Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся
Автор(ы): Саушина Ирина Ксаверьевна, зам. директора,учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели программыЗадачи программы Сроки реализации программы Основные исполнители Законодательная база для разработки программы Органы контроля | Создание условий для целостной систематической работы со слабоуспевающими, повышение их уровня обученности и обучаемости.Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача). Обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха в обучении. Формировать позитивную учебную мотивацию Реализовывать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроках и во внеклассной работе. Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации. Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающего ученика с учетом его индивидуальных и личностных особенностей Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся. Корректировать индивидуальную программу с учетом изменений. 2006-2009 Классные руководители Учителя - предметники Психолог Социальный педагог Логопед Заместители директора по УВР Конституция РФ ст. 43 Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, ст. 10 п. 3 Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ст. 14 Закон РФ Об образовании ст. 17 Положение о работе с обучающимися, неуспешными в учебной деятельности. Промежуточный контроль: методические объединения учителей - предметников, административный совет Итоговый контроль: педагогический совет школы | Основные мероприятия: Направление | Мероприятия | Предполагаемый результат | Ответственные | Обучение в соответствии с принципами индивидуальности | -Диагностика индивидуальных когнитивных способностей учителей и учебных возможностей обучающихся, выбор технологий обучения в соответствии с доминирующими способностями обучающихся.-Педагогический совет Приемы дифференцированного обучения -Психологический тренинг для педагогов. -Дни педагогической поддержки. -Выпуск методического бюллетеня по вопросам работы со слабоуспевающими обучающимися. -Педагогический семинар для учителей Индивидуальные и психофизиологические особенности в процессе обучения, Система работы со слабоуспевающими обучающимися. -Организация индивидуальных занятий, консультаций со специалистами, учителями - предметниками. -Создание памяток и рекомендаций по работе со слабоуспевающими обучающимися. -Создание памяток и алгоритмов деятельности обучающихся. -Создание методической папки Коррекционная работа со слабоуспевающими обучающимися. -Организация внутришкольного контроля по теме Предупреждение неуспеваемости | Методическая помощь педагогам в организации работы со слабоуспевающимиЛиквидация педагогических затруднений. Создание банка данных: -Индивидуальные когнитивные способности учителей - Учебные возможности обучающихся | Психолог, заместители директора по УВР, НМР | Организация обучения с учетом индивидуальных психофизиологи-ческих особенностей | -Диагностика индивидуальных особенностей познавательных процессов обучающихся с низкими учебными возможностями.-Педагогические консилиумы. -Психокоррекционная работа. -Уроки - консультации и индивидуальные рекомендации для родителей. | Повышение психологической мотивации к учению, мышлению, вниманию и развитию памяти. | Психолог, заместители директора по УВР, логопед | Создание механизмов для формирования механизмов самообучения и мотивов учебной деятельности | -Педагогический совет.-Дифференцированный подход к обучению. -Технология полного усвоения знаний - Создание ситуаций успеха на уроках и во внеклассной деятельности -Использование на уроке алгоритмов помощи неуспевающим и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся - Создание системы индивидуальных занятий, факультативных занятий по учебным предметам. | Формирование механизмов самообучения, мотивов учебной деятельности | Заместители директора по УВР, учителя | Обеспечение возможностей для самореализации обучающихся | - Создание системы дополнительного образования, кружков, секций, дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями обучающихся.-Обеспечение возможностей для самоактуализации в рамках учебного процесса -Вовлечение в активную жизнь класса. -Посильные поручения, повышающие статус ребенка в коллективе. -Проведение смотров знаний | Определение личностных интересов и увлечений. | Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители | Создание условий для понимания обучающимися своих индивидуальных особенностей и их коррекция | - Организация психологических ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.07 | Просмотров: 2640
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|