Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа курса предпрофильной подготовки по литературе с ориентацией на гуманитарный профиль для учащихся 9-х классов на тему: Художественное моделирование прошлого и будущего - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Программа курса предпрофильной подготовки по литературе с ориентацией на гуманитарный профиль для учащихся 9-х классов на тему: Художественное моделирование прошлого и будущего


Автор(ы): Шушакова Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель курса: развитие и совершенствование исследовательских и творческих способностей учащихся на основе деятельного подхода через решение комплекса задач.
Задачи учителя:
  • формирование широкого кругозора у учащихся через содержание курса;
  • создание учебных ситуаций для развития и совершенствования исследовательских и творческих способностей учащихся;
  • формирование мотивации у учащихся к самостоятельной творческой деятельности с применением в ней результатов исследовательской работы;
  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
Задачи учащихся:
  • прочтение предложенного курсом текстов;
  • анализ текстов с целью определения природы фантастического;
  • моделирование рассказов о прошлом или будущем с опорой на собственные наблюдения и выводы.
Для решения данного комплекса задач используются следующие формы проведения занятий:
  • минилекция в сочетании с работой в читальном зале библиотеки;
  • практикумы;
  • миниконференция;
  • творческая мастерская;
  • литературная гостиная.
Курс предполагает:
  • основные виды деятельности учителя:
    • ознакомление учащихся с программой курса;
    • обозначение всего спектра учебных “траекторий”;
    • педагогические наблюдения за исследовательской деятельностью учащихся;
    • коррекция;
    • сопровождение во время творческой деятельности учащихся.
  • основные виды деятельности ученика:
    • выбор своей “траектории” исследовательской деятельности;
    • работа с биобиблиографическим словарем, другими источниками информации;
    • чтение текстов;
    • анализ текстов (целенаправленный поиск фантастического);
    • сбор рабочих материалов; наблюдения;
    • формулировка выводов;
    • создание (моделирование) собственных текстов по аналогии;
    • представление текстов.
Содержание курса реализуется посредством исследовательской и творческой деятельности учащихся.
Предполагаемые результаты:
  • устные высказывания об интересе к этому писателю, к этому человеку, к этому ученому, к его мыслям, нашедшим выражение в такой форме;
  • распространение учащимися полученных знаний своим сверстникам;
  • опыт самостоятельного моделирования текста художественного произведения аналогичного “образцовому”.
Информационно-методическое обеспечение программы
Сочинения:
  1. Ефремов И.А. Собрание сочинений в 3 т. – М., 1999
  2. Ефремов И.А. Собрание сочинений в 5 т. – М., 1986
  3. Ефремов И.А. Собрание сочинений в 6 т. – М., 1992
Литература:
  1. Багаев А. Материалы к биографии И. Ефремова. / Поиск-80, Свердловск, 1980.
  2. Брандис Е., Дмитриевский В. Через горы времени: Очерк творчества И. Ефремова. М.; Л., 1963
  3. Бритиков А. Целесообразность красоты в эстетике И. Ефремова./ Творческие взгляды советских писателей. Л., 1981.
  4. Гангули С.К. Научно-художественная фантастика И. Ефремова.- Автореферат канд.дис. Л., 1988.
  5. Званцева Е. Научно-фантастическая художественная проза И. Ефремова./ Автореферат канд. дис. Л., 1968.
  6. Материалы к творческой биографии И. Ефремова. / Вопросы литературы, 1978, № 2.
  7. Писатель-фантаст И. Ефремов: К 80-летию со дня рождения. Метод. рекомендации, 1987.
  8. Севастьянов В. Школа Ефремова. Библиотека фантастики в 24 т, 1993, т. 8, кн. 1
  9. Чудинов П. И.А. Ефремов. 1907–1972. Научно-биогр. серия, М., 1987.
  10. Шалимов А.И. Дар Ветер среди нас: К лит. портрету И.А. Ефремова./ О детской литературе, Л., 1985, вып. 20.
  11. Шехтман М. Стругацкие contro Ефремов. Критика в художественном тексте, Душанбе, 1990.

Учебно-тематический план

Тема Количество часов
теория практика
1. И.А. Ефремов. Творческая биография. Сбор библиографических сведений. 1
2. Природа фантастического в рассказах И.А Ефремова.
Чтение рассказов, наблюдения, сбор рабочих материалов.
“Рассказы о необыкновенном”
1
3. Природа фантастического в рассказах И.А Ефрем...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1149

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340