Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся


Автор(ы): Саушина Ирина Ксаверьевна, зам. директора,учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели программыЗадачи программы
Сроки реализации программы
Основные исполнители
Законодательная база для разработки программы
Органы контроля
Создание условий для целостной систематической работы со слабоуспевающими, повышение их уровня обученности и обучаемости.Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача).
Обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха в обучении.
Формировать позитивную учебную мотивацию
Реализовывать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроках и во внеклассной работе.
Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающего ученика с учетом его индивидуальных и личностных особенностей
Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.
Корректировать индивидуальную программу с учетом изменений.
2006-2009
Классные руководители
Учителя - предметники
Психолог
Социальный педагог
Логопед
Заместители директора по УВР
Конституция РФ ст. 43
Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, ст. 10 п. 3
Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ст. 14
Закон РФ Об образовании ст. 17
Положение о работе с обучающимися, неуспешными в учебной деятельности.
Промежуточный контроль: методические объединения учителей - предметников, административный совет
Итоговый контроль: педагогический совет школы
Основные мероприятия:
Направление Мероприятия Предполагаемый результат Ответственные
Обучение в соответствии с принципами индивидуальности -Диагностика индивидуальных когнитивных способностей учителей и учебных возможностей обучающихся, выбор технологий обучения в соответствии с доминирующими способностями обучающихся.-Педагогический совет Приемы дифференцированного обучения
-Психологический тренинг для педагогов.
-Дни педагогической поддержки.
-Выпуск методического бюллетеня по вопросам работы со слабоуспевающими обучающимися.
-Педагогический семинар для учителей Индивидуальные и психофизиологические особенности в процессе обучения, Система работы со слабоуспевающими обучающимися.
-Организация индивидуальных занятий, консультаций со специалистами, учителями - предметниками.
-Создание памяток и рекомендаций по работе со слабоуспевающими обучающимися.
-Создание памяток и алгоритмов деятельности обучающихся.
-Создание методической папки Коррекционная работа со слабоуспевающими обучающимися.
-Организация внутришкольного контроля по теме Предупреждение неуспеваемости
Методическая помощь педагогам в организации работы со слабоуспевающимиЛиквидация педагогических затруднений.
Создание банка данных:
-Индивидуальные
когнитивные способности учителей
- Учебные возможности обучающихся
Психолог, заместители директора по УВР, НМР
Организация обучения с учетом индивидуальных психофизиологи-ческих особенностей -Диагностика индивидуальных особенностей познавательных процессов обучающихся с низкими учебными возможностями.-Педагогические консилиумы.
-Психокоррекционная работа.
-Уроки - консультации и индивидуальные рекомендации для родителей.
Повышение психологической мотивации к учению, мышлению, вниманию и развитию памяти. Психолог, заместители директора по УВР, логопед
Создание механизмов для формирования механизмов самообучения и мотивов учебной деятельности -Педагогический совет.-Дифференцированный подход к обучению.
-Технология полного усвоения знаний
- Создание ситуаций успеха на уроках и во внеклассной деятельности
-Использование на уроке алгоритмов помощи неуспевающим и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся
- Создание системы индивидуальных занятий, факультативных занятий по учебным предметам.
Формирование механизмов самообучения, мотивов учебной деятельности Заместители директора по УВР, учителя
Обеспечение возможностей для самореализации обучающихся - Создание системы дополнительного образования, кружков, секций, дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями обучающихся.-Обеспечение возможностей для самоактуализации в рамках учебного процесса
-Вовлечение в активную жизнь класса.
-Посильные поручения, повышающие статус ребенка в коллективе.
-Проведение смотров знаний
Определение личностных интересов и увлечений. Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители
Создание условий для понимания обучающимися своих индивидуальных особенностей и их коррекция - Организация психологических ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.07 | Просмотров: 2640

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340