Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Театрализованный урок по физике в 10-м классе по теме: Законы Ньютона. Обобщающий урок
Автор(ы): Карпухов Николай Владимирович, учитель физики и астрономии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - В интересной форме познакомить учащихся с биографией Исаака Ньютона.
- Повторить основные законы движения, сформулированные Ньютоном.
- Проверить качество изученных законов при составлении задач.
- Воспитывать у учащихся потребности в саморазвитии, самосовершенствовании.
- Развивать у учащихся интерес к предмету (физике) на примере биографических данных видных ученых. (Приложение 1).
Учащиеся должны знать основные законы динамики. Учащиеся должны уметь применять знание законов динамики при решении задач. Предварительная подготовка За две-три недели перед театрализованным уроком группе учащихся (пять-шесть человек, по желанию) предлагается подробно ознакомиться с биографией Ньютона и приготовить небольшие сценки, отражающие открытие основных законов динамики; придумать реквизит и костюмы для спектакля. Учитель помогает и корректирует текстовое изложение материала. План урока - Мини-спектакль (10-15 мин.)
- Выполнение творческого задания (25-30 мин.)
- Подведение итогов (2-3 мин)
- Домашнее задание (1-2 мин)
Ход урока 1. Выходит ведущий. Ведущий: - Он родился вьюжной зимой 1643 года, после Рождества, когда метель особенно тоскливо выла в высоких каминных трубах Вулсторна. Сценка 1. /Кэтрин - служанка//Джейн - служанка Ньютонов/ Кэтрин: Хэлло, Джейн! В такую погоду даже хорошие слуги плохих господ сидят дома. Джейн: О, Кэтрин, как я с тобой согласна. В такую метель я бы тоже с удовольствием посидела на кухне, но моя хозяйка Анна Ньютон... Кэтрин: Да, да! Я хорошо знаю твою хозяйку и поэтому хочу тебя спросить... Она скоро должна родить? Джейн: Господи да ведь ты ничегошеньки не знаешь. Сегодня, в обед, у нее начались схватки, а четверть часа назад она родила сына. Кэтрин: Так почему ты на улице? Куда ты направляешься? Джейн: Меня послали сбегать в соседнюю деревню.., Кэтрин: Что-то с матерью? Джейн: Нет! С ее новорожденным сыном... Кэтрин: Что такое? Джейн: Понимаешь, он родился преждевременно и очень слабый. Когда я побежала, он едва дышал, и головка его безжизненно свисала на жаркую цыплячью грудку - тоненькая шейка не выдерживает тяжести... Кэтрин: Господи! У этого Ньютона потомство такое слабое! Джейн: Но это еще не все. Он родился такой маленький, что его можно искупать в пивной кружке... Кэтрин: Бедная Анна! Ну, беги. Джейн: Да, по-моему, можно не торопиться.... Я уверена, что его душа вознеслась на небеса /Расходятся в разные стороны/. Ведущий: Но он как-то выжил и странно, за всю свою долгую жизнь почти никогда не болел, к 84 годам потерял лишь один зуб. Он не знал своего отца, который умер до его рождения. Когда ему было 3 года, отчим с матерью уехали, а мальчик остался с бабушкой. Так они и жили - в мальком сельском домике из серого камня, окруженном редким плетнем. Он окончил сельскую школу и мог удовлетвориться этим, но, к счастью, родные послали его в Королевскую школу в Грзнтзм - маленький городок в десяти милях от родной деревушки. Поселился Исаак у дальнего родственника - аптекаря Кларка. Сценка 2. /В доме аптекаря Кларка/ /Аптекарь Кларк/ /Жена аптекаря Луиза/ Кларк: Луиза! Вчера мой племянник Исаак опять обыграл меня в шашки... Луиза: Не только тебя, но и наших сыновей, и меня, и всех в школе: и учеников и учителей! Кларк: И никому не проиграл? Луиза: Никому... Кларк: Странно... Никогда не думал, что из него выйдет толк. Ты вспомни.Ведь в начале он был в школе на предпоследнем месте по успеваемости, Луиза: Зато спокойный, не как наши шалопаи: на улице не бегал, не дрался, по крышам не лазил, не хулиганил. Сидит, мастерит всякие игрушки-безделушки. Кларк: Вот за это наши сыновья его и невзлюбили. А когда он перед школой спрятал их бутерброды, даже поколотили. Луиза: Но и он не сдался; назло им стал лучшим учеником в классе. Видн, Богом заложено... Кларк: Что заложено, сомневаться не приходится. Ты помнишь его коляску? Луиза: Конечно. У нее было 4 колеса, и он, сидя в ней, ездил вокруг дома, нажимая на рычаги. Я чуть не умерла со страху, когда увидела первый раз. Кларк: Надо посоветовать Анне, чтобы отдала его учиться дальше. Может, из него выйдет какой-нибудь механик... Луиза: Уж аптекаря из него точно не получится... Кларк: Я его к аптеке и на милю не подпущу... Луиза: Недавно я с Анной говорила об этом... Что с ним делать, она не знает... Понимаешь, дела в имении его не интересуют, домой его не тянет. Единственное, чем он любит заниматься - это читать, читать, читать... Кларк: Скорей бы он уехал от нас, а то одних свечей сжигает на 2 фунта в неделю... Ведущий: В Тринпи - колледже, в Кембридже, он живет как-то незаметно, сторонится веселых студенческих компаний, избегает вечеринок. Из-за отсутствия денег на учебу становится сайзером (сайзеры - бедные студенты, обучаемые бесплатно, прислуживающие мастеру колледжа или старшим членам учебного совета). Учился он как-то тоже незаметно, средне, и невозможно проследить, как буквально за несколько лет происходит это сказочное превращение вчерашнего провинциального школьника в самостоятельного и оригинального исследователя. Потом, спасаясь от ужасов чумы (в одном только Лондоне сожгли 31 тысячу трудов), он уезжает на два года в родную деревушку. Сценка 3. /Большая чума/ /Кэтрин/ /Джейн//Сэм - слуга/ Кэтрин: Хэлло! Джейн! Хэлло, Сэм! Давненько Вас не видела. Что новенького у Вас в имении? Сэм: Кэтрин. Я тебя полгода не видел!... Джейн: Новостей хоть отбавляй! Но главная та, что наш молодой хозяин вернулся и живет сейчас дома. Сэм: Сто лет бы его не видеть. Кэтрин: В чем дело? Он что зануда или любит поучитъ вас розгами? Джейн: Да ты что... Он никого пальцем не тронул, но из него такой же хозяин, как из меня царица Эфиопии. Сэм: Мать поручила ему управлять делами в имении, ведь он старший в семье. Джейн: Но только с его управлением мы скоро начнем с голода пухнуть. Кэтрин: Как так? Ваше поместье дает хороший доход... Сэм: Да ты погоди… Вместо того, чтобы заниматься хозяйством, он переложил все на слуг. Все свободное время он мастерит какие-то игрушки, читает и разговаривает сам с собой. Джейн: Посланный смотреть за овцами - читал. Пришлось ему заплатить штраф - 4 пенса - за то, что овцы зашли в чужой ячмень... Сэм: 6 пенсов - за сваленный свиньями забор. Джейн: А вчера дал конюху Теду 10 пенсов за то, чтобы он вместо него сходил на базар продать товар... Сэм: В прошлый базарный день пришел с уздечкой в руке, вместо купленной лошади.... /Вбегает Тед/ Тед: Боже мой, боже мой! Джейн! Сэм! Надо срочно бежать за доктором, пока не случилось чего-нибудь ужасного! Сэм: Что случилось? Джейн: Кто умирает? Кэтрин: С кем беда? Тед: Наш хозяин... Он... сошел с ума. Кэтрин: Да говори ты толком, что случилось? Тед: Он сидел под яблоней И вдруг ему на голову падает яблоко. Другой бы его просто съел... А он! Сэм, Кэтрин, Джейн: Что он? Тед: Он стал его гладить и разговаривать с ним. Сейчас он ходит с яблоком и что-то бормочет. Кэтрин: Вот он... /Входит Ньютон/ Ньютон: Почему ты, милое яблочко, упало именно в тот момент, когда моя голова оказалась под тобой? Разве...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.14 | Просмотров: 2268
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|