Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Родительское собрание Знаю ли я своего ребенка? (Ученик глазами педагогов и родителей)
Автор(ы): Дорошенко Валентина Александровна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Развитие самосознания родителей и педагогов
- Развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), об учениках (у педагогов)
- Коррекция позиций педагогов по отношению к ученикам и родителям, позиции родителей по отношению к педагогам
- Предоставление возможности конструктивного анализа черт характера учеников для каждой из сторон
Материалы: - Таблица для педагогов
- Карточки на каждого учащегося
- Список качеств для родителей (или чистые листы для записи)
- Ручки/ карандаши
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ I. Для проведения родительского собрания необходим предварительный этап, который проводится с педагогами, работающими в данном классе, или с классным руководителем. В зависимости от существующих проблем в классе составляется список положительных качеств личности, являющихся противоположными к проблеме класса. Количество качеств и их список варьируется и составляется психологом вместе с классным руководителем. Учитель заполняет следующую таблицу, в которой обозначает знаком “+” те качества, которые у ребенка есть и ярко выражены (3-4 качества в зависимости от их общего количества). Знаком “!” - педагог обозначает те качества, которые (по его мнению) необходимо развить ребенку в первую очередь. Например: Таблица для собрания в 7 классе (основная проблема – нет положительной мотивации учения) Фамилия учащегося | трудо любие | принци пиаль ность | аккурат ность | испол нитель ность | порядоч ность | органи зован ность | вежли вость | друже любие | справед ливость | само критика | настой чивость | целе устрем ленность | ответ ствен ность | 1. Бар-в Саша | | | | + | + | | + | | | ! | ! | ! | | 2. Бяз-ва Аня | ! | | | ! | | | + | + | | | | | ! | 3. Бол-ев Коля | | + | | | | ! | | | + | + | ! | ! | | … | 28. Том-ва Наташа | | ! | + | | | | + | | | | ! | ! | + | 29. Чер-ов Игорь | | | + | | + | | + | ! | | | | ! | ! | 30. Шап-ов Вадим | ! | | + | | + | | + | | | | | ! | ! | После этого на каждого ученика в соответствии с таблицей заполняется карточка, на которой обозначены ярко выраженные существующие качества и качества, которые необходимо развить в первую очередь. Например: Бар-в Саша | Ярко выраженные качества | Качества, необходимые развить в первую очередь | исполнительность | самокритичность | порядочность | настойчивость | вежливость | целеустремленность | II. Непосредственно ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.08 | Просмотров: 1514
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|