Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок деловая игра – путешествие развития творческого мышления в 1-м классе по теме: Психологическая азбука для первоклашек - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Урок деловая игра – путешествие развития творческого мышления в 1-м классе по теме: Психологическая азбука для первоклашек


Автор(ы): Свиридова Вера Владимировна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • знакомство с предметным содержанием понятия “восприятие”;
  • осознание уникальности собственного восприятия мира;
  • закрепление пройденного материала по теме “Мои ощущения”.
Тип урока:
  • семантические трансформации с целью развития беглости и оригинальности;
  • развитие воображения и мышления.
Форма урока.
Игра-путешествие по стране “Умляндии”.
Оборудование:
  • рабочие тетради, фломастеры и цветные карандаши или краски;
  • запись рецептивной музыки (звуки моря, “машина времени”);
  • “чудесный мешочек” с набором предметов с различным запахом и вкусом;
  • набор мелких предметов;
  • персонаж “Знайка”;
  • мультимедийное оборудование (видеопроектор, компьютер), магнитофон.
Структура урока:
  1. Организационный момент.
  2. Настрой на занятие.
  3. Подготовка к восприятию нового материала.
  4. Работа по теме.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашние задание.
Ход урока
Дети рассаживаются по местам, раскладывают принадлежности. Психолог предлагает игру “Четыре стихии”.
Инструкция к игре:
Эта игра на внимание. Четыре стихии – вода, воздух, огонь и земля. По команде “земля” опустите руки вниз; по команде “воздух” поднимите руки вверх; по команде “вода” вытяните руки вперед и делайте ими плавательные движения; по команде “огонь” вращайте кистями. Кто ошибется – тот проиграл.
Психолог: Тема нашего урока “Психологическая азбука для первоклассника”. Сегодня на уроке мы, путешествуя по стране “Умляндия” с известным вам персонажем “Знайкой”, поговорим о наших ощущениях и узнаем, зачем нам нужны ощущения и какими они бывают.
Психолог: - Вы готовы путешествовать?..
Итак, закрыли глаза, звучит музыка, мы с вами перемещаемся во времени и в пространстве (музыкальная запись “машина времени”).
В стране “Умляндия” встречает детей “Знайка” (подготовленный к уроку старшеклассник – в должности менеджер по связям с общественностью из шефствующей фирмы - класса).
“Знайка”: Я рад вас приветствовать в стране “Умляндия” и знаю, что у вас экономический лицей и не просто класс, а фирма. Все ребята имеют не просто поручения, а занимают такие должности, как президент фирмы, коммерческий директор, главный бухгалтер, менеджер персонала, начальник отдела маркетинга, начальник отдела рекламы и т.д.
Я предлагаю поиграть в задания-загадки “Что за звуки?”; “Что я вижу?”; “Что я чувствую?”; “Что я осязаю?”; “Попробуй на вкус”. Те ученики, которые будут работать по правилам и будут очень активными получат в награду “лицейки”, а затем в конце нашего путешествия мы подсчитаем, у кого же окажется больше всех “лицеек”, и кто больше всех вложил сил в развитие своей фирмы. Итак, страна “Умляндия” ждет ваши необычные ответы, как можно больше вариантов ответов на все вопросы. В добрый путь.
Психолог: Откройте свои рабочие тетради и ручкой запишите в верхней части чистого листа тему “Мои ощущения”.
Ребята, а теперь ответьте на вопросы:
  1. Что мы можем ощущать?
  2. Что произойдет с человеком, если у него не будет ощущений, то есть он не будет ни видеть, ни слышать, ни чувствовать вкуса и запахов, ни чувствовать предметы на ощупь?
“Знайка” помогает провести практикум “Мои ощущения” (постоянно подбадривает и хвалит, вручает “лицейки”, заслуживших при ответах.
Задание1 называется “Что за звуки?”.
Закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Слушайте звуки, которые я буду производить. Всего будет пять звуков. Отвечать, что это за звуки, можно только по моей команде.
“Знайка” шелестит пакетом, зажигает спичку, пишет на доске мелом, трогает зубцы расчески, стучит металлическим предметом по бутылке.
Что за звуки вы слышали?
Ответы детей.
Когда вы ощущаете различные звуки (шумы, музыку, речь), у вас возникают слуховые ощущения. Через какую часть тела поступают они?
Дети: Через уши.
Психолог: запишите словосочетание “через уши”, и от слова “слуховые” проведите к нему стрелочку.
“Знайка”: задание 2 называется “Что я вижу?”.
Посмотрите, что вы видите (психолог в это время зажигает спичку). Правильно, пламя. Какого оно цвета? Какого размера – большое или маленькое?
А теперь, что вы видите? “Незнайка” показывает любой предмет.
Дети называют предмет, а далее отвечают на вопросы.
Какого цвета? Большой или маленький? Какой формы? (поощрение “лицейками”)
Психолог: Когда вы ощущаете цвет, форму, размер предмета, то есть видите его, то какие ощущения у вас возникают?
Дети: Зрительные (“Знайка” в это время раздает “лицейки”).
Психолог: Запишите себе в рабочую тетрадь новый вид ощущений – зрительные. Как вы думаете, через какие органы чувств, части тела поступают к нам зрительные ощущения? Правильно, через глаза. Запишите это себе в рабочую тетрадь – вниз от слова “зрительные” поставьте стрелку и под ней напишите “через глаза”.
Дети выполняют задание.
“Знайка”: А теперь посмотрите на экран, внимательно наблюдайте, а затем ответьте на вопрос: Когда мы чувствуем или различаем запахи, какие ощущения у нас возникают?
Дети:

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1587

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340