говорят о чем-то по-английски, вдруг останавливаются и спрашивают перевод слова, фразы с русского на английский, я им отвечаю: «You will never learn to speak English this way, try to find another wold or phrase to express your thought. Maybe, the sentence will be simpler or even worse, than the one you wanted to render from Russian. But the main thing here is you are learning to express yourself using the vocabulary you have at the moment. Tomorrow you’ll be able to construct more complicated sentences, you’ll say more and better». От простого к сложному – естественные ступени познания.
И еще один совет учащимся: «I am not a Russian-English dictionary. Look up the word you need in the dictinary, don’t forget to write it down into your vocabulary, and learn it, use it afterwords. Don’t you think that it will do you more good than me offering you the word which you are likely to forget the moment you pronounce it. But that word was necessary to express your thought, you needed it, so try to use every opportumty to enrich your own vocabulary».
Дети были вынуждены соглашаться на такие условия ведения урока, ведь учитель на уроке – я. Развивать навык нахождения нужного слова, его прочитывания по транскрипции крайне необходимо при изучении английского языка.
По мере взросления детей (10, 11-е классы), а также при возникавшей определенной жизненной ситуации, я использовала и пользуюсь сейчас мудрыми мыслями (quotations or quotes or just wise sayings) для того, чтобы понять ту великую мудрость, которая заключена в этой мысли, или разобрать нашу сложившуюся ситуацию с помощью этой мудрой мысли.
Here are some guidelines for a successful life:
Be the first to say “Hello”.
Buy good books even if never them.
If in a fight, hit first and hit hard.
Stop blaming others. Take responsibility for every area of your life.
Learn to listen. Opportunity sometimes knocks very softly.
И, конечно же, как регулярный подписчик моей любимой газеты «English», я брала quotations (и не только их!) оттуда, изумляясь точности слога, глубине мысли в ней заключенной. И неотступно преследовала мысль, что мы, люди Земли, все одинаковые, хотим для счастья одного и того же, ведь их мысли, советы так близки и понятны нам, живущим в другой стране. Так почему бы нам не учиться друг у друга жить, строить, созидать и при этом быть счастливыми? Реализация такого рода мыслей вылилась в открытый урок «Values of Three Nations: the Tatars, the Russians, the Americans». Мы попытались с детьми (9-11-й класс) сопоставить традиционные ценности трех народов, проанализировать их с точки зрения нынешнего положения, уровня жизни этих народов.
Вывод урока: «There can be no superiar or interior nations or nationalities. We are all equal. But at present some nations are rich. Others are poor or not so rich. We should learn from each other how to create our lives so as to live better and be happier».
Во время наших «Small Talks» девочки всегда записывали в тетради и даже в специальные блокнотики предлагаемые им guidelines, quotations. Усманова Дания, окончив школу, через год придя в лицей, сказала мне: «Мне больше всего нравились эти мо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.04 | Просмотров: 1258

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340