Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Спортивное соревнование на уроках математики
Автор(ы): Мишачкова Ольга Феонагентьевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Немаловажными факторами в обучении математики является доступность, заинтересованность, разнообразие приемов, форм и методов. Планируя спортивно-математическое соревнование, важно ориентироваться на уже достигнутый уровень знаний шестиклассников. Кроме того, предъявляя несколько завышенные требования к его мышлению, немного забегая вперед, в зону ближайшего развития, выводим на уровень обобщений, абстракций, уровень творческого мышления. Тем самым появляется возможность проявить себя обучающимся с разным уровнем подготовки, почувствовать способность к состязанию. Разнообразие интересов и форм деятельности нисколько не мешает развитию математических способностей, но даже стимулирует интерес к познанию. Сочетание физической и умственной деятельности порождает азарт, заинтересованность. Игра проводится в три этапа на территории школы, спортивном зале и в кабинете математики. Оборудование: спортивные снаряды, проектор, экран, две скамьи, два стола, судейский стол, карандаши, ручки, бумага, измерительная лента, линейка. Цели игры: - обобщение знаний по теме “Формулы. Соотношение между величинами”;
- закрепление умений пользоваться формулами;
- формирование умения групповой деятельности; ответственности за конечный результат;
- формирование умения концентрировать внимание в непривычных условиях в короткий промежуток времени.
Этапы: 1. Ориентирование 2. Эстафета 3. Матч-реванш. Предварительно каждый класс параллели разбивается на команды не более семи человек каждая. Выбирается капитан, название, девиз, отличительный знак (с использованием математических понятий терминов, символов). Домашнее задание: выбрать “коварные задачи”, пословицы и поговорки, связанные с числами. Первый этап. Ориентирование. Проводится во время двух больших перемен. Каждой команде дается план пришкольного участка (участок нашей школы - довольно обширный сквер, если такового нет, можно выйти в ближайший городской парк). В плане введена система координат по сторонам света, точка отсчета, масштаб. Проложен маршрут, по которому размещены “капсулы” с подсказками в виде трехмерных координат. Найдя “капсулу”, команда получает трехмерную схему школы и по подсказке находит конверт с заданием. В конверте находится задача-стих “Пчелы” В.М. Акимова Жила-была в дупле большом Семья пчелиная, Семью вела к цветам в лугах Дорога длинная. Поутру завтракать в луга Все вышли, мал-малы. И трутень сразу полетел В пять раз быстрей пчелы. Пчела ответственно подходит К скорости движения. Её скорость постоянна, В этом нет сомнения. Наш трутень жадно пил нектар, Потел и парился. И не заметил, просмотрел, Как нанектарился. В пять раз он медленнее пчел Летел домой, жужжал Во сколько раз он в этот день Дольше пчел летал?” Решение. Время движения пчелы время движения трутня . Отношение промежутков времени В зачет идет время поиска и время решения отдельно. Второй этап. Эстафета. Проводится в два этапа во время спаренного урока в спортзале. Перед началом каждой игры команды приветствуют друг друга. Они размещаются две по разные стороны на скамьях. Остальные - как зрители - вдоль стен. Жюри из пяти старшеклассников - по центру. Построены две полосы препятствий. По сигналу учителя дается старт игре и засекается время. Первый игрок получает задание, решает его, дает ответ, затем проходит полосу препятствий. Если не справляется, получает штрафное задание. Передает эстафету другому участнику и так до последнего игрока команды. В это время для всех демонстрируются задания на экране. Задания на схемах и рисунках чередуются с текстовыми задачами. В зачет идет общее время и очки за правильно выполненные задания. Пример заданий для полуфинала a=bg + r, r0 | | Формула периметра прямоугольника | P=2(a+b) | Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | S=2(ab+ac+bc) | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | s=vt | Формула площади поверхности куба | V=abc | Формула деления с остатком | S=6aa | Формула пути | P=2a + b2 | Формула объема куба | V= | | - Дорисовать симметричные фигуры.
На команду купили 7 пирожных по a рублей и торт за b рублей. Сколько денег нужно заплатить каждому? На рисунке изображен план земельного участка и указаны некоторые его размеры. Найти площадь участка и его периметр. Срезали p белых роз, k желтых и t красных. Из них составили 5 букетов. Сколько роз в каждом букете? Заполнить таблицу: s | v | t | 66 км | | 3 ч | | 8 м/мин | 50 мин | 15 дм | 3 дм/сек | | - Вычислить неизвестные углы треугольника по данным чертежа.
- Цена книги 65 рублей. Чему равна стоимость нескольких книг?
- Заполни таблицу, где стоимость обозначена С, количество купленных книг n
- Представте число 0,12 в виде несократимой дроби.
- В трех корзинах k кг земляники. Сколько земляники в 13 корзинах?
- Я покидаю дом ровно в 6 часов утра и возвращаюсь в 17 часов 15 минут. Сколько времени (в часах) я нахожусь вне дома?
Пример заданий для финала - Угадай корни уравнения: x+x+x+x+x=5*864; 4(5+y)=20+4y.
- Караван верблюдов шел в первый день 9 часов со скоростью 8 км/ч, во второй день 6 часов со скоростью 9 км/ч, в третий день 5 часов со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние прошел караван за три дня?
- Заполнить таблицу:
s | v | t
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1324
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|