Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания


Автор(ы): Вальтер Юлия Юрьевна, инструктор ФИЗО


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Группы кратковременного пребывания в образовательных учреждениях рассматриваются как новая форма дошкольного образования, обеспечивающая комплексное развитие детей дошкольного возраста, способствующая их адаптации к среде, социализации в коллективе сверстников и взрослых.
Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в детский сад. Организация групп кратковременного пребывания способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Главное в этот период – работа не только с ребенком, но и с родителями в целях формирования активной родительской позиции. Специальные встречи помогают наладить взаимодействие сотрудников дошкольного учреждения с родителями наших потенциальных воспитанников и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
При организации группы кратковременного пребывания мы столкнулись с отсутствием программ, утвержденных Министерством Образования РФ. Поэтому творческой группой ДОУ разработана программа Психолого-педагогического сопровождения группы кратковременного пребывания детей раннего возраста. Данная программа отвечает особенностям психофизиологического развития детей второго-третьего года жизни и желаниям родителей адаптировать их к новым условиям.
В сопровождении группы кратковременного пребывания принимают участие : медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО-деятельности, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель театрализованной деятельности, воспитатель-эколог, социальный педагог. Педагогами составлен график работы с детьми данной группы – каждый специалист проводит совместные игры-занятия 2 раза в месяц.
Особое внимание в работе адаптационной группы уделяется физическому развитию детей раннего возраста .
Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики. Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. Кроме этого, в этом возрасте ребенок чрезвычайно подвижен, у него появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. Мной разработан план организации физкультурно-оздоровительных занятий с детьми, посещающими группу кратковременного пребывания “Малышок” на учебный год (Приложение 1).
Оптимально реализовать оздоровительное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка, позволяют следующие задачи:
  • формирование положительного отношения к физкультурно-оздоровительным упражнениям;
  • приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;
  • удовлетворять природную потребность детей в двигательной активности, используя все доступные средства физического воспитания.
Создана материально-техническая база для работы с детьми раннего возраста. При подборе необходимого инвентаря и оборудования, я исходила из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, подпрыгивание на месте, катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, влезание в ящик, на куб, перелезание через бревно, лазание по лестнице и т.д.
В связи с этим, для самостоятельной двигательной активности детей в спортивном зале имеется следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря: доска гладкая, гимнастическая скамейка, доска ребристая, дуги для подлезания и прокатывания мячей, кубы, ящики для влезания, лесенка-дуга, мячи, игрушки-каталки, оздоровительные профилактические дорожки (массажные коврики и пр.), стопы-следы, крупные игрушки на колесах, погремушки, колечки, султанчики, ленточки, флажки и т.д. Весь инвентарь и пособия яркие, привлекательные, и отвечают гигиеническим требованиям и правилам безопасности.
Создавая условия для самостоятельной двигательной активности детей, я способствую развитию их инициативы, самостоятельности, что в конечном итоге ведет к развитию детского творчества. Игрушки, пособия расположены так, что малыши имеют возможность проделывать дополнительные движения. Полки с игрушками расположены на разном уровне. К одной полке, чтобы достать игрушку, ребенок должен наклониться, а к другой, наоборот, потянуться, подняться на носки и т.п. Для достижения ребенком определенного объекта, привлекающего его внимания, малыша ведет дорожка прямая, извилистая (развитие координации движения), коррекционная (профилактика плоскостопия, массажная).
Пособия и игрушки имеются в достаточном количестве, однако, не слишком много, во избежание рассеивания внимания детей. В тоже время, учитывая такую особенность детей раннего возраста, как подражаемость, подобраны однотипные игрушки и спортивный инвентарь. Для того, чтобы сохранить интерес малышей к игровой подвижной деятельности, пособия периодически меняется.
Продолжительность занятий не более пяти минут, встреча же с педагогом длится 15–20 минут. Во время встречи звучит спокойная, едва уловимая, музыка. В группе кратковременного пребывания “Малышок” на игровых занятиях нет прямого обучения. Дети усваивают движения на основе подражания взрослым, в первую очередь – маме. Я показываю и объясняю одновременно упражнение, а малыши с мамочкой подражают и пытаются выполнить так же. Иногда дети теряются при выполнении некоторых упражнений с предметами (палочкой, обручем и т.д.), поэтому просто необходима своевременная помощь в виде подбадривания и ласковых слов, вселяющих уверенность, усиливающих стремление выполнить действия самостоятельно.
Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить, бегать, прыгать, лазать и т.д. Выполняя данны...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1501

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340