Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Физическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления их с ЗОЖ - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Физическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления их с ЗОЖ


Автор(ы): Колесник Наталья Николаевна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
  • учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными;
  • познакомить детей с ролью органов дыхания в жизни человека; показать необходимость выполнений упражнений, увеличивающих объем легких; обобщать знания детей о пользе витаминов для человека;
  • содействовать развитию внимания, развивать сообразительность и логическое мышление; развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование к занятию:
  • пособие Человек (на плотном картоне формата А2 - схематичное изображение фигуры человека, которое свободно разбирается на части: голова, шея, туловища, бедро, стопа, рука,);
  • игра Разрезные человечки (8 картинок 15x20 см с изображениями детей. 4 картинки разрезаются произвольно на 4 части, остальные - на 6 частей.
    На картинках изображены 4 мальчика и 4 девочки, все нарисованные дети отличаются друг от друга одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз, выражением лица);
  • 4 картинки формата А4 для игры на внимание (куст, из-за которого виднеются банты и кепки; нора, из которой торчат лисьи хвосты;
  • кусок сыра, из-за которого видны мышиные уши; мальчик в спортивной форме с четырьмя парами рук);
  • карточки с продуктами и карточки для игры зашифрованный салат.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом - ребята, потому что вы маленькие. Подумайте, как можно назвать одним словом ваших пап, мам, теть и дядей?
Дети. Взрослые.
Воспитатель. А как мы называем людей постарше?
Дети. Пожилыми людьми.
Воспитатель. Кто к ним относится?
Дети. Бабушки, дедушки.
Воспитатель. А почему мы говорим пожилые?
Дети. Потому что бабушки и дедушки живут уже долго, они пожили, они мудрые.
Воспитатель. Кто же мы все вместе?
Дети. Люди.
Воспитатель. Ребята, раз мы - люди, значит, мы одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?
Дети. Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту. Мы различаемся по цвету волос, глаз.
Воспитатель. Молодцы, вы все верно подметили. А чтобы убедиться в том, что дети все разные, соберите вот этих разрезных человечков.
Игра Разрезные человечки
Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Воспитатель обращает внимание детей на отличия изображений: разная одежда и обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики, и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; различный цвет глаз; разные выражения лица и разное настроение (см. приложение 1)
Воспитатель. Ребята, мы разные, но все живые, в отличие от этих картинок. Подумайте, как характеризуется живой организм? Что он делает? (Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.)
Воспитатель
. Ребята, как вы считаете, животные тоже живые организмы? Чем люди отличаются от животных?
Первый ребенок. У животных есть хвост, а у человека нет.
Второй ребенок. Кожа животных покрыта шерстью.
Третий ребенок. Человек передвигается на двух ногах, а животные - на четырех лапах.
Четвертый ребенок. Человек умеет думать и разговаривать и работать.
Воспитатель. Ребята, подумайте, а что у людей есть общего? Давайте, определим это при помощи пособия Человек. (см. приложение 2). (Дети двумя подгруппами выкладывают человека и его внутренние органы.) Индивидуально спрашиваю 2 - 3 ребенка, что это за часть тела и для чего она нужна и за что отвечает этот орган. Ребята, вы правильно назвали части тела и внутренние органы человека. Как вы думаете, их работа сильно влияет на здоровье человека? Хотите проверить, как работают некоторые из них?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Наши легкие можно сравнить с воздушными мешками или шариками. Почему я дала вам по два шарика?
Дети. Потому что у нас два легких.
Воспитатель. Попробуйте надуть их. Вот также работают наши легкие. Они постоянно трудятся, и мы должны о них заботиться. А как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы легкие хорошо работали?
Дети. Нужно не простужаться, дышать чистым воздухом, закаляться.
Воспитатель. Вот мы сейчас и проверим, как работают ваши легкие, насколько они сильные. (Предлагаю детям по очереди подуть на теннисные шарики на блюдцах так, чтобы они укатились блюдца на расстояние 1,5-2 метра). Почему шарики у всех на разном расстоянии?
Дети. Потому что у одного в легких больше воздуха и оно сильнее. А другого меньше было воздуха, значит слабее.
Воспитатель. Вот и у вас всех разные легкие, и поэтому мы с вами, что должны делать?
Воспитатель. Хорошо. С легкими мы разобрались. Но у нас есть один орган самый важный для человека.
Дети. Сердце.
Воспитатель. Правильно, этот наше сердце. Как вы думаете, у людей сердце работает одинаково?
Дети. Нет у каждого свое сердце, и оно бьется у всех по-разному.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1324

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340