Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-семинар Экономико-географическая характеристика США - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-семинар Экономико-географическая характеристика США


Автор(ы): Головко Ольга Николаевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: углубление знаний по теме в сочетании с обобщением ранее пройденного материала;
повторение известных, знакомство с новыми терминами и понятиями;
формирование умений самообразовательной работы учащихся.
Учебно-наглядный комплекс: карты мира: политическая, физическая; карты США: экономическая, физическая; схемы, таблицы.
Виды деятельности учащихся: выступления учащихся по темам, выбранным заранее по желанию; составление краткого конспекта (работа в тетрадях); практическая работа на контурных картах; беседа по вопросам семинара, диктант.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка вопросов семинара. (
Вопросы заранее написаны на доске).
1. Как вы считаете, действительно ли ЭГП США является выгодным?
2. Какие природные, экономические и исторические предпосылки обусловили то, что США являются наиболее развитым государством современного мира?
3. По производству каких видов продукции и по каким экономическим показателям США является мировым лидером?
4. Почему экономика США все более зависит от импорта нефти, железной руды, других видов сырья и топлива?
5. Какие факты позволяют утверждать, что США достигли постиндустриальной стадии развития?
6. По количеству иностранных туристов США занимает II место в мире. Что по вашему мнению привлекает их? Какие объекты вы хотели бы посетить?
III. Выступления учащихся по темам сообщений. (не должно превышать 3 минут).
Учащиеся во время выступления одноклассников составляют краткий конспект, с помощью которого смогут ответить на вопросы семинара, работают на контурных картах, нанося (задание для работы на контурных картах также записано на доске):
1. мегалополисы США;
2. крупнейшие металлургические центры;
3. центры нефтедобычи и нефтепереработки;
4. крупнейшие ТЭС, ГЭС, АЭС;
5. молочный штат, кукурузный, пшеничный, апельсиновый, яблочный, хлопковый штаты;
6. крупнейшие транспортные узлы;
7. научные центры.
IV. Подводится итог выступлениям:
Учащиеся отвечают на вопросы семинара.
V. Диктант
(провожу, если осталось время, текст составляю по ходу выступлений учащихся).
Подготовка к семинару: за 10 дней до урока учащиеся знакомятся с вопросами семинара, темами сообщений, которые необходимо приготовить к уроку, готовят наглядный материал.
Темы для сообщений:
  1. Формирование территории США.
  2. Формирование американской нации.
  3. Государственная символика США, столица США.
  4. Мегалополисы страны.
  5. Нефтяная промышленность США.
  6. Электроэнергетика.
  7. Металлургия США.
  8. Транспортное машиностроение США.
  9. АПК и сельскохозяйственные районы страны.
  10. Транспортная система.
  11. География науки.
  12. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране.
  13. Нью-Йорк – экономическая столица США.
  14. “Золотой штат” Калифорния.
  15. Лос-Анджелес – город Голливуда и Диснейленда.
  16. Флорида – штат курортов и космических центров США.
  17. Хьюстон – химическая и космическая столица США
Примерный диктант:
  1. Первая столица США.
  2. Первый президент США.
  3. Штат, купленный Америкой у России.
  4. Что означают тринадцать полос на флаге США?
  5. 5.Какая птица изображена на гербе США?
  6. 6. Увеличение импорта нефти в США связано с:
    А) истощением месторождений;
    Б) программой “Независимость” ;
    В) изменением экологической обстановки;
    Г) дешевизной импортного сырья.
  7. Главный автомобильный штат.
  8. Главный авиа штат США.
  9. Основной тип сельского хозяйства .
  10. Первая марка автомобиля, выпущенная в США.
Сообщения учащихся
Государственные символы США
Главные государственные символы США – флаг, герб и гимн. Все они имеют интересную историю.
До завоевания Соединенными Штатами независимости, над английскими колониями на атлантическом побережье развевался флаг Соединенного королевства, утвержденный еще в 1606 году. На его полотнище – английский крест св. Георгия (или Юнион Джек) и шотландский Крест св. Андрея. Широко использовался также флаг английской Ост-Индской компании с чередующимися красными и белыми полосами и изображением Креста св. Георгия в верхнем левом углу у древка. Когда в колониях началась борьба за независимость, первой эмблемой повстанческих вооруженных сил стал именно такой флаг с тринадцатью (по числу колоний-штатов) белыми и красными полосами.
Новый флаг США был утвержден в июле 1776 года Континентальным конгрессом. На нем были сохранены тринадцать полос, а на синем прямоугольнике у древка появились 13 белых звезд на синем поле – также по числу “первоначальных” штатов. По мере образования штатов в стране, число звезд и полос на флаге увеличивалось. В начале ХIХ века число их выросло до 20, конгресс постановил впредь увеличивать только число звезд, а число полос на флаге ограничить первоначальным числом – тринадцать. Так сложился флаг, получивший наименование “Звезды и полосы”.
С тех пор государственный флаг США менялся 25 раз. Смена флага в США производится только в День независимости – 4 июля. Пятидесятая Звезда (Гавайи) была внесена на флаг уже в 1960 году. Государственный флаг в США почитается как национальная святыня. Такое почитание воспитывается с детских лет. Флаг в США можно видеть повсеместно, причем не только на правительственных или каких-либо официальных заведениях, но и на музеях, школах, магазинах, частных домах. Государственный гимн США тоже носит название “Звездное знамя”.
Государственный герб США представляет собой изображение традиционного орла. Это местная американская разновидность – так называемый “лысый орел” с коричневым оперением крыльев и редкими белыми перьями на голове. В своих когтях он держит оливковую ветвь (символ мира) и пучок из 13 стрел (символ войны), в клюве ленту с девизом по латыни: “Едины в многообразии”. На груди орла расположен щит, повторяющий символику государственного флага: тринадцать белых и красных полос. А над его головой – розетка с 13 пятиконечными звездами. Этот герб был утвержден в 1782 году.
Определенная государственная символика присуща и штатам США. Каждый из них имеет свой флаг, свою песню и, кроме того, свои символы в виде животного, птицы, цветка.
Нью-Йорк - экономическая столица
Нью-Йорк – крупнейший порт мира, промышленный узел, центр торговой и финансовой деятельности, в котором сосредоточены конторы и филиалы монополий, биржи, банки. Финансовые “короли” с улицы Уолл-Стрит фактически определяют политическую линию страны. По числу высших учебных заведений, научных институтов. Библиотек, музеев и театров Нью-Йорк превосходит все другие города США. Среди промышленных предприятий главное значение имеют судостроительные, электротехнические и другие машиностроительные заводы. Очень развита швейная, полиграфическая и пищевая промышленность.
Нью-Йорк – важнейшая составная часть Северо-восточного мегалополиса, протягивающегося от Бостона до Вашингтона и включающего примерно 50 городских агломераций. Если рассматривать Нью-Йорк в границах планировочного района, то он включает 12 агломераций с населением 18 млн. человек.
Нью-Йорк по праву называют экономической столицей США. Нью-йоркский район занимает всего 0,2% территории страны, но дает 11% ее ВВП. По стоимости производимой продукции и услуг он превосходит всю Канаду.
Город делится на 5 р...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.08 | Просмотров: 1731

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340