Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок-семинар Экономико-географическая характеристика США
Автор(ы): Головко Ольга Николаевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: углубление знаний по теме в сочетании с обобщением ранее пройденного материала; повторение известных, знакомство с новыми терминами и понятиями; формирование умений самообразовательной работы учащихся. Учебно-наглядный комплекс: карты мира: политическая, физическая; карты США: экономическая, физическая; схемы, таблицы. Виды деятельности учащихся: выступления учащихся по темам, выбранным заранее по желанию; составление краткого конспекта (работа в тетрадях); практическая работа на контурных картах; беседа по вопросам семинара, диктант. Ход урока: I. Организационный момент. II. Постановка вопросов семинара. (Вопросы заранее написаны на доске). 1. Как вы считаете, действительно ли ЭГП США является выгодным? 2. Какие природные, экономические и исторические предпосылки обусловили то, что США являются наиболее развитым государством современного мира? 3. По производству каких видов продукции и по каким экономическим показателям США является мировым лидером? 4. Почему экономика США все более зависит от импорта нефти, железной руды, других видов сырья и топлива? 5. Какие факты позволяют утверждать, что США достигли постиндустриальной стадии развития? 6. По количеству иностранных туристов США занимает II место в мире. Что по вашему мнению привлекает их? Какие объекты вы хотели бы посетить? III. Выступления учащихся по темам сообщений. (не должно превышать 3 минут). Учащиеся во время выступления одноклассников составляют краткий конспект, с помощью которого смогут ответить на вопросы семинара, работают на контурных картах, нанося (задание для работы на контурных картах также записано на доске): 1. мегалополисы США; 2. крупнейшие металлургические центры; 3. центры нефтедобычи и нефтепереработки; 4. крупнейшие ТЭС, ГЭС, АЭС; 5. молочный штат, кукурузный, пшеничный, апельсиновый, яблочный, хлопковый штаты; 6. крупнейшие транспортные узлы; 7. научные центры. IV. Подводится итог выступлениям: Учащиеся отвечают на вопросы семинара. V. Диктант (провожу, если осталось время, текст составляю по ходу выступлений учащихся). Подготовка к семинару: за 10 дней до урока учащиеся знакомятся с вопросами семинара, темами сообщений, которые необходимо приготовить к уроку, готовят наглядный материал. Темы для сообщений: Формирование территории США. Формирование американской нации. Государственная символика США, столица США. Мегалополисы страны. Нефтяная промышленность США. Электроэнергетика. Металлургия США. Транспортное машиностроение США. АПК и сельскохозяйственные районы страны. Транспортная система. География науки. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Нью-Йорк – экономическая столица США. “Золотой штат” Калифорния. Лос-Анджелес – город Голливуда и Диснейленда. Флорида – штат курортов и космических центров США. Хьюстон – химическая и космическая столица США Примерный диктант: - Первая столица США.
- Первый президент США.
- Штат, купленный Америкой у России.
- Что означают тринадцать полос на флаге США?
- 5.Какая птица изображена на гербе США?
- 6. Увеличение импорта нефти в США связано с:
А) истощением месторождений; Б) программой “Независимость” ; В) изменением экологической обстановки; Г) дешевизной импортного сырья. - Главный автомобильный штат.
- Главный авиа штат США.
- Основной тип сельского хозяйства .
- Первая марка автомобиля, выпущенная в США.
Сообщения учащихся Государственные символы США Главные государственные символы США – флаг, герб и гимн. Все они имеют интересную историю. До завоевания Соединенными Штатами независимости, над английскими колониями на атлантическом побережье развевался флаг Соединенного королевства, утвержденный еще в 1606 году. На его полотнище – английский крест св. Георгия (или Юнион Джек) и шотландский Крест св. Андрея. Широко использовался также флаг английской Ост-Индской компании с чередующимися красными и белыми полосами и изображением Креста св. Георгия в верхнем левом углу у древка. Когда в колониях началась борьба за независимость, первой эмблемой повстанческих вооруженных сил стал именно такой флаг с тринадцатью (по числу колоний-штатов) белыми и красными полосами. Новый флаг США был утвержден в июле 1776 года Континентальным конгрессом. На нем были сохранены тринадцать полос, а на синем прямоугольнике у древка появились 13 белых звезд на синем поле – также по числу “первоначальных” штатов. По мере образования штатов в стране, число звезд и полос на флаге увеличивалось. В начале ХIХ века число их выросло до 20, конгресс постановил впредь увеличивать только число звезд, а число полос на флаге ограничить первоначальным числом – тринадцать. Так сложился флаг, получивший наименование “Звезды и полосы”. С тех пор государственный флаг США менялся 25 раз. Смена флага в США производится только в День независимости – 4 июля. Пятидесятая Звезда (Гавайи) была внесена на флаг уже в 1960 году. Государственный флаг в США почитается как национальная святыня. Такое почитание воспитывается с детских лет. Флаг в США можно видеть повсеместно, причем не только на правительственных или каких-либо официальных заведениях, но и на музеях, школах, магазинах, частных домах. Государственный гимн США тоже носит название “Звездное знамя”. Государственный герб США представляет собой изображение традиционного орла. Это местная американская разновидность – так называемый “лысый орел” с коричневым оперением крыльев и редкими белыми перьями на голове. В своих когтях он держит оливковую ветвь (символ мира) и пучок из 13 стрел (символ войны), в клюве ленту с девизом по латыни: “Едины в многообразии”. На груди орла расположен щит, повторяющий символику государственного флага: тринадцать белых и красных полос. А над его головой – розетка с 13 пятиконечными звездами. Этот герб был утвержден в 1782 году. Определенная государственная символика присуща и штатам США. Каждый из них имеет свой флаг, свою песню и, кроме того, свои символы в виде животного, птицы, цветка. Нью-Йорк - экономическая столица Нью-Йорк – крупнейший порт мира, промышленный узел, центр торговой и финансовой деятельности, в котором сосредоточены конторы и филиалы монополий, биржи, банки. Финансовые “короли” с улицы Уолл-Стрит фактически определяют политическую линию страны. По числу высших учебных заведений, научных институтов. Библиотек, музеев и театров Нью-Йорк превосходит все другие города США. Среди промышленных предприятий главное значение имеют судостроительные, электротехнические и другие машиностроительные заводы. Очень развита швейная, полиграфическая и пищевая промышленность. Нью-Йорк – важнейшая составная часть Северо-восточного мегалополиса, протягивающегося от Бостона до Вашингтона и включающего примерно 50 городских агломераций. Если рассматривать Нью-Йорк в границах планировочного района, то он включает 12 агломераций с населением 18 млн. человек. Нью-Йорк по праву называют экономической столицей США. Нью-йоркский район занимает всего 0,2% территории страны, но дает 11% ее ВВП. По стоимости производимой продукции и услуг он превосходит всю Канаду. Город делится на 5 р...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.08 | Просмотров: 1731
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|