Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Физическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления их с ЗОЖ
Автор(ы): Колесник Наталья Николаевна, старший воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
- учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными;
- познакомить детей с ролью органов дыхания в жизни человека; показать необходимость выполнений упражнений, увеличивающих объем легких; обобщать знания детей о пользе витаминов для человека;
- содействовать развитию внимания, развивать сообразительность и логическое мышление; развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование к занятию: - пособие Человек (на плотном картоне формата А2 - схематичное изображение фигуры человека, которое свободно разбирается на части: голова, шея, туловища, бедро, стопа, рука,);
- игра Разрезные человечки (8 картинок 15x20 см с изображениями детей. 4 картинки разрезаются произвольно на 4 части, остальные - на 6 частей.
На картинках изображены 4 мальчика и 4 девочки, все нарисованные дети отличаются друг от друга одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз, выражением лица); - 4 картинки формата А4 для игры на внимание (куст, из-за которого виднеются банты и кепки; нора, из которой торчат лисьи хвосты;
- кусок сыра, из-за которого видны мышиные уши; мальчик в спортивной форме с четырьмя парами рук);
- карточки с продуктами и карточки для игры зашифрованный салат.
Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом - ребята, потому что вы маленькие. Подумайте, как можно назвать одним словом ваших пап, мам, теть и дядей? Дети. Взрослые. Воспитатель. А как мы называем людей постарше? Дети. Пожилыми людьми. Воспитатель. Кто к ним относится? Дети. Бабушки, дедушки. Воспитатель. А почему мы говорим пожилые? Дети. Потому что бабушки и дедушки живут уже долго, они пожили, они мудрые. Воспитатель. Кто же мы все вместе? Дети. Люди. Воспитатель. Ребята, раз мы - люди, значит, мы одинаковые? Дети. Нет. Воспитатель. Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь? Дети. Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту. Мы различаемся по цвету волос, глаз. Воспитатель. Молодцы, вы все верно подметили. А чтобы убедиться в том, что дети все разные, соберите вот этих разрезных человечков. Игра Разрезные человечки Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Воспитатель обращает внимание детей на отличия изображений: разная одежда и обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики, и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; различный цвет глаз; разные выражения лица и разное настроение (см. приложение 1) Воспитатель. Ребята, мы разные, но все живые, в отличие от этих картинок. Подумайте, как характеризуется живой организм? Что он делает? (Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.) Воспитатель. Ребята, как вы считаете, животные тоже живые организмы? Чем люди отличаются от животных? Первый ребенок. У животных есть хвост, а у человека нет. Второй ребенок. Кожа животных покрыта шерстью. Третий ребенок. Человек передвигается на двух ногах, а животные - на четырех лапах. Четвертый ребенок. Человек умеет думать и разговаривать и работать. Воспитатель. Ребята, подумайте, а что у людей есть общего? Давайте, определим это при помощи пособия Человек. (см. приложение 2). (Дети двумя подгруппами выкладывают человека и его внутренние органы.) Индивидуально спрашиваю 2 - 3 ребенка, что это за часть тела и для чего она нужна и за что отвечает этот орган. Ребята, вы правильно назвали части тела и внутренние органы человека. Как вы думаете, их работа сильно влияет на здоровье человека? Хотите проверить, как работают некоторые из них? Дети. Да, хотим. Воспитатель. Наши легкие можно сравнить с воздушными мешками или шариками. Почему я дала вам по два шарика? Дети. Потому что у нас два легких. Воспитатель. Попробуйте надуть их. Вот также работают наши легкие. Они постоянно трудятся, и мы должны о них заботиться. А как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы легкие хорошо работали? Дети. Нужно не простужаться, дышать чистым воздухом, закаляться. Воспитатель. Вот мы сейчас и проверим, как работают ваши легкие, насколько они сильные. (Предлагаю детям по очереди подуть на теннисные шарики на блюдцах так, чтобы они укатились блюдца на расстояние 1,5-2 метра). Почему шарики у всех на разном расстоянии? Дети. Потому что у одного в легких больше воздуха и оно сильнее. А другого меньше было воздуха, значит слабее. Воспитатель. Вот и у вас всех разные легкие, и поэтому мы с вами, что должны делать? Воспитатель. Хорошо. С легкими мы разобрались. Но у нас есть один орган самый важный для человека. Дети. Сердце. Воспитатель. Правильно, этот наше сердце. Как вы думаете, у людей сердце работает одинаково? Дети. Нет у каждого свое сердце, и оно бьется у всех по-разному. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1324
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|