Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Музыкальный салон Пушкин и музыка - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Музыкальный салон Пушкин и музыка


Автор(ы): Агеева Руфина Анатольевна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дорогие друзья! Мы рады встрече с вами в нашем “Музыкальном салоне”. Сегодня мы вернемся на 196 лет назад, в то время, когда женщины носили красивые, пышные платья, а мужчины строгие фраки. Когда по улицам ездили кареты, запряженные лошадьми, а на балах звучала классическая музыка.
Звучит “Фугетта” Карулли. Исполняют А. Ольхин и Д. Белькова. (гитара)
Именно тогда, в начале 19 века, было открыто необычное учебное заведение - Лицей. А состоялось это открытие 19 октября 1811 года в одном из пригородов Москвы - Царском селе (сейчас это город Пушкин).
Видеозапись царского села и музея “Лицей Пушкина”
В лицей было принято 30 мальчиков из дворянских семей, среди которых был и Александр Пушкин. Пушкинский Лицей размещался в четырехэтажном здании, которое соединялось аркой с царским Екатерининским дворцом. В арке была лицейская библиотека, на 4 этаже – комнаты воспитанников. На других этажах залы, учебные классы, хозяйственные помещения. Учиться лицеистам предстояло 6 лет, без отъездов на каникулы к родителям. Лицеисты постигали не только точные науки, но и воспитывались духовно : рисуя картины, слушая классическую музыку, постигая тонкости хореографического искусства. Может быть соприкоснувшись с прекрасным мы тоже станем чуточку добрее, талантливее, душевнее?
Музыкальный номер: Шуман “Марш”. Исполняет Агеева Е. (фортепиано)
Лицей готовил государственных деятелей и политиков. Но лишь А. Пушкин обессмертил свое имя великой поэзией. Читаешь пушкинские строки и кажется, что только там и тогда в начале 19 столетия, существовали благородная дружба, мудрые наставники, высокая поэзия. Традиции Лицея воспитывали не меньше, чем люди, а чувство гордости за свое учебное заведение не заменит даже самая совершенная педагогическая система.
Учебные предметы были самые разнообразные: история, математика, иностранные языки, фехтование и многие другие. Лицеист Пушкин не был успешен в математике, но зато блестяще владел французским языком, российской словесностью, фехтованием. Главное же – в Лицее Пушкин состоялся как поэт.
А те дни- во мгле дубравных сводов
Близ вод, текущих в тишине,
В углах лицейских переходов
Являться муза стала мне…
В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось бы в музыке, как творчество Пушкина. Музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий. Сюда входят оперы и романсы, симфонические произведения и музыкальные драмы, балеты и народные песни.
“Пушкин – неисчерпаемый родник для русской музыки”, - писал А. Н. Серов. А замечательный русский композитор А. К. Лядов говорил: “О Пушкин, Пушкин! Вечный, лучезарный, свободный художник… Вот перед кем могу стоять на коленях!”
Если роль творчества Пушкина так велика в развитии русской музыкальной культуры, то не менее интересно проследить, какое же значение имело музыкальное искусство в жизни и творчестве самого поэта.
Сила воздействия музыки на Пушкина была очень велика. Часто, упоенный звуками, поэт произносил: “И замереть и умереть можно…”
С детских лет и до конца дней Пушкин сохранил любовь к народной музыке и песне. Вспоминая юношеские годы, поэт писал, обращаясь к няне:
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Звучит запись Романс Яковлева “Зимний вечер”.
Ребята, давайте сейчас немного пофантазируем и представим себе, что каждый из вас – композитор. Послушайте, пожалуйста стихотворение Пушкина “Зимняя дорога”, а после ответьте, какую бы музыку вы написали к этому стихотворению ? А именно в каком характере и темпе его можно было бы исполнить?
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
На печальные поляны льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
Колокольчик однозвучный утомительно гремит.
Что-то слышится родное в долгих ...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1924

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340