Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок здоровья для первоклассников по теме Какой Я? – Какой Ты? Познай себя - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок здоровья для первоклассников по теме Какой Я? – Какой Ты? Познай себя


Автор(ы): Дармограй Вера Ивановна, учитель; Вашуркина Алена Александровна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • познакомить детей с частями тела человека, работой головного мозга;
  • помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств;
  • Учительь детей находить положительные качества во всех людях.
ХОД УРОКА
По звонку дети стоят у своих рабочих мест.
Учитель: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).
- Ребята! Чаще говорите “Здравствуй!” папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимется настроение. И у вас, ребята, тоже поднимется настроение. “А почему? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого – то, но и желаем ему здоровья.
(Появляется мальчик Здрасик)
- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы меня звали?
Я Здрасик, Здрасик,
Пришел к вам на часик.
Мы будем трудиться,
Здоровью Учительься.
- Ребята, а вы догадались, почему меня Здрасиком зовут? (Наверное потому, что не болеешь, закаляешься, правильно питаешься, ешь здоровую пищу, соблюдаешь правила гигиены, чистишь зубы, моешь руки, делаешь зарядку, часто бываешь на воздухе, занимаешься спортом)
- А еще, я очень люблю слово “здравствуйте”. Чаще говорите это слово и вы, потому что в нем, как и в слове “здоровье” много звуков, которые дают нам заряд бодрости, делают нас здоровее.
Учитель: Ну что ж, тогда наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).
Здрасик: И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу” (вытаскивает из аптечки и помещает на доску).
Учитель: Ребята, давайте повторим эти слова все вместе (дети повторяют).
Здрасик (продолжает): Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.
Учитель: Да, человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого вам надо отгадать несколько загадок.
Здрасик: Я приготовил для ребят ненецкие загадки. Можно я их загадаю?
У клубка 7 отверстий. Что это? (Голова)
Учитель: Давайте найдем и посчитаем эти отверстия.
То один другого опередит, то второй его опередит, друг друга догнать не могут. Что это? (Ноги)
У двух матерей по пяти сыновей. Всегда все вместе делают. Что это? (Руки и пальцы)
Учитель: Молодцы! А какие еще части тела человека вы знаете? (Называют и показывают)
Здрасик: Ребята! Я сейчас поиграю с вами в игру, которая называется “Части тела”: буду разные части тела называть; у кого такие есть – сразу за них беритесь да громко кричите: “И у меня!” Поняли?
Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!
  • У меня есть уши (берется за уши).
  • И у меня!
  • У меня есть руки (берется за руки).
  • И у меня!
  • У меня есть нос (берется за уши).
  • У меня есть локти (берется за колени).
  • У меня есть глаза (прыгает на носочках).
  • У меня есть щеки (ходит на пятках).
  • У меня есть живот (берется за голову).
  • Садитесь, ребята!
Учитель: Здрасик с нами пошутил. Чтобы не было путаницы, повторяйте лучше за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить. Итак, игра – сказка “Мое тело” начинается.
(В это время психолог рисует на доске человека по заранее сделанным контурам части тела человека)
  • Головушка – соловушка (гладят голову).
  • Лобик – бобик (выставляют лобик, как бычки).
  • Реснички – сестрички (моргают ресничками).
  • Глазки – краски (раскрывают широко глаза, смотрят вокруг).
  • Щечки – комочки (мнут щечки).
  • Носик – абрикосик (попадают пальцами в кончик носа).
  • Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
  • Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубками).
  • Ушки – непослушки (трут тихонько пальчиками).
  • Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
  • Шейка – индейка (вытягивают свою шейку).
  • Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз).
  • Ручки – хватучки (хватают вокруг себя).
  • Пальчики – мальчики (шевелят пальчиками рук).
  • Грудочка – уточка (вытягивают вперед грудку).
  • Пузик – арбузик (выставляют животик вперед).
  • Спинка – тростинка (вытягивают спинку).
  • Ножки – сапожки (топают ножками).
  • Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело (учитель поворачивается к доске, видит выполненный рисунок).
  • Ой, здравствуй, новый человечек! Как он похож на нас!
  • А чем отличается от нас? (Ответы детей)
  • Да, он нарисован на бумаге, он не живой. Он не может двигаться, говорить, думать; у него нет души; он не может проявлять свои чувства; не может мечтать, у него нет памяти. А наше тело, наш организм состоит из живых частиц – клеток.
  • Дома вы рисовали свой автопортрет, рассматривая себя в зеркало (показывает несколько рисунков).
Психолог: Можно и мне посмотреть ваши портреты?
А теперь, ребята, посмотрите друг на друга. Чем вы похожи, а чем – то отличаетесь. Правда? А вот по своему поведению, смене настроения, быстроте реакций, – все люди разные. Среди вас есть шустрики, мямлики, молчуны, тихони, непоседы, надоеды. Приставалы, сони (на доске карточки с данными словами + иллюстрации).
Таким образом, у нас, у людей, есть еще и воображение, и фантазия, у каждого из нас свой характер; одни люди пишут, рисуют, кушают левой рукой (их называют левшами), а другие эту работу выполняют правой рукой (их называют правшами). Наверное, и в вашем классе есть такие дети?
Ребята, а теперь давайте похлопаем, теперь – потопаем. А сейчас немного потанцуем, но с таким условием: вы будете двигать теми частями тела, которые я назову (музыка).
Мы качаем головой,
И танцуем, и танцуем.
Машем правою рукой,
И танцуем, и танцуем
Топнем правою ногой,
И танцуем, и танцуем.
Топнем левою ногой,
И танцуем, и танцуем.
- Ребята, как вы думаете, что помогло вам слы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1244

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340