Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока — экскурсии Из прошлого в настоящее... - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока — экскурсии Из прошлого в настоящее...


Автор(ы): Миталёва Вера Ивановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цели урока:
1. Закреплять знания по нумерации многозначных чисел.
2. Усваивать название классов, зная, что каждый класс содержит единицы 3-х разрядов.
3. Отрабатывать вычислительные навыки.
4. Развивать мышление, память, работать над общим развитием ребенка.
5. Воспитывать любовь к школе (лицей) на основе истории школы.
Методы обучения: частично-поисковый.
Оборудование:
1. Историческая справка школы – данные школьного музея.
2. Материал учебника М.И. Моро «Математика 3 кл. (1-3) 4 кл. (1-4)».
3. Проездные билеты.
4. Самодельные учебные пособия: карточки (даты-числа), конверт с заданием, геометрическая фигура – восьмиугольник, ребус, модели золотой и серебряной медалей, фигурки: юноша и девушка.
Структурные элементы урока Ход урока (деятельность учителя)
Деятельность учащихся (предполагаемые ответы, вопросы)
I. Организация класса - С каким настроением вы шли в школу?
- Какое чувство испытывали?
- Поднимите руку, кто шел пешком в школу?
- А кто пользовался общественным транспортом?
- Вы входите в транспорт, что обязаны сделать? (Приобрести билет)
II. Целеполагание и мотивация - Вот и сегодня, на нашем не совсем обычном уроке математике мы отправимся на экскурсию. За каждый правильный ответ вы будете получать проездной билет. Безбилетные пассажиры на следующий урок не допускаются. А что это за экскурсия, вы сами скажите в конце урока.
- Посмотрите на доску, прочитайте тему: (сообщаю цели образовательные, а развивающие и воспитательные дети сами в конце скажут).
- А девиз у нас каков? (Все: «Что угодно мы решим, если только захотим».)
а) Игра «Да-нет» - У меня в конверте лежит карточка, на которой записано число, задайте, пожалуйста, мне вопросы, пытаясь его отгадать. (Оно однозначное или двузначное?)
- Да. Двузначное. (Четное или нечетное?)
- Да. Нечетное. (Больше 10, но меньше 20).
- Нет. (Больше 20, но меньше 30)
- Да. (Ясно. Оно состоит из 2 десятков, а количество единиц самое большое или самое маленькое?)
- Да самое большое. (Могут быть и другие вопросы. Это 29).
Достаю из конверта 29
- Почему я загадала это число? (Сегодняшнее число)
- Запишите в тетрадях число, классная работа.
б) Разминка устно. - Найдите закономерность в каждой строчке. (на доске) 178,167,156,145
(Каждое последующее число уменьшается на 11).
320, 160, 80,40
(Уменьшается в 2 раза)
12, 13, 15, 18, 22
(Увеличивается на 1, на 2, на 3, на 4 и т.д.)
- Можно ли каждую строчку продолжить до бесконечности? Докажите. (Только третью строчку).
III. Осознание и осмысливание темы урока. Один ребенок у доски, остальные в тетрадях записывают под диктовку учителя числа.
865469, 950293, 453408, 194671, 863854, 930345
- Почему мы записали такие числа? (Продолжаем работать с многозначными числами, состоящих из единиц II класса.)
- Чем похожи эти числа? (Шестизначные).
(Если догадаются, что количество ед. I кл. = кол-ву ед. II кл., если нет, то в конце урока к этому подведу.)
а) Графический диктант - Приготовились. Начали: 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 8 клеток вправо, 2 – вверх, 2 – вправо, вниз 6 клеток, влево 14 клеток, вверх 8 клеток.
- Какая фигура получилась? (Восьмиугольник)
- Это план нашего школьного здания (с погрешностями).
- Учитывая, что М: 1 кл. = 1 см., найдите Р этой фигуры.
Р = 4 + 4 + 8 + 2 + 2 + 6 + 14 + 8
Р = 48 (см)

(на доске эта фигура более крупным планом)
- Как найти S (два человека у доски, используя I и II способ).
Дети предлагают варианты.
Выбирают понравившийся и находят S.
S1 = 4 х 8 S = 32 см 2
S2 = 2 х 6 S = 12 см 2
S3 = 8 х 4 S = 32 см 2
S = 32 х 2 + 12 S = 76 см 2
б) «Цепочка» - Начертите, как обычно, 7 квадратиков и соедините стрелками:
1886 – 1000 : 2 + 157 х 4 : 100 + 93
Решите «Цепочку».
- Это год, в котором было построено здание, план которого вы начертили, т.е. школы.
- А как вычислить, сколько лет нашему зданию? (2003-1886 = 117 лет.)
- Это много или мало? (Версии детей)
в) Ребус При условии, что наибольшая цифра в записи числа «силен», равная 5 стоит в середине, И = 2, Е = 3 (9382 + 3152 = 12534)
- Назовите единицы I класса.
- Назовите единицы I разряда.
- Сколько всего десятков? Сотен? Тысяч?
IV. Решение примеров и задач с исторической справкой - Уменьшите это число на 10593.
- Сколько получилось? (12534 – 10593 = 1941)
- С какой датой связано это число? (Год начала ВОВ)
- Так вот: с 1941 – 1943 г. в здании нашей школы размещался эвакогоспиталь № 1591. (Мемориальная доска находится на здании, у входа в школу).
- Сколько лет был госпиталь? (Два года – суровые, военные годы)
- 1943 да еще 3. Сколько будет? (1946 г.)
- 1943-1946 – здесь находилось Сталинградское Суворовское училище.
- А через год (в каком году?) (1947 г.) В этом здании, по адресу (назовем хором) (ул. Чалабяна, 17). Разместилась средняя школа № 5 им. М. Горького, куда вас приняли в 1 класс и считалась школой № 5 до 2000 г.
- Сколько лет? (2000 – 1947 = 53)
- С 2000 г. школа № 5 была переименована в МОУ «Лицей № 3», в котором вы учитесь. Сколько уже лет? (3 года).
- Школа претерпевала немало преобразований: объединялась с другими школами, была преобразована в женскую 1944-1953 г., затем снова стала смешанной, была базовой пединститута, потом реорганизована в политехническую с трудовым обучением, в экспериментальную общеобразовательную школу – комплекс.
- Итак, продолжаем экскурсию…
- В каком году закончил...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2257

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340