Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по экономике в форме круглого стола Выбор профессии - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок по экономике в форме круглого стола Выбор профессии


Автор(ы): Шамгунова Рамзия Рашатовна, заместитель директора по учебной работе


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1.Цели урока:
Образовательные:
  • формирование представлений о труде как важнейшем фак­торе производства;
  • определение факторов, влияющих на цену труда (зарплату);
  • изучение факторов спроса и предложения на труд.
  • Развивающие:
  • развитие навыков экономического анализа личных инте­ресов;
  • мотивация к глубокому изучению проблем перед приня­тием решений;
  • обучение ведению аргументированной дискуссии.
  • Воспитательные:
  • развитие навыков обсуждения для поиска оптимального решения;
  • мотивация к поиску самостоятельного решения;
  • воспитание способности агрегировать информацию и обоб­щать данные.
2.Основные понятия
  • Рынок труда
  • Экономически активное население
  • Спрос на труд
  • Предложение труда
  • Предельный продукт труда
  • Стоимость предельного продукта труда
  • Заработная плата
  • Безработица
1.Место урока в учебном плане Урок проводится в форме круглого стола, который призван подчеркнуть равноправие мнений его участников. Все участни­ки круглого стола должны выразить свою точку зрения по по­воду обсуждаемого вопроса, а не относительно мнения других участников. Очевидно, что вопрос, выносимый на обсуждение (какая профессия самая нужная), не имеет однозначного ответа. Каждый находит его для себя сам.
Важно подчеркнуть, что это урок по экономике, а не по уп­равлению кадрами или менеджменту персонала. Он не ставит своей задачей обучить работе с многочисленными онлайновыми банками вакансий, составлению резюме или проведению ин­тервью при устройстве на работу.
Задача урока — проиллю­стрировать на конкретных примерах, какие экономические за­кономерности лежат в основе спроса и предложения на труд, как осуществляется формирование зарплаты и функционирова­ние рынка труда в целом. Зная эти закономерности, каждый ученик сможет самостоятельно оценить свой интерес к той или иной профессии или специальности с точки зрения потребности в ней в будущем и возможного уровня зарплаты.
4. Введение в урок
Выбор профессии — один из самых серьезных жизненных вопросов в жизни.
Какую профессию получить сегодня, чтобы быть востре­бованным завтра? Этот вопрос остро стоит перед выпускника­ми школ. Альтернативная стоимость дальнейшего обучения может быть достаточно высокой как с точки зрения прямых денежных затрат на платное обучение в училищах и вузах, так и с точки зрения упущенной выгоды от работы непосредственно после школы и возможности сразу получать зарплату, вместо того чтобы платить за учебу. Особенно важно не ошибиться в выборе профессии – она должна быть востребована в будущем и хорошо оплачиваться.
5. Подготовка к уроку
Найдите в Интернете управление Государственной службы занятости населения по Татарстану и г. Альметьевск. Например, в Москве это www.labor.ru.. Ссылки на территориальные органы службы занятости содержатся также на сайте Федераль­ной службы занятости населения www.rostrud.ru.
6. Действующие лица
  • Ведущий круглого стола. Им должен быть ученик, обладающий достаточной широтой мышления, чтобы суметь в краткой форме изложить по материалам Министерства экономического развития состояние рынка труда в целом.
  • Приглашенные участники круглого стола. Ими могут быть ученики класса, поскольку перед каждым из них стоит проблема выбора будущей профессии. Альтернативно мож­но пригласить к участию в круглом столе представителей государственных и общественных организаций, занимаю­щихся проблемами занятости, рекрутинговых и кадровых агентств, экспертов-социологов и т. п. Каждый из них мо­жет дать свою оценку состояния и перспектив рынка труда.
Ход урока
Постановка задачи (5 мин)
Ведущий круглого стола: я предлагаю построить обсуждение следующим образом. Мы начнем с краткой информации о текущем состоя­нии рынка труда в стране в целом.
Источником информации может быть последняя справка о текущей ситуации в экономике Российской Федерации с сай­та Министерства экономического развития www.economy.gov.ru (раздел о макроэкономике).
В сообщении об информации должны быть отражены следующие вопросы:
1. Текущая ситуация на рынке труда в целом:
Экономические факторы, влияющие на изменение количества рабочих мест;
Изменение численности экономически активного населения;
2. Соотношение спроса и предложения на рынке труда:
  1. уровень безработицы;
  2. коэффициент напряженности на рынке труда.
3. Динамика уровня средней зарплаты:
  1. по стране в целом и в г. Альметьевск;
  2. по видам экономической деятельности;
  3. дифференциация зарплаты;
  4. соотношение роста зарплаты и роста производительности труда.
Затем каждый желающий принять участие в круглом столе должен выбрать одну профессию, которая его более всего инте­ресует, и на базе материалов Федеральной службы государствен­ной статистики РФ (www.gks.ru) и Государственной службы за­нятости населения по г. Альметьевск представить выступление, ответив на вопросы по следующему плану:
Каково общее количество вакансий в г.Альметьевск?
  1. Каково количество вакансий по избранной специальности?
  2. Число и в процентах от общего количества вакансий?
  3. Каков баланс спроса и предложения на труд по избранной специальности?
  4. Какова динамика средней заработной платы в городе?
  5. Какова среднемесячная зарплата работников избранной специальности?
В рублях и в процентах от средней зарплаты в регионе?
  1. В какой профессии цена предельного продукта труда выше?
5. Прогноз: специалисты каких профессий наиболее востре­бованы?
  1. У людей каких профессий самая высокая зарплата?
  2. По каким профессиям больше всего вакансий?
  3. Какая профессия будет самой нужной через несколько лет?
Помимо данных Федеральной службы государственной ста­тистики (www.gks.ru) и региональных органов Государственной службы занятости можно пользоваться любыми материалами, в том числе базами данных о вакансиях и соотношении спроса и предложения по определенным специальностям на сайтах в Интернете (например, h...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1594

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340