Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок по физике на тему: Расчет пути и средней скорости движения
Автор(ы): Иванова Лилия Николаевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Обобщить и закрепить знания, навыки и умения через решение задач, теорию, графическое представление движения;
- Продолжить развитие логического умения при анализе сюжета задач, планирования решения и реализация плана;
- Продолжить воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитания взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику;
- Проконтролировать знания.
Ход урока Весь класс разбить на 4 группы по 5 человек. Все группы получают за 2 дня до урока задания: 1) повторить весь материал по теме; 2) составить кроссворд из 10-ти слов. У каждой группы на столе лежит аттестационный лист. Задание №1. Задаются вопросы командам Команда №1 - Механическим движением называется…
- Траектория – это…
- Прибор для измерения скорости…
- Путь – векторная или скалярная величина?
- 72 км/ч = ? м/с…
Команда №2 - Равномерное движение – это…
- Путь – это…
- Прибор для определения времени…
- Скорость – векторная или скалярная величина?
- Сравнить: 36 км/ч и 10 м/с
Команда № 3 - Скорость – это…
- Система отсчета – это…
- Время – векторная или скалярная величина?
- Прибор для определения пути…
- 108 км/ч = ? м/с
Команда №4 - Средняя скорость…
- Неравномерное движение…
- Одинаковые ли пути проходят головной и хвостовой вагоны при движении поезда?
- Количество пассажиров в автобусе – векторная или скалярная величина?
- Сравнить: 18 км/ч и 5 м/с.
Задание №2. Разгадайте кроссворд (см. рисунок №1) По вертикали. - Одна из основных характеристик движения.
- Прибор для измерения времени.
- Единица времени в системе СИ.
- Длина траектории.
- Направленный отрезок.
По горизонтали/ - Числовое значения величины.
- Прибор для определения скорости.
- Линия, вдоль которой движется тело.
- Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
Задание №3. Аукцион графиков. (см. приложение, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5, рисунок 6) Дан график. Требуется как можно больше почерпнуть из него информации . Задание №4. Экспериментальное задание. Определить скорость движения пузырька в трубке. Оборудование: трубка, заполненная подкрашенной водой и закрытая с обоих концов, линейка, секундомер. Задание №5. Задача-шутка. Заяц-русак выскочил из-под колес автомобиля “Жигули”, едущего по проселочной дороге, и побежал впереди машины. Может ли автомобиль, двигающийся со средней скоростью 40 м/с догнать его, если заяц за 0,5 ч может пробежать 30 км? Что нужно сделать зайцу, чтобы машина его не догнала? Задание №6. Решение задач на определение средней скорости. Команда №1. - В течении первых 6ч поезд двига...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.05 | Просмотров: 1537
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|