Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий литературно-музыкального утренника Мы хотим, чтоб птицы пели!.. - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Сценарий литературно-музыкального утренника Мы хотим, чтоб птицы пели!..


Автор(ы): Лапина Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов; Федорович Любовь Олеговна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Подготовительная работа:
  1. Написание сочинений-обращений к людям от лица животных исчезающих видов. Тема: “ Мир прекрасен, пока мы живём!”.
  2. Конкурс рисунка на тему: “Моё любимое животное”.
  3. Конкурс фоторабот на тему: “Наши питомцы”.
  4. Чтение рассказов о животных.
  5. Разучивание песен, звучащих в утреннике.
Оформление зала:
1.Визуальный ряд
  • Стенд с детскими сочинениями.
  • На стенах зала газеты с детскими рисунками и фотографиями питомцев.
  • Плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу.
  • Стенд с книгами русских писателей о природе.
2.Музыкальное оформление
  • Запись с голосами птиц.
  • Фоновое оформление (тревожная музыка).
  • Песни (тексты песен см. Приложение 1.).
3.Оборудование
  • Магнитофон или проигрыватель для воспроизведения голосов птиц.
  • Экран и проектор для демонстрации слайдов.
4.Костюмы
  • Костюм льва (грива, корона, плащ).
  • Костюм кошки (шапочка с ушками, манишка, хвостик).

Ход утренника

Звучит пластинка “Голоса птиц”.
Слайды о природе.

1-й ученик: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!
2-й ученик: Здравствуйте, леса, реки, моря и озёра! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
3-й ученик: Если б человек вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше уже никогда не увидим. Люди уничтожили их.
Звучит тревожная музыка.
4-й ученик: Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или меха, кто-то хочет поохотиться в своё удовольствие, кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается.
5-й ученик: Жизнь на планете Земля не возможна без чистого воздуха, прозрачной воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листвы.
6-й ученик: Всё это щедро даёт нам природа. А взамен просит только бережного доброго отношения.
1-й ученик: К сожалению ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Давайте пофантазируем, чтобы нам сказал царь зверей –ЛЕВ.
Монолог царя зверей
В катакомбах музея
Пылится пастушья свирель,
Бивень мамонта,
Зуб кашалота
И прочие цацки…
Человек!
Ты послушай царя
Терпеливых зверей
И прости, что слова мои
Будут звучать не по-царски.
Я - последний из львов
Но пускай за меня говорят –
Лань в объятьях капкана,
Ползучего смога громадность.
И дельфинья семья,
За которой охотился ты,
Чтоб развеяться малость.
Пусть тебе повстречается голубь,
Хлебнувший отрав,
Муравейник сожжённый,
Разрытые норы барсучьи,
Оглушённая сёмга,
Дрожащий от страха жираф,
И подстреленный лебедь, и чайки по горло в мазуте.
Пусть они голосят, вопрошая карающий век.
Пусть они стороною обходят любую машину…
Ты – бесспорно – вершина природы, мой брат человек.
Только где и когда ты встречал
Без подножья вершину?
Ты командуешь миром.
Пророчишь. Стоишь у руля.
Ты – хозяин. Мы спорить с тобой не хотим и не можем.
Но без нас,- ты представь!
Разве будет землёю земля?
Но без нас, - ты пойми! –
Разве море останется морем?
Будут жить на бетонном безмолвье одни слизняки.
Океан разольётся огромной протухшею лужей!
Я тебя не пугаю.
Но очень уж сети крепки.
И растёт скорострельность
Твоих замечательных ружей.
Так устроена жизнь.
Мы поладить с тобой не смогли.
Нашу поступь неслышную
Тихие сумерки спрячут.
Мы уходим в историю
Этой печальной земли.
Человечьи детёныши
Вспомнят о нас
И заплачут…
Мы - пушистые глыбы тепла,
Мы – живое зверьё
Может правда, что день ото дня мир становится злее!..
Вот глядит на тебя
Поредевшее царство моё.
Не мигая, глядит.
И почти ни о чём не жалея.
И совсем ничего не прося.
Ни за что не коря.
Видно, в хоботы, ласты и когти судьба не даётся…
Я с седеющей гривы срываю корону царя!
И реву от бессилья…
А что мне ещё остаётся?
(Р.Рождественский.)
Песня “Просьба”.
На фоне тревожной музыки идет чтение 2-3 сочинений детей “Мир прекрасен, пока мы живём!”
1-й ученик: За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц, 25 тысяч видов высших растений планеты на грани уничтожения.
2-й ученик: За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей и несколько сот видов растений. Многие животные и растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет-символ опасности.
3-й ученик:
Красная книга - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига,
Всё живое хранить зовёт,
Пусть зовёт не напрасно,
Книга Красная! Красная книга.
4-й ученик: А что можем сделать мы, дети?
5-й ученик: Помогать птицам, строить кормушки и домики, беречь растения, правильно вести себя в лесу.
6-й ученик:
Лес наш сказочно богат.
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
А Васю – хворостинкой!
1-й ученик: Почему Васю хворостинкой?
На стендах плакаты и слайды о том, как нельзя вести себя в лесу.Идет беседа (обращение к залу).
2-й ученик:
Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты большой.
Ишь, задравши головёнку
Рвётся прочь он всей душой.
Ты предс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.06 | Просмотров: 1437

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340