Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Конспект экскурсии по теме: Зелёные сокровища северного города
Автор(ы): Гаштова Ольга Александровна, воспитатель по экологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Зелёные сокровища северного города”. Программное содержание: - Закрепить представление об основных потребностях растений, о состоянии условий среды в городе. - Учить сравнивать состояние растений, растущих в разных местах города и выявлять причины их различий. - Конкретизировать и углублять представление о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования их в городе. - Дать понятие о взаимосвязи растений, города и человека. - Воспитывать интерес к жизни растений в городе, показать значимость каждого человека в их сохранении. - Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту городских растений. Материал: лупы, тканевый бинт, совочки, секатор. Предварительная работа: Знакомство с основными потребностями растений в тепле, свете, влаге, почве. Экскурсия по городу на тему: “Растения в городе”. Объяснение и рассматривание макета “Вечная мерзлота”. Беседа о правилах поведения в общественных местах, экологическая игра “Помоги природе”. Ход экскурсии: В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к “Зелёным друзьям”, которые живут рядом с нами в нашем городе. Если вам интересно узнать, как они поживают, то тогда в путь. (По дороге выясняется значение слова “зелёные друзья”, подбираются к нему другие значения - “зелёные соседи”, “зелёное украшение земли”). В: Люблю в любой погожий день По улице центральной прогуляться, Задуматься о жизни, помечтать. - Эти стихи о нашем городе написала жительница нашего города Т. Игнатова. - Дети, а как по-другому можно назвать жителей нашего города? (Горожане, муравленковцы) - А вы любите свой город, юные муравленковцы? (ответы детей) - Давайте и мы с вами полюбуемся красотой наших улиц. А что особенно вам нравится на этой улице? (Высказывание детей) - Так что такое “зелёное украшение улиц”? Назовите его (деревья, цветы, трава) - А знаем ли мы, как им живётся рядом с нами? Давайте представим себя учёными-исследователями, которые помогут определить: хорошо ли живётся растениям в нашем городе, понять их настроение и нужна ли им наша помощь? Но вначале я хочу узнать у вас, как же появилось это “зелёное украшение” на городских аллеях. (Рассказы детей) Обобщение: - Большинство растений, растущих в наших северных лесах исчезли при вырубке в ходе расчистке территории для строительства, дорог, города, его улиц и домов. И потом уже трудно было вернуть прежние растения на прежнее место. Дети: “А для чего людям потом вновь понадобилось сажать деревья в городе? “(Деревья радуют нас своей зеленью, красотой, защищают город от пыли, газов и шума). Деревья в городе как будто работают на человека. Вот и приходится человеку вновь высаживать деревья, но уже на городские улицы. Давайте поближе познакомимся с деревьями. Задание: - Выбери дерево, с которым ты хотел бы дружить. А теперь найдите самое маленькое и большое дерево, самое “грустное” и самое “весёлое” дерево. - Чем отличаются деревья друг от друга? (Дети выполняют задание) - Хотите узнать, почему это происходит? Конечно, разобраться в этом не просто, поэтому надо вспомнить, что необходимо всем растениям для нормальной жизни? (Свет, вода, тепло, земля) В: Итак, первое условие для роста растений - это свет. Исследование №1 “Все деревья в городе получают свет одинаково?” (наблюдения детей и их версии) Обобщение: В городе одни деревья страдают от нехватки света из-за строительства высоких домов. Окраска листьев у таких деревьев бледнее, крона реже, ветки короче. (Найдите такие деревья) Другие деревья, наоборот, испытывают избыток света - прямые солнечные лучи и освещение электролампами. Дополнительная подсветка улиц влияет и на рост растений. Такие деревья не торопятся сбрасывать листья осенью, искусственное освещение как бы продлевает лето. ( Покажите такие растения) Эти деревья не успевают приготовиться к зиме и могут быть повреждены морозами. Вывод: Значит, в городе деревья свет получают неравномерно. Второе условие для жизни растений - это воздух. Исследование №2 “Каким воздухом дышат растения?” (Версии детей) - Как вы предлагаете это проверить? (Ответы детей) Дети протирают листья, забор, машины, камни ваткой; рассматривают листья через лупу и делают свои заключения: На улице есть пыль. Значит, в воздухе, которым дышат деревья, тоже есть пыль. В: - Назовите причины загрязнения воздуха в городе? (Выхлопные газы от автомобилей, песочная пыль) Обобщение: Деревья, поглощая из воздуха различные загрязнения часто болеют, на листьях появляются необычная окраска или растение как бы “лысеет”, теряет листья до наступления листопада. (Покажите такие растения) Наряду с деревьями своеобразным сигналом чистоты воздуха служат их постоянные спутники-лишайники. Задание: Найдите и рассмотрите лишайники на стволах деревьев. (Дети выполняют действие и делают заключение) Вывод: растения в городе дышат загрязнённым воздухом. Следующее условие для жизни растений - это тепло. Исследование №3 “Все ли растения в городе получают тепло одинаково?” – Как это узнать? (Версии детей) – Конечно узнать это очень сложно. – Обратите внимание на деревья, которые растут около асфальта, около домов и на те, которые растут на открытой местности. (дети делают сравнен...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.15 | Просмотров: 1083
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|