Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Театрализованный урок по физике в 10-м классе по теме: Законы Ньютона. Обобщающий урок - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Театрализованный урок по физике в 10-м классе по теме: Законы Ньютона. Обобщающий урок


Автор(ы): Карпухов Николай Владимирович, учитель физики и астрономии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. В интересной форме познакомить учащихся с биографией Исаака Ньютона.
  2. Повторить основные законы движения, сформулированные Ньютоном.
  3. Проверить качество изученных законов при составлении задач.
  4. Воспитывать у учащихся потребности в саморазвитии, самосовершенствовании.
  5. Развивать у учащихся интерес к предмету (физике) на примере биографических данных видных ученых. (Приложение 1).
Учащиеся должны знать основные законы динамики.
Учащиеся должны уметь применять знание законов динамики при решении задач.
Предварительная подготовка
За две-три недели перед театрализованным уроком группе учащихся (пять-шесть человек, по желанию) предлагается подробно ознакомиться с биографией Ньютона и приготовить небольшие сценки, отражающие открытие основных законов динамики; придумать реквизит и костюмы для спектакля. Учитель помогает и корректирует текстовое изложение материала.
План урока
  1. Мини-спектакль (10-15 мин.)
  2. Выполнение творческого задания (25-30 мин.)
  3. Подведение итогов (2-3 мин)
  4. Домашнее задание (1-2 мин)

Ход урока

1. Выходит ведущий.
Ведущий:
- Он родился вьюжной зимой 1643 года, после Рождества, когда метель особенно тоскливо выла в высоких каминных трубах Вулсторна.
Сценка 1
. /Кэтрин - служанка//Джейн - служанка Ньютонов/
Кэтрин: Хэлло, Джейн! В такую погоду даже хорошие слуги плохих господ сидят дома.
Джейн: О, Кэтрин, как я с тобой согласна. В такую метель я бы тоже с удовольствием посидела на кухне, но моя хозяйка Анна Ньютон...
Кэтрин:
Да, да! Я хорошо знаю твою хозяйку и поэтому хочу тебя спросить... Она скоро должна родить?
Джейн:
Господи да ведь ты ничегошеньки не знаешь. Сегодня, в обед, у нее начались схватки, а четверть часа назад она родила сына.
Кэтрин: Так почему ты на улице? Куда ты направляешься?
Джейн: Меня послали сбегать в соседнюю деревню..,
Кэтрин: Что-то с матерью?
Джейн: Нет! С ее новорожденным сыном...
Кэтрин: Что такое?
Джейн: Понимаешь, он родился преждевременно и очень слабый. Когда я побежала, он едва дышал, и головка его безжизненно свисала на жаркую цыплячью грудку - тоненькая шейка не выдерживает тяжести...
Кэтрин:
Господи! У этого Ньютона потомство такое слабое!
Джейн:
Но это еще не все. Он родился такой маленький, что его можно искупать в пивной кружке...
Кэтрин:
Бедная Анна! Ну, беги.
Джейн:
Да, по-моему, можно не торопиться.... Я уверена, что его душа вознеслась на небеса
/Расходятся в разные стороны/.
Ведущий:

Но он как-то выжил и странно, за всю свою долгую жизнь почти никогда не болел, к 84 годам потерял лишь один зуб.
Он не знал своего отца, который умер до его рождения. Когда ему было 3 года, отчим с матерью уехали, а мальчик остался с бабушкой. Так они и жили - в мальком сельском домике из серого камня, окруженном редким плетнем.
Он окончил сельскую школу и мог удовлетвориться этим, но, к счастью, родные послали его в Королевскую школу в Грзнтзм - маленький городок в десяти милях от родной деревушки. Поселился Исаак у дальнего родственника - аптекаря Кларка.
Сценка 2. /В доме аптекаря Кларка/
/Аптекарь Кларк/ /Жена аптекаря Луиза/
Кларк:
Луиза! Вчера мой племянник Исаак опять обыграл меня в
шашки...
Луиза: Не только тебя, но и наших сыновей, и меня, и всех в школе: и
учеников и учителей!
Кларк: И никому не проиграл?
Луиза: Никому...
Кларк: Странно... Никогда не думал, что из него выйдет толк. Ты вспомни.Ведь в начале он был в школе на предпоследнем месте по успеваемости,
Луиза:
Зато спокойный, не как наши шалопаи: на улице не бегал, не дрался, по крышам не лазил, не хулиганил. Сидит, мастерит всякие игрушки-безделушки.
Кларк:
Вот за это наши сыновья его и невзлюбили. А когда он перед
школой спрятал их бутерброды, даже поколотили.
Луиза: Но и он не сдался; назло им стал лучшим учеником в классе. Видн,
Богом заложено...
Кларк: Что заложено, сомневаться не приходится. Ты помнишь его
коляску?
Луиза: Конечно. У нее было 4 колеса, и он, сидя в ней, ездил вокруг дома, нажимая на рычаги. Я чуть не умерла со страху, когда увидела первый раз.
Кларк:
Надо посоветовать Анне, чтобы отдала его учиться дальше.
Может, из него выйдет какой-нибудь механик...
Луиза:
Уж аптекаря из него точно не получится...
Кларк:
Я его к аптеке и на милю не подпущу...
Луиза: Недавно я с Анной говорила об этом... Что с ним делать, она не
знает... Понимаешь, дела в имении его не интересуют, домой его не тянет.
Единственное, чем он любит заниматься - это читать, читать, читать...
Кларк: Скорей бы он уехал от нас, а то одних свечей сжигает на 2 фунта в
неделю...
Ведущий:
В Тринпи - колледже, в Кембридже, он живет как-то незаметно, сторонится веселых студенческих компаний, избегает вечеринок. Из-за отсутствия денег на учебу становится сайзером (сайзеры - бедные студенты, обучаемые бесплатно, прислуживающие мастеру колледжа или старшим членам учебного совета).
Учился он как-то тоже незаметно, средне, и невозможно проследить, как буквально за несколько лет происходит это сказочное превращение вчерашнего провинциального школьника в самостоятельного и оригинального исследователя.
Потом, спасаясь от ужасов чумы (в одном только Лондоне сожгли 31 тысячу трудов), он уезжает на два года в родную деревушку.
Сценка 3.
/Большая чума/
/Кэтрин/ /Джейн//Сэм - слуга/
Кэтрин:
Хэлло! Джейн! Хэлло, Сэм! Давненько Вас не видела. Что новенького у Вас в имении?
Сэм: Кэтрин. Я тебя полгода не видел!...
Джейн: Новостей хоть отбавляй! Но главная та, что наш молодой хозяин вернулся и живет сейчас дома.
Сэм:
Сто лет бы его не видеть.
Кэтрин: В чем дело? Он что зануда или любит поучитъ вас розгами?
Джейн: Да ты что... Он никого пальцем не тронул, но из него такой же хозяин, как из меня царица Эфиопии.
Сэм: Мать поручила ему управлять делами в имении, ведь он старший в семье.
Джейн: Но только с его управлением мы скоро начнем с голода пухнуть.
Кэтрин:
Как так? Ваше поместье дает хороший доход...
Сэм: Да ты погоди… Вместо того, чтобы заниматься хозяйством, он переложил все на слуг. Все свободное время он мастерит какие-то игрушки, читает и разговаривает сам с собой.
Джейн: Посланный смотреть за овцами - читал. Пришлось ему заплатить штраф - 4 пенса - за то, что овцы зашли в чужой ячмень...
Сэм: 6 пенсов - за сваленный свиньями забор.
Джейн: А вчера дал конюху Теду 10 пенсов за то, чтобы он вместо него сходил на базар продать товар...
Сэм:
В прошлый базарный день пришел с уздечкой в руке, вместо купленной лошади....
/Вбегает Тед/
Тед:
Боже мой, боже мой! Джейн! Сэм! Надо срочно бежать за доктором,
пока не случилось чего-нибудь ужасного!
Сэм: Что случилось?
Джейн: Кто умирает?
Кэтрин: С кем беда?
Тед: Наш хозяин... Он... сошел с ума.
Кэтрин: Да говори ты толком, что случилось?
Тед: Он сидел под яблоней И вдруг ему на голову падает яблоко. Другой бы его просто съел... А он!
Сэм, Кэтрин, Джейн:
Что он?
Тед: Он стал его гладить и разговаривать с ним. Сейчас он ходит с яблоком и что-то бормочет.
Кэтрин: Вот он...
/Входит Ньютон/
Ньютон:
Почему ты, милое яблочко, упало именно в тот момент, когда моя голова оказалась под тобой? Разве...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.14 | Просмотров: 2268

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340