Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по физике на тему: Расчет пути и средней скорости движения - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок по физике на тему: Расчет пути и средней скорости движения


Автор(ы): Иванова Лилия Николаевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Обобщить и закрепить знания, навыки и умения через решение задач, теорию, графическое представление движения;
  2. Продолжить развитие логического умения при анализе сюжета задач, планирования решения и реализация плана;
  3. Продолжить воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитания взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику;
  4. Проконтролировать знания.
Ход урока
Весь класс разбить на 4 группы по 5 человек. Все группы получают за 2 дня до урока задания:
1) повторить весь материал по теме;
2) составить кроссворд из 10-ти слов.
У каждой группы на столе лежит аттестационный лист.
Задание №1. Задаются вопросы командам
Команда №1
  1. Механическим движением называется…
  2. Траектория – это…
  3. Прибор для измерения скорости…
  4. Путь – векторная или скалярная величина?
  5. 72 км/ч = ? м/с…
Команда №2
  1. Равномерное движение – это…
  2. Путь – это…
  3. Прибор для определения времени…
  4. Скорость – векторная или скалярная величина?
  5. Сравнить: 36 км/ч и 10 м/с
Команда № 3
  1. Скорость – это…
  2. Система отсчета – это…
  3. Время – векторная или скалярная величина?
  4. Прибор для определения пути…
  5. 108 км/ч = ? м/с
Команда №4
  1. Средняя скорость…
  2. Неравномерное движение…
  3. Одинаковые ли пути проходят головной и хвостовой вагоны при движении поезда?
  4. Количество пассажиров в автобусе – векторная или скалярная величина?
  5. Сравнить: 18 км/ч и 5 м/с.
Задание №2. Разгадайте кроссворд (см. рисунок №1)
По вертикали.
  1. Одна из основных характеристик движения.
  2. Прибор для измерения времени.
  3. Единица времени в системе СИ.
  4. Длина траектории.
  5. Направленный отрезок.
По горизонтали/
  1. Числовое значения величины.
  2. Прибор для определения скорости.
  3. Линия, вдоль которой движется тело.
  4. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
Задание №3. Аукцион графиков. (см. приложение, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5, рисунок 6)
Дан график. Требуется как можно больше почерпнуть из него информации .
Задание №4. Экспериментальное задание. Определить скорость движения пузырька в трубке.
Оборудование: трубка, заполненная подкрашенной водой и закрытая с обоих концов, линейка, секундомер.
Задание №5. Задача-шутка.
Заяц-русак выскочил из-под колес автомобиля “Жигули”, едущего по проселочной дороге, и побежал впереди машины. Может ли автомобиль, двигающийся со средней скоростью 40 м/с догнать его, если заяц за 0,5 ч может пробежать 30 км? Что нужно сделать зайцу, чтобы машина его не догнала?
Задание №6. Решение задач на определение средней скорости.
Команда №1.
  1. В течении первых 6ч поезд двига...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.05 | Просмотров: 1537

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340