Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по экономике в 10-м классе по теме: Предложение. Эластичность предложения - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок по экономике в 10-м классе по теме: Предложение. Эластичность предложения


Автор(ы): Ефимова Елена Валерьевна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Цели урока:

1. Обучающая:
Изучить понятия «предложение», «величина предложения», «закон предложения», шкала предложения, кривая предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения, коэффициент эластичности предложения по цене.
2. Развивающая:
Развитие внимания, памяти, быстроты реакции, умение анализировать простые и сложные экономические ситуации, расширение экономического кругозора.
3. Воспитательная:
Воспитание экономически грамотного гражданина своей страны.

Знать:

  1. Что такое предложение, величина предложения.
  2. Понимать закон предложения.
  3. Что такое эластичность предложения по цене.

Уметь:

  1. Объяснять в чем экономический смысл эластичности предложения.
  2. Изображать графически кривую предложения и величины предложения (различать движение по кривой , движение самой кривой предложения).
  3. Объяснять изменения, происходящие на рынке, в результате увеличения или уменьшения величины предложения.
Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.
Время урока: 2 часа (урок спаренный).
Межпредметные связи: алгебра, геометрия, маркетинг.

Термины и понятия:

  1. Предложение.
  2. Величина предложения.
  3. Закон предложения.
  4. Детерминанты предложения.
  5. Эластичность предложения.
  6. Кривая предложения.

Оборудование:

  1. Компьютер, экран, проектор.
  2. Диск с презентацией (Приложение 1).

Ход урока:

I. Организационная часть урока :
  1. Проверка присутствия учащихся, дежурные по классу.
  2. Озвучивание темы урока, целей.
II. Изучение нового материала. Формирование новых знаний.
- Понятие предложения.
- Шкала предложения. Построение кривой предложения.
- Формулировка закона предложения.
- Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения :ценовой, неценовые.
- Решение задач.
III. Закрепление нового материала. Проверка усвоения основных понятий посредством выполнения тестового задания.
IV. Домашнее задание.
V. Литература к уроку.

План-конспект урока:

1. Понятие предложения.
Понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремятся продавцы
На рынке люди покупают товары благодаря тому, что эти товары предлагают к продаже производители.
Определение:
Количество товаров, которые предлагают к продаже продавцы на рынок в течение определенного периода времени и при определенном уровне рыночной цены, называют величиной предложения.
От чего зависит величина предложения? (вопрос к учащимся) От складывающегося в торговле уровня цен.
Предложение - это количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке (слайд № 2).
Вопрос к учащимся: В каком из утверждении представлено понятие «предложение» , а в каком «величина предложения»?
А. Количество товара, которое фирма способна и готова продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время (Предполагаемый ответ: величина предложения)
Б. Намерение и способность продавцов поставлять товары на рынок для их продажи (Предполагаемый ответ: предложение).
Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что между теорией спроса и предложения есть существенные различия. Первая связана с предпочтением потребителей и полезностью, вторая – с производством. Поэтому не стоит считать, что теория предложения – это теория спроса «наоборот».
2. Шкала предложения
Влияние цены на предложение можно показать в таблице(слайд № 3).
3. Кривая предложения
Влияние цены на предложение можно показать также на графике (слайд №4 ).
4. Закон предложения (слайд №5).
Учитель на основе вышеизложенного материала предлагает учащимся самостоятельно сформулировать закон предложения.
5. Детерминанты предложения (слайд №6 , слайд №7).
Помимо цен существуют и другие факторы, влияющие на количество товара, которое продавцы хотят продать.
Факторы, вызывающие изменение предложения и сдвиг кривой предложения - детерминанты предложения [3].
На примерах необходимо разобрать неценовые факторы предложения.
Примеры могут быть следующие:
1. Изменяются затраты на производство
Уменьшение цен на ресурсы или улучшение качества применяемых ресурсов приводят к снижению издержек на производство единицы продукции и увеличивают предложение товара.. Кривая предложения сдвигается вправо.
2. Используется новая техника и технология.
Внедрение на производстве новых методов производства товаров и услуг приводит к росту предложения. Кривая предложения сдвигается вправо.
3. Ожидается изменение цены производимого товара.
Если производители ожидают роста цен на свой товар в будущем, то они могут задержать доставку продукции на рынок по сегодняшним более низким ценам, и это сократит предложение. Графически это можно показать сдвигом кривой предложения влево.
Далее можно предложить обсудить оставшиеся факторы с использованием примеров учащихся.
4. Увеличивается количество продавцов
5. Вводятся или отменяются налоги
6. Изменяются цены на товары, производимые в аналогичных условиях
6. Проверь себя – 1. Тест (слайд №8).
Посредством теста идет проверка усвоения новых понятий первой части урока: предложение, величина предложения, шкала предложения, кривая предложения, закон предложения, детерминанты предложения. Выявляются отстающие ученики. Им может быть дано дополнительное домашнее задание для лучшего усвоения материала.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3179

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340