Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Сценарий литературно-музыкального утренника Мы хотим, чтоб птицы пели!..
Автор(ы): Лапина Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов; Федорович Любовь Олеговна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Подготовительная работа: - Написание сочинений-обращений к людям от лица животных исчезающих видов. Тема: “ Мир прекрасен, пока мы живём!”.
- Конкурс рисунка на тему: “Моё любимое животное”.
- Конкурс фоторабот на тему: “Наши питомцы”.
- Чтение рассказов о животных.
- Разучивание песен, звучащих в утреннике.
Оформление зала: 1.Визуальный ряд - Стенд с детскими сочинениями.
- На стенах зала газеты с детскими рисунками и фотографиями питомцев.
- Плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу.
- Стенд с книгами русских писателей о природе.
2.Музыкальное оформление - Запись с голосами птиц.
- Фоновое оформление (тревожная музыка).
- Песни (тексты песен см. Приложение 1.).
3.Оборудование - Магнитофон или проигрыватель для воспроизведения голосов птиц.
- Экран и проектор для демонстрации слайдов.
4.Костюмы - Костюм льва (грива, корона, плащ).
- Костюм кошки (шапочка с ушками, манишка, хвостик).
Ход утренника Звучит пластинка “Голоса птиц”. Слайды о природе. 1-й ученик: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! 2-й ученик: Здравствуйте, леса, реки, моря и озёра! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки! 3-й ученик: Если б человек вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше уже никогда не увидим. Люди уничтожили их. Звучит тревожная музыка. 4-й ученик: Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или меха, кто-то хочет поохотиться в своё удовольствие, кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. 5-й ученик: Жизнь на планете Земля не возможна без чистого воздуха, прозрачной воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листвы. 6-й ученик: Всё это щедро даёт нам природа. А взамен просит только бережного доброго отношения. 1-й ученик: К сожалению ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Давайте пофантазируем, чтобы нам сказал царь зверей –ЛЕВ. Монолог царя зверей В катакомбах музея Пылится пастушья свирель, Бивень мамонта, Зуб кашалота И прочие цацки… Человек! Ты послушай царя Терпеливых зверей И прости, что слова мои Будут звучать не по-царски. Я - последний из львов Но пускай за меня говорят – Лань в объятьях капкана, Ползучего смога громадность. И дельфинья семья, За которой охотился ты, Чтоб развеяться малость. Пусть тебе повстречается голубь, Хлебнувший отрав, Муравейник сожжённый, Разрытые норы барсучьи, Оглушённая сёмга, Дрожащий от страха жираф, И подстреленный лебедь, и чайки по горло в мазуте. Пусть они голосят, вопрошая карающий век. Пусть они стороною обходят любую машину… Ты – бесспорно – вершина природы, мой брат человек. Только где и когда ты встречал Без подножья вершину? Ты командуешь миром. Пророчишь. Стоишь у руля. Ты – хозяин. Мы спорить с тобой не хотим и не можем. Но без нас,- ты представь! Разве будет землёю земля? Но без нас, - ты пойми! – Разве море останется морем? Будут жить на бетонном безмолвье одни слизняки. Океан разольётся огромной протухшею лужей! Я тебя не пугаю. Но очень уж сети крепки. И растёт скорострельность Твоих замечательных ружей. Так устроена жизнь. Мы поладить с тобой не смогли. Нашу поступь неслышную Тихие сумерки спрячут. Мы уходим в историю Этой печальной земли. Человечьи детёныши Вспомнят о нас И заплачут… Мы - пушистые глыбы тепла, Мы – живое зверьё Может правда, что день ото дня мир становится злее!.. Вот глядит на тебя Поредевшее царство моё. Не мигая, глядит. И почти ни о чём не жалея. И совсем ничего не прося. Ни за что не коря. Видно, в хоботы, ласты и когти судьба не даётся… Я с седеющей гривы срываю корону царя! И реву от бессилья… А что мне ещё остаётся? (Р.Рождественский.) Песня “Просьба”. На фоне тревожной музыки идет чтение 2-3 сочинений детей “Мир прекрасен, пока мы живём!” 1-й ученик: За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц, 25 тысяч видов высших растений планеты на грани уничтожения. 2-й ученик: За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей и несколько сот видов растений. Многие животные и растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет-символ опасности. 3-й ученик: Красная книга - Красная! Значит, природа в опасности! Значит нельзя терять даже мига, Всё живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно, Книга Красная! Красная книга. 4-й ученик: А что можем сделать мы, дети? 5-й ученик: Помогать птицам, строить кормушки и домики, беречь растения, правильно вести себя в лесу. 6-й ученик: Лес наш сказочно богат. Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, А Васю – хворостинкой! 1-й ученик: Почему Васю хворостинкой? На стендах плакаты и слайды о том, как нельзя вести себя в лесу.Идет беседа (обращение к залу). 2-й ученик: Что ты тискаешь утёнка? Он малыш, а ты большой. Ишь, задравши головёнку Рвётся прочь он всей душой. Ты предс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.06 | Просмотров: 1437
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|